Главные метрики в ресторанном бизнесе

Сегодня в HoReCa успешность бизнеса измеряется с помощью метрик – получение данных для анализа в data-driven век не представляется чем-то сложным. Показательно, что основными потребителями дательной информации о бизнесе являются крупные предприниматели, которые понимают значимость каждой цифры и отклика.

NPS как начало начал

Среди наиболее популярных показателей можно смело назвать Net Promoter Score (NPS), индекс потребительской лояльности, который демонстрирует приверженность потребителей конкретному заведению или ресторатору. Он определяет готовность пользователей рекомендовать заведение и вероятность их повторного визита. Очевидно, что NPS напрямую влияет на прибыль заведения, поэтому задача бизнеса сводится к тому, чтобы максимально расширить круг своих постоянных посетителей.

По данным RJMetrics:

  • 10% лояльных посетителей тратят в 3 раза больше, чем остальные 90%
  • 1% постоянных клиентов тратит в 5 раз больше остальных 99%
  • низкий уровень лояльности клиентов замедляет рост компании на 25%.

Цифры говорят сами за себя, однако поведение посетителей отнюдь не ограничивается комментариями на Яндекс.Картах - одним из трендов HoReCa в 2024 году стало формирование вокруг популярных заведений сообществ из постоянных клиентов, которые активно участвуют в развитии бренда и способствуют его продвижению и трансформации продуктов и сервисов через обратную связь. Это вершина взаимодействия с аудиторией, которой достигают только те рестораны, которые плотно работают с репутацией и обслуживают гостей лучше других.

Опыт Бориса Зарькова

К разговору о вершинах - Борис Зарьков, крупнейший ресторатор и владелец более 35 успешных ресторанных проектов, считает залогом успеха грамотное управление выручкой. Для этого он использует, в том числе, показатели, разработанные самостоятельно. Например, Customer Complain Index (CCI) - количество жалоб клиентов на 1000 посетителей.

В выпуске подаста «Лучшие рестораны в стране. КАК?!» Борис рассказал, что для ежедневной оценки CCI использует бот Товеко, в который подтягивается вся актуальная информация по всем вертикалям управления. Кроме того, Борис получает регулярный отчет по исправлению управляющими ресторанов ошибок, выявленных с помощью отрицательных откликов. Полная прозрачность, скрупулёзная работа с обратной связью, автоматизация управления репутацией – все это помогает ресторанам Бориса не терять популярность.

Как это работает?

Согласно исследованиям, более 80% посетителей ресторанов готовы сменить привычное заведение ради получения лучшего сервиса. А корректировка ошибок и улучшение обслуживания клиентов возможны только в том случае, если бизнес системно получает обратную связь и профессионально отрабатывает как негативные, так и позитивные отзывы. Сервис Товеко позволяет мониторить отзывы в 30+ источниках как на отдельную локацию, так и всю сеть, получать уведомления о новых отзывах с помощью Telegram, оперативно отвечать на них из личного кабинета – в том числе, с помощью преднастроенных шаблонов.

Хотите узнать больше? Приходите на вебинар 26 ноября и получите подробную информацию о возможностях сервиса прямо от его основателя, Евгения Белавина.

Начать дискуссию