Как мы ездили в Иран и было ли нам страшно?

Меня зовут Андрей, я бизнесмен и основатель компании Другой Travel. Путешествую я давно и делаю это часто и с удовольствием, так что Европой меня уже, мягко говоря, не удивишь. Именно поэтому каждый раз пытаюсь найти что-то необычное и максимально аутентичное для создания нового трипа. Так получилось и с Ираном.

Когда мы с командой выбирали новое направление, то уж точно не сразу нашли такую страну как Иран. А когда нашли, то ещё какое-то время сомневались. Но всё сложилось как нельзя лучше, и, после нескольких путешествий наших ребят в прошлом году, можем рассказать вам не одну крутую историю об этой стране.

Женщины, деньги и ночь во дворце

Да, Иран умеет удивлять, и первое, что вызвало наш восторг – деньги. Как только мы поменяли доллары на местные риалы, то стали… миллионерами. Дело в том, что курс примерно такой: за 10$ вы получаете целых 450000. Обменяв свои карманные деньги на местную валюту, мы поехали в город, чтобы погулять по улочкам и найти место для ужина.

Едем мы в центр, рассматриваем окрестности и конечно – людей. Иран не самое популярное направление, и очень интересно, как же тут живёт, что ест и чем вообще дышит народ. Бросается в глаза то, что женщины в Иране очень редко ходят в чадре – чёрное закрытое одеяние. Большинство просто в платках и довольно современной, красочной и даже модной одежде. А мы-то думали, тут всё намного более закрытое в этом плане.

Photographer: Anastacia Danger

Погуляли мы, вкусно поужинали в местном кафе – и вызвали такси к нашему отелю. К слову о кафе, оно было неожиданно современным: стильный интерьер и европейское меню. И вот, едем мы в такси. Тут таксист останавливает машину, «приехали». Мы с ребятами оглядываемся по сторонам и не можем понять, где же наш отель – кругом какие-то мечети и дворцы. Мы в недоумении смотрим на таксиста, спрашиваем, куда же он нас привёз. А он нам: так вот же! Оказалось, что наш отель – один из этих самых «дворцов», Saraye Ameriha Boutique Hotel. Так что ночевали мы по-королевски, и это – за вполне нормальную плату, будто остановились в обычной гостинице.

Как мы оказались в пустыне, что за барбекю мы ели и чем знаменит город Шираз?

Просыпаемся мы на следующий день в замке, завтракаем тоже по-королевски, неспешно, – и выезжаем в пустыню. Нам обещали очень красивые виды, знакомство с местными жителями и какой-то «спешл барбекю». Ну что, поехали посмотрим.

Пустыня оказалась действительно очень красивой и не похожей на другие, которые нам доводилось видеть во время поездок по миру. Её песок казался каким-то неземным, дюны будто завораживали, а дикие верблюды как ни в чём не бывало гуляли рядом. Но ещё больше нас удивило “сердце” пустыни – солёное озеро. Такого раньше мы точно не видели.

Чуть позже нас ждал необычный обед. Мы расположились в беседке, сидим и ждём. Конечно же, все голодные как волки. Наконец-то нам выносят прекрасное обжаренное на мангале мясо, желают приятного аппетита, и смотрят на нашу реакцию. Мы начинаем с огромным энтузиазмом поглощать принесенное, и только по окончании обеда узнаём, что барбекю было из… верблюда. Вот так, кто бы мог подумать! Но признаемся, было супер-вкусно.

После знакомства с пустыней нас ждал очередной переезд, на этот раз – в город Шираз. Нам много про него рассказывали, так что предвкушение было велико…

Едем мы по Ширазу и смотрим по сторонам с открытыми ртами: город действительно поражает своей архитектурой. Сегодня нас ждёт знакомство с несколькими очень красивыми и необычными мечетями. Стоит сказать, что мечети тут все красивые, но эти считаются самыми-самыми.

Одна из них, Розовая мечеть, даже признана самой красивой в стране. Не знаем, как проходил этот конкурс красоты, но она явно победила. И оказавшись внутри мы поняли, почему: эта мечеть и правда нереально красивая. Расписана она так, будто над её созданием работали тысячи лет, и делали это лучшие мастера всех времён. А самое необычное и чарующее в этом произведении искусства – витражи. Именно ими знаменита Розовая мечеть. И масштабы, конечно, тоже удивили: только размер внутренней площади – целых 2890 квадратных метров.

Современный Иран с его фастфудом и современным искусством

И в завершение нашего путешествия по уже полюбившейся нам стране, мы решили несколько дней провести в Тегеране. Набрать сувениров, посмотреть на город поближе и окунуться в ритм жизни современных иранцев. В очередной раз поняли, что вот она – настоящая цивилизация, ничем не хуже Киева, а в чём-то может и лучше.

Фастфуд в Иране занимает отдельное место в уличной культуре. Кафе на любой вкус и кошелёк: от самых недорогих шаурмичных до крутых европейских кафетериев. И мы решили отдать предпочтение местной кухне. Сэндвичи мы можем и дома поесть. Итак, решено: идём в местную забегаловку, чем проще – тем лучше. Заходим в небольшой зал, где витает просто убийственно аппетитный запах, и заказываем что-то, просто показав пальцем на желаемое. Да, даже меню на английском в этом аутентичном заведении не было. Но зато кухня была изумительной. Мы все заказали разные блюда, и каждое было особенным.

На следующий день мы тоже зашли в кафе, но на этот раз в другое – чтобы сравнить. И еда в нем оказалась ничуть не хуже. А иранская шаурма вообще очень приятно удивила. Жаль, в Киеве такую не делают…

Ещё прогулялись перед вылетом по Тегерану. Он поражает не только своей современностью, но и смешением традиций древности и, например, современного искусства. А оно тут очень развито, что тоже приятно нас удивило. Ещё мы долго любовались горами. Да-да, в Иране есть горы, и в Тегеране в том числе, и это ну очень красиво.

И да, тут очень добрые люди, нас ни разу не обманули за всё наше путешествие, всегда были гостеприимными и не отказывали в помощи. Быстро пролетели эти насыщенные дни, раз – и мы уже в аэропорту, а чемоданы трещат по швам от сувениров.

Photographer: Anastacia Danger

Именно так и прошло наше путешествие, от которого мы до сих пор под впечатлением. Иран оказался гостеприимной страной с роскошной архитектурой, уникальной природой, потрясающей культурой, вкуснейшей кухней и современными городами, в которых живут добрые и отзывчивые люди. А вовсе не выжженной пустыней с руинами зданий.

Пора строить новые планы и искать новые направления. А вам мы советуем заглянуть в гостеприимный Иран, да и вообще… желаем побольше путешествий.

1 комментарий
Евгений Морозов

Интересно! Пишите ещё. И побольше фоточек!