{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как работают тормоза ABS на мотоцикле

Объясняем работу антиблокировочной тормозной системы

Когда шины автомобиля блокируются, автомобиль скользит. Когда сносит переднее или заднее колесо мотоцикла, вы можете упасть. К счастью, есть технология для предотвращения незапланированных скольжений, которая позволяет останавливаться быстро и безопасно, даже когда дорога мокрая или грязная. И вот как она работает. На мотоцикле без ABS главный тормозной цилиндр сообщает давление напрямую тормозному суппорту. На мотоцикле с ABS жидкость движется от главного тормозного цилиндра к насосу ABS, а уже затем – к суппортам. Компьютер ABS, обычно расположенный на насосе, отслеживает давление в тормозной системе и скорость вращения переднего и заднего колес – для этого используются стационарные датчики на вилке и маятнике, а также перфорированные кольца на ступицах (так называемая «гребенка»). Когда компьютер ABS видит разницу в скорости вращения колес, которую он воспринимает как снос или скорую блокировку, он открывает электромагнитные клапаны в насосе ABS и тем самым снижает давление в тормозном контуре, таким образом восстанавливая сцепление колеса с покрытием.

Тормоза ABS на мотоциклах дебютировали в конце восьмидесятых, и до начала двухтысячных большинство систем были довольно топорными, вмешивались в торможение несвоевременно и грубо. К тому же они весили порядочно и дорого стоили. Опыт использования старых ABS является причиной того, почему многие райдеры по-прежнему думают, что ABS – отстой. Но, как и смартфоны, аккумуляторы и фильтры Snapchat, за последние годы антиблокировочные системы прошли долгий путь.

В наши дни ABS работает гораздо мягче и изящнее, даже базовые системы, которые устанавливаются на мотоциклы для начинающих. И вот в чем дело – ABS развилась до такой степени, что теперь у нас два уровня технологии. Есть базовая система безопасности, схожая с той, что я описал выше. Ее предназначение – удержать вас от падения при торможении на прямой. И есть продвинутые системы, более навороченные и ориентированные на гоночный трек или бездорожье. Зачастую они регулируемые и оперируют бо́льшим количеством данных, что позволяет добиться более точного отклика и тем самым позволить вам ездить быстрее и безопаснее.

Ducati Cornering ABS – хороший пример топовой ABS. Помимо датчиков скорости вращения колес и давления в тормозной системе, ABS на Scrambler 1100 полагается на данные от инерционного измерительного устройства (IMU), которое отслеживает угол наклона мотоцикла. Используя эту информацию, компьютер ABS может вмешаться в торможение раньше и мягче, с учетом сниженного сцепления и стабильности, присущих байку в наклоне. Информация от IMU и других устройств позволяет реализовать трековые настройки – чтобы дрифтовать или отрывать заднее колесо от земли, – а также различные режимы ABS для бездорожья, когда заднее колесо можно заблокировать, не отключая ABS на переднем.

Впечатляет, правда? Конечно, но вы наверняка все еще раздумываете, нужна ли вам ABS. Если вы ездите по дорогам, то ABS обязательна. Конечно, опытный райдер в идеальных условиях тормозит лучше, чем позволяют базовые антиблокировочные системы. Но дело не в том, как сильно вы можете тормозить, когда вы готовы к испытаниям, а дорога сухая и чистая, а в том, насколько безопасно можно замедлиться или остановиться, когда идет дождь, асфальт грязный, шины холодные, а впереди вдруг кто-то выскочил. ABS предназначена для экстренного торможения – она добавляет уверенности, когда знаешь, что в плохой ситуации можно давить на рычаг изо всей силы и дать ABS балансировать на грани, а самому сосредоточиться на маневрировании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда