{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Причины очередей на РЦ, и как сети пытаются с этим бороться

В этой статье поговорим о пиковости нагрузки на склад и предложим возможные решения.

Любой логист хотел бы никогда не сталкиваться с простоями из-за очередей на РЦ. Эта проблема актуальна не только для склада грузоотправителя, но и для складов транспортной компании, грузополучателя. Очереди в распределительных центрах — это острая проблема для всех заинтересованных лиц. Перевозчикам сложно четко спланировать работу транспорта, и простои на выгрузке легко оборачиваются опозданием на следующей погрузке.

С финансовой стороны очереди на РЦ тоже несут немало проблем, т. к. приходится оплачивать переработки водителя, дополнительное топливо, а вишенкой на торте может стать штраф. Машины зависают на 1—7 дней, а проблемы возникают по миллиону причин: например, из-за банальной нехватки людей или фокусировании на отгрузках.

Очереди на РЦ плохи не только для транспорта, но и для получателя, ведь тот, в свою очередь, может просто оказаться без товара, который надо вовремя продавать. Безусловно, РЦ торговых сетей — самые популярные получатели, и именно там порой скапливаются огромные очереди. Об этом часто пишут на форумах логистов. Давайте выясним, почему же так происходит?

Перенос операции

Управление загруженностью склада — сложный процесс, включающий в себя большое количество показателей. Каждый руководитель склада сам решает, как у него будет проведена оптимизация процессов.

Например, помочь могут такие решения, как:

1) зонирование склада

2) штрихкодирование упаковки

3) использование электронных систем инвентаризации и т. д.

Однако все эти меры не спасают от пиковости. Самое эффективное решение — перенести операцию на более раннее время или, наоборот, на позднее. Но как же это сделать, если, допустим, у тебя сотни поставщиков, собственные отгрузки и разная приоритетность приемки товаров? К тому же у каждого поставщика внутри могут быть свои сложные логистические схемы доставки.

И на любом этапе этой непростой цепочки может произойти сбой, например:

- опоздание машин из-за пробок
- опоздание отгрузки на складе из-за технических проблем
- опоздание отгрузки из-за проблем на производстве или на таможне и т.д.

Максимально эффективной в этом случае показала себя АВИЗАЦИЯ.

Авизация

Авизация — это подтверждение отгрузки в определенное время и дату. Временное окно автоматически выдается системой, учитывающей множество факторов. Таких как, скажем, приоритетность товара, пропускная способность склада и так далее.

Череда событий последнего года, связанных с коронавирусом и решением граждан запастись продуктами и товарами, привела к небывалым нагрузкам в ритейле. Авизация в этом плане показала себя с максимально эффективной стороны. Конечно, для грузоотправителя она имеет ряд неудобств. Главное из них — окно приемки могут выдать только накануне сдачи груза, а он тем временем уже давно в пути. Но в любом случае лучше заранее знать точное время приемки груза (пусть даже и понимая, что будут простои автомобиля), чем просто стоять в бесконечных очередях на РЦ. Стоит отметить, что авизацией могут пользоваться не только склады получателей, но и любой склад. В практике нашего сервиса мы интегрировались и с авизацией склада транспортной компании, и с авизацией склада грузоотправителя. Таким образом, в будущем Pooling может стать «единым окном» для авизаций.

Консолидированные доставки

Авизация — прекрасное решение, но даже не все крупные компании могут позволить себе внедрить его. Сборные доставки упрощают жизнь в этом плане. Вместо множества полупустых машин от разных поставщиков на складе получателя стоит одна полностью загруженная. Консолидация на Pooling позволяет доставлять груз в указанное время благодаря отлаженным связям с большинством торговых сетей. Однако многие поставщики до сих пор не решаются пользоваться сборными доставками из-за штрафов за опоздание от торговых сетей.

Конечно, опоздание может случиться у любой машины, как у прямой, так и у сборной. Но давайте посмотрим на цифры. Например, вам необходимо отправить из Москвы в Новосибирск 1 т груза (3 паллеты) стоимостью 600 тысяч рублей. Прямая машина, которая в наилучших условиях приедет вовремя, будет стоить 95 000 рублей. Таким образом, наценка на товар — 95 руб. на 1 килограмм. При сборной доставке транспортировка обойдется в 20 000 рублей. Даже если произойдет опоздание, и вы получите штраф в размере, скажем, 5 % от стоимости груза, это составит 30 000 руб. Итого наценка на 1 килограмм груза будет 50 руб., то есть в 2 раза меньше.

В заключение хочется отметить, что очевидна не только финансовая, но и моральная выгода. Всегда отслеживать доставку и возможные опоздания в едином месте, а не каждого направления у отдельной транспортной компании, — удобнее и проще. Чем меньше опозданий, тем меньше очередей на РЦ.

Если вы хотите больше узнать про сервис Pooling, переходите на наш сайт Pooling.me

Или свяжитесь с нами по телефону: +7 499 647 4213, email: [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда