{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбирать клиентов, чтобы они не становились вашей головной болью?

На своей практике мы прошли и собрали в список 12 признаков «токсичных» клиентов, которые без особого труда заберут всю вашу энергию и желание работать.

Читайте, запоминайте, остерегайтесь:

  • Халявщик:

Он всегда просит скидку. Я работаю с вами первый месяц — дайте скидку! Я ваш постоянный клиент — уступите в цене! И так по любой причине — скидка, скидка, скидка! Полнейшая глупость.

Например, вы много лет покупаете овощи и фрукты в одном и том же ларьке возле дома. Но ведь это еще не повод требовать снизить цену — никто не отменял аренду, налоги и зарплату персоналу.

Для примера: я недавно купил консультацию у своего клиента, дизайнера-интерьера за полную стоимость. И это нормально! Любой труд нужно ценить и уважать.

2. Неуверенный:

«А давайте так: первую неделю вы поработаете бесплатно, если устроит результат, то я вам заплачу»

На такое предложение всегда хочется возразить знаменитым: «А давайте без «давайте»».

Это тоже самое,если прийти в магазин и сказать: «Я возьму у вас куртку или ботинки, поношу неделю. А вот если мне понравится, то я обязательно куплю». Или еще пример: вы позвали домой клининг. Они потратили время, материалы на уборку, но вам не понравилось и вы отказываетесь платить. Осознаете абсурдность ситуации?

3. Торопливый:

Мы запустили рекламу и уже прошел час, а заявок и продаж так и нет. У таких клиентов начинается буквально паника за каждый потраченный рубль. Ждите гневные войсы, сообщения и звонки каждый 3 часа.

4. Недоверчивый:

Он точно знает все предложения по рынку — что и сколько у кого стоит. Допустим, месяц ваших услуг стоит 20к рублей, а у вашего соседа 5к рублей. Прознав это, ваш клиент точно расскажет вам о том, что вы наживаетесь на его бедах и хотите содрать с него побольше денег, задирая ценник. Самый явный сигнал — фраза: «Да там ведь пару кнопок только нажать. Давайте дешевле?».

5. Ленивый/деловой:

«Зачем техническое задание? Давайте запустимся так, потому что мне некогда его заполнять. Картинки найдите в интернете, в тексте напишите что хотите».

Можно долго объяснять клиенту, что даже лучший специалист не сможет работать в сложной нише без технического задания и анализа конкурентов. Здесь либо тратить личное время и уговаривать, либо отказаться от этой затеи стразу, как обычно поступаем мы.

6. Паникер:

«Вот уже неделю у меня ничего не покупают. Вы не работаете!».

Продажи — сложный процесс. На них влияет все, вплоть до погоды. Со 100% вероятностью ежедневно люди покупают только продукты питания. Во всех остальных нишах застой — это нормально.

7. Стартаперы:

Ох уж эти инициативные ребята! Чаще всего в этой сфере нет ничего: нет системы аналитики, менеджера продаж, да и сам клиент до конца не понимает чего он хочет.

В 2016-м году у меня был клиент-видеооператор свадеб из Питера.На рекламу потрачено 3к, заработано 40к. Работу пришлось остановить по инициативе клиента. Оказывается, за вложением в 3 тысячи, он ждал прибыли на миллион.

8. Последняя надежда:

«Я отдаю за рекламу последние деньги, на вас вся надежда». Как правило, такой клиент уходит через месяц работы с вами, так как тесты не оправдали ожиданий. Он оставляет вас наедине со своими обвинениями и проклятиями. Не думаю, что тут стоит объяснять, что бизнес всегда должен вестись с подушкой безопасности, иначе каждые потраченные 100 рублей будут наносить удар в самое сердце.

9. Тотальный контроль:

Такой клиент правит ваши объявления, заходит в рекламный аккаунт, постоянно дает советы. Вы ведь, будучи без прав, не учите таксиста вести автомобиль?

10. Продать все и сразу:

Обычно они продают дорогие товары или услуги, спрос на которые мягко говоря не очень велик.

Следует понимать, что чтобы продать дорогую услугу или товар — следует также и прилично заплатить.

Как-то у мы вели проект, связанный с продажей Новогодних туров на Байкал. Цена такого тура ± 80к рублей. Потратив 10к на рекламу тура с ценой заявки в 500 рублей, клиент обвинил нас в неумении выполнять свою работу и в растрате денег впустую.

11. Работать круглосуточно:

Многие считают, что люди, работающие в интернете, готовы трудиться 24/7. Они на связи каждую минуту! Увы и ах! Часто бывает, что вы живете с клиентом в разных часовых поясах. На ваших часах уже 12 часов ночи и вы видите 3-й сон, а он уже злится, что вы не исправили правки, которые он скинул 5 минут назад.

12. Я заплатил:

«Я заплатил еще вчера, а рекламу до сих пор не запустили». В таком случае часто сложно объяснить клиенту, что подготовка к рекламе занимает несколько дней. Ведь придумать тексты, подготовить макеты или собрать базы аудиторий — дело не 5 минут, а всех 3-4 дней.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда