«Underconsumption core» явление отнюдь не новое, ведь в TikTok обсуждали активно данный вопрос на протяжении последних трех лет, но лишь в 2024 году у этого движения появилось десятки тысяч последователей.
В чем суть: «Underconsumption core» призывает людей покупать меньше товаров и бережно относиться к уже имеющимся вещам. Основная идея — меньше покупать, меньше тратить и больше ценить все то, что вы уже имеете.
В видеороликах на данную тему инфлюенсеры показывают свои изношенные до дыр кроссовки, крошечные гардеробные, как они разрезают бьюти-продукты, дабы выдавить оттуда остатки средств и напоминают о том, что не все в вашей жизни должно быть эстетичным.
Тенденция имеет бешеную популярность в TikTok, а каждый такой видеоролик набирает огромные просмотры. Сами пользователи социальной сети объясняют это тем, что в приложении, где все так привыкли смотреть на роскошные квартиры и дома с модным декором, крайне приятно видеть обычные пространства, заполненные совершенно обычными вещами, такими как кухня со старым столом и стульями, душ только с одним шампунем или гостиная с подержанным диваном.
Примечательно, что «Underconsumption core» относится не только к домам, одежде и макияжу, но и также к тому, как вы проводите свое время. Вместо того чтобы делать ногти каждую неделю в салоне, вы можете сделать их сами с помощью обычного лака для ногтей, а вместо того, чтобы покупать кофе каждое утро в ближайшей кофейне — вы можете просто приготовить его дома.
Кстати, интересно, что «Underconsumption core», который так популярен в TikTok — породил как раз таки сам TikTok. Многие отмечают, что именно благодаря этому приложение они стали покупать в десятки раз больше, в частности, это особенно хорошо видно на уходовой и декоративной косметике, которую многие приобретают по советам инфлюенсеров.