{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Мельников

Почему все больше компаний переходят на электронный обмен данными в логистике?

Сегодня многие производители товаров при организации доставки своим клиентам предпочитают вести учет всех данных в своей внутренней системе (ERP), а с перевозчиками обмениваться данными через почту. На первый взгляд такой подход выглядит эффективным – логистам проще вести учет всех данных в одной системе, а компания экономит деньги (нет необходимости платить за отдельную TMS-систему).

Но на самом деле в большинстве случаев это не так, и в этой статье я расскажу, как электронный обмен данными в логистике и использование портала для работы с перевозчиками (TMS) помогает компаниям экономить деньги, избегать ошибок и повышать лояльность их клиентов.

Типичный процесс взаимодействия с перевозчиками в процессе доставки товара

Представим компанию, регулярно доставляющую товар в торговые сети. После того как логист получил заказы в ERP системе и сформировал рейсы, он должен:

  • Заказать у перевозчиков машины для данных рейсов (по почте, телефону и т.д). При необходимости – разослать запрос на машину нескольким перевозчикам, получить от них цену и выбрать перевозчика с наименьшей ценой (провести торги);
  • Получить от перевозчика принятие заявки к исполнению перевозки, а также данные водителя и транспортного средства. Если перевозчик отказался от рейса, то предложить его другому перевозчику;
  • В случае опоздания машины на склад загрузки оперативно связаться с перевозчиком для решения проблемы;
  • В случае возникновения проблемы в процессе доставки оперативно согласовать с клиентом перенос ее сроков;
  • Получить от перевозчика подтверждение прибытия машины к клиенту. В случае проблем на выгрузке (возникновение простоев по вине клиента, недостача/пересортица) оперативно связаться с клиентом для ускорения решения проблемы;
  • По итогам выполнения перевозки зафиксировать все ключевые параметры рейса (полные затраты на доставку, включая доп. затраты на простои и возвраты) для корректного учета финансов и подсчета ключевых метрик эффективности перевозчиков.

Если компания работает с одним перевозчиком, у нее мало рейсов на доставку, и нет рисков получения неустойки в виде штрафа в случае опоздания к клиенту, то все эти шаги легко выполнять, работая в почте и Excel.

Те компании, у которых есть несколько транспортных подрядчиков, требовательные клиенты, много рейсов и необходимость периодически проводить торги между перевозчиками, рискуют столкнуться с рядом проблем.

Неоптимальные затраты на операционное управление доставкой

По каждому рейсу логисту нужно выполнить ряд действий – выгрузить данные из ERP, подготовить письмо, отправить его перевозчику, дождаться ответного письма с данными водителя и ТС, загрузить все данные обратно в ERP. Количество действий кратно увеличивается в случае необходимости провести торги между перевозчиками или найти замену отказавшемуся перевозчику.

Каждое действие по отдельности очень простое, но в сумме они могут отнимать до 50% времени операционной команды. А если объемы отгрузок у компании растут, то это ведет к дополнительным затратам на увеличение штата логистов в компании. Использование TMS-системы позволяет легко автоматизировать все эти рутинные операции и освободить время сотрудников для более важных задач.

Риск ошибок

Обмениваясь всей информацией с перевозчиком по почте, очень легко ошибиться.

Вот лишь некоторые примеры ошибок, которые могут возникнуть:

  • Забыл отправить письмо перевозчику – машина не прибыла вовремя на загрузку;
  • Не увидел отказ от перевозчика выполнять рейс – не успел найти замену;
  • Пропустил письмо от перевозчика с информацией о том, что машина опаздывает к клиенту – получил штраф от клиента

Все эти ошибки ведут к финансовым потерям компании, которые могут доходить до нескольких процентов от общего бюджета на логистику.

Отсутствие прозрачности процесса

Если сотрудник компании ведет всю коммуникацию с перевозчиком по почте, то в случае любой нестандартной ситуации он будет тратить значительное время на то, чтобы разобраться в причине проблемы.

Например, машина компании не прибывает на РЦ вовремя, и клиент требует дать прогноз прибытия. В этом случае сотруднику необходимо найти в почте все детали по данному рейсу, далее связаться с перевозчиком, разобраться в ситуации и дать ответ клиенту. В такой ситуации клиент хочет получить информацию здесь и сейчас, но логисту требуется время на то, чтобы “найти все концы”. Ситуация значительно усугубляется в случае, если изначально рейс вел один сотрудник, но в этот день он заболел, и его заменяет другой сотрудник.

Из-за того, что все данные разбросаны между несколькими источниками информации (ERP система, Excel, почта, система перевозчика), сотрудник компании тратит огромное количество времени на то, чтобы собрать все данные, провалидировать их и построить аналитику для руководства. При этом нет никакой гарантии, что в эту аналитику не закралась ошибка, которая приведет к неверным выводам.

Отсутствие прозрачных процессов и единого рабочего пространства для всех участников доставки значительно замедляет процессы и снижает лояльность клиентов компании.

Преимущества использования электронного обмена данными в логистике для взаимодействия с ТК

Все больше компаний сегодня хорошо осознают проблемы, описанные выше, и принимают решение перейти на электронный обмен данными в логистике и в дополнение к ERP системе использовать TMS-систему для координации взаимодействия с перевозчиками в едином цифровом пространстве.

В результате они получают следующие преимущества:

  • Все взаимодействие с перевозчиками полностью оцифровано. По любому рейсу можно поднять всю информацию в течение одной минуты. Процесс доставки не зависит от болезней или отпусков сотрудников, так как вся информация доступна любому сотруднику компании;
  • Сотрудники тратят значительно меньше времени на коммуникацию с перевозчиками. Экономия может достигать 50%;
  • Риск ошибок при электронном обмене данными в логистике сведен к минимуму. По любому рейсу всегда можно поднять всю историю и проанализировать, что пошло не так;
  • По любому запросу клиента о статусе доставки сотрудники могут моментально предоставить всю информацию;
  • В случае непредвиденных проблем во время рейса логист узнает о них сразу, а не тогда, когда уже будет поздно что-либо менять;
  • Система является единым источником всех данных, на основе которых можно быстро строить любую аналитику и принимать решения. Информация оперативно появляется не только у логистов и заинтересованных лиц из структуры транспорта, но и всех участников процесса, и особенно у склада, для которого эта информация необходима в кратчайшие сроки.

Крупные компании, которые работают с большим количеством перевозчиков и осуществляют много рейсов, используют TMS-системы для того, чтобы автоматизировать различные сценарии взаимодействия с перевозчиками. Типичный сценарий может выглядеть следующим образом:

  • Система назначает рейс на закрепленного за данным направлением перевозчика и в течение 1 часа ждет подтверждения от него;
  • Если по истечении часа перевозчик не подтверждает заявку, то система назначает ему штраф и передает данную заявку резервному перевозчику;
  • Если резервный перевозчик также не подтверждает заявку, то заявка выкладывается в открытый доступ для всех перевозчиков, проводятся торги, и выбирается компания, предоставившая самую низкую цену.

Электронный обмен данными в логистике для перевозчиков

Также как и грузоотправителям, перевозчикам выгодно работать в TMS-системе своего заказчика. Небольшие перевозчики, у которых нет собственной системы, работают непосредственно в личном кабинете TMS-системы и уходят от дополнительных коммуникаций по почте и телефону, а крупные перевозчики настраивают интеграцию с системой.

Благодаря тому, что электронный обмен данными в логистике между грузоотправителем и перевозчиком работает в единой системе, происходит сокращение ручного труда и повышение прозрачности процессов по всей цепочке коммуникации: логист компании – диспетчер перевозчика – водитель.

Отдельно стоит отметить, что все продвинутые перевозчики сегодня стремятся оцифровать не только взаимодействие со своими клиентами, но и взаимодействие с водителями. Компании активно внедряют мобильные приложения, устанавливают треккинговое оборудование на машины с целью предоставления своим клиентам информации о ее нахождении, а также своевременного уведомления о возникающих проблемах в пути.

Заключение

Сегодня все больше компаний осознают необходимость электронного обмена данными в логистике не только внутри периметра компании, но и в точках взаимодействия со своими контрагентами – перевозчиками и клиентами. Использование TMS-систем при взаимодействии грузоотправителя и перевозчика позволяет вывести процессы на новый уровень с точки зрения их эффективности и прозрачности.

А появление различных регуляторных инициатив со стороны государства (переход на УТМ 4.0, электронная транспортная накладная и т.д.) делает процесс массового перехода компаний на TMS решения неизбежным.

Вот лишь некоторые лидеры рынка, которые в последние годы приняли решение обзавестись TMS-системой для взаимодействия со своими перевозчиками:

  • Ритейл – X5 Retail Group, Детский Мир;
  • Производители товаров – Bacardi, Roust, Johnson&Johnson, Beiersdorf, Loreal, Reckitt Benckiser, Kimberly Clark, Ecolab/Nalco и многие другие;
  • Логистические операторы – FM Logistic, Kuehne&Nagel.

Если по итогам прочтения этой статьи вы решили внедрить TMS-систему, мы рады предложить вам наше решение. Pooling Plus – это облачная TMS-система, которая обеспечивает управление доставкой на всех этапах. Работать в системе можно из любой точки мира при наличии компьютера и интернета.

{ "author_name": "Ярослав Мельников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 278161, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Aug 2021 16:30:19 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Когда устал вечером в «Додо»

Заказал пиццу и залипаю на то, как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут:

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Объявлены победители Finlanding
«М.Видео»: последний ноутбук оказался витринным образцом — на сайте это не было указано, я заплатил за него полную цену

Хочу предостеречь вас от неприятного опыта и плохих эмоций при покупке в «М.Видео» и «Эльдорадо» — данные ритейлеры любят обмануть легкомысленного покупателя. Пожалуйста, обращайте внимание на все факторы и не теряйте бдительность при покупке. Не хотелось бы мне такие удручающие фразы бросать, но реальная ситуация требует освещения.

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Таргет как волшебная палочка

Восхваление возможностей таргета в Инстаграм приводит к тому, что многие владельцы бизнеса уверены в его абсолютной способности быстро приводить к ним новых клиентов.

Прокрастинация: Как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Делимобиль» заставил меня заплатить 20 тысяч рублей за чужие повреждения

Грустная и захватывающая история о том, как «Делимобиль» не захотел разбираться и вынудил меня оплатить повреждения автомобиля, которые были нанесены не мною, на сумму в 18.641 рубля + аренду автомобиля в режиме ожидания на сумму 2.224 рублей.

null