{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать если кассовый аппарат утерян или фискальный накопитель сломался?

Кассовый аппарат или фискальный накопитель может внезапно сломаться. Это может произойти как по разной причине. Например был скачек напряжения в сети, заводской брак, не аккуратность во время использования, пожар или др.

В данном случае разберем момент когда ККТ утеряна (украдена), а ФН не работает (отдан по гарантии или сломан и данные с него не снять).

В таких случаях избежать ответственности за работу без кассового аппарата, с организации не получится. Согласно закона работать без кассового аппарата организациям нельзя, за исключением некоторых категорий.

Поэтому в кратчайшие сроки необходимо установить новый аппарат или заменить фискальный накопитель на новый. Все действия по регистрации кассы и замены ФН делаются через личный кабинет на сайте ИФНС, если у вас есть электронная цифровая подпись или через подачу заявления в ИФНС в письменном виде, по форме КНД 1110061.

Если кассовый аппарат утрачен.

Нужно подать соответствующее заявление в налоговый орган - о том что аппарат, модель, заводской номер, принадлежит утрачен и его необходимо снять с учета.

Если фискальный накопитель сломан.

Передаете его на прохождение экспертизы в организацию в которой его приобретали или на завод производитель. Рассмотрение заявки по занимает примерно до 30 дней, это без учета времени переправки курьерскими/транспортными компания.

В таком случае делаете перерегистрацию с заменой фискального накопителя на кассовом аппарате и указываете что снять данные со старого фискального накопителя не возможно.

Ожидаете ответ в письменном виде от экспертной организации, в данном случает производителя ФН и передаете его в ИФНС.

Поскольку экспертиза длиться долго, а простой может обернуться штрафом для предпринимателя, то сервисные центры по продаже ККТ практикуют следующий вариант выхода из сложившейся ситуации - организация владелец ККТ, оплачивает стоимость нового ФН, сервисный центр меняет ФН и отправляет старый / сломанный на экспертизу производителю. После того как придет положительный ответ от производителя на замену ФН по гарантии, организации пользователю ККТ придет новый ФН. Который можно использовать в дальнейшем у себя в дальнейшем или обменять его на деньги в сервисном центре который отправлял его по гарантии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда