{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Мельников

Почему все больше компаний переходят на электронный обмен данными в логистике?

Сегодня многие производители товаров при организации доставки своим клиентам предпочитают вести учет всех данных в своей внутренней системе (ERP), а с перевозчиками обмениваться данными через почту. На первый взгляд такой подход выглядит эффективным – логистам проще вести учет всех данных в одной системе, а компания экономит деньги (нет необходимости платить за отдельную TMS-систему).

Но на самом деле в большинстве случаев это не так, и в этой статье я расскажу, как электронный обмен данными в логистике и использование портала для работы с перевозчиками (TMS) помогает компаниям экономить деньги, избегать ошибок и повышать лояльность их клиентов.

Типичный процесс взаимодействия с перевозчиками в процессе доставки товара

Представим компанию, регулярно доставляющую товар в торговые сети. После того как логист получил заказы в ERP системе и сформировал рейсы, он должен:

  • Заказать у перевозчиков машины для данных рейсов (по почте, телефону и т.д). При необходимости – разослать запрос на машину нескольким перевозчикам, получить от них цену и выбрать перевозчика с наименьшей ценой (провести торги);
  • Получить от перевозчика принятие заявки к исполнению перевозки, а также данные водителя и транспортного средства. Если перевозчик отказался от рейса, то предложить его другому перевозчику;
  • В случае опоздания машины на склад загрузки оперативно связаться с перевозчиком для решения проблемы;
  • В случае возникновения проблемы в процессе доставки оперативно согласовать с клиентом перенос ее сроков;
  • Получить от перевозчика подтверждение прибытия машины к клиенту. В случае проблем на выгрузке (возникновение простоев по вине клиента, недостача/пересортица) оперативно связаться с клиентом для ускорения решения проблемы;
  • По итогам выполнения перевозки зафиксировать все ключевые параметры рейса (полные затраты на доставку, включая доп. затраты на простои и возвраты) для корректного учета финансов и подсчета ключевых метрик эффективности перевозчиков.

Если компания работает с одним перевозчиком, у нее мало рейсов на доставку, и нет рисков получения неустойки в виде штрафа в случае опоздания к клиенту, то все эти шаги легко выполнять, работая в почте и Excel.

Те компании, у которых есть несколько транспортных подрядчиков, требовательные клиенты, много рейсов и необходимость периодически проводить торги между перевозчиками, рискуют столкнуться с рядом проблем.

Неоптимальные затраты на операционное управление доставкой

По каждому рейсу логисту нужно выполнить ряд действий – выгрузить данные из ERP, подготовить письмо, отправить его перевозчику, дождаться ответного письма с данными водителя и ТС, загрузить все данные обратно в ERP. Количество действий кратно увеличивается в случае необходимости провести торги между перевозчиками или найти замену отказавшемуся перевозчику.

Каждое действие по отдельности очень простое, но в сумме они могут отнимать до 50% времени операционной команды. А если объемы отгрузок у компании растут, то это ведет к дополнительным затратам на увеличение штата логистов в компании. Использование TMS-системы позволяет легко автоматизировать все эти рутинные операции и освободить время сотрудников для более важных задач.

Риск ошибок

Обмениваясь всей информацией с перевозчиком по почте, очень легко ошибиться.

Вот лишь некоторые примеры ошибок, которые могут возникнуть:

  • Забыл отправить письмо перевозчику – машина не прибыла вовремя на загрузку;
  • Не увидел отказ от перевозчика выполнять рейс – не успел найти замену;
  • Пропустил письмо от перевозчика с информацией о том, что машина опаздывает к клиенту – получил штраф от клиента

Все эти ошибки ведут к финансовым потерям компании, которые могут доходить до нескольких процентов от общего бюджета на логистику.

Отсутствие прозрачности процесса

Если сотрудник компании ведет всю коммуникацию с перевозчиком по почте, то в случае любой нестандартной ситуации он будет тратить значительное время на то, чтобы разобраться в причине проблемы.

Например, машина компании не прибывает на РЦ вовремя, и клиент требует дать прогноз прибытия. В этом случае сотруднику необходимо найти в почте все детали по данному рейсу, далее связаться с перевозчиком, разобраться в ситуации и дать ответ клиенту. В такой ситуации клиент хочет получить информацию здесь и сейчас, но логисту требуется время на то, чтобы “найти все концы”. Ситуация значительно усугубляется в случае, если изначально рейс вел один сотрудник, но в этот день он заболел, и его заменяет другой сотрудник.

Из-за того, что все данные разбросаны между несколькими источниками информации (ERP система, Excel, почта, система перевозчика), сотрудник компании тратит огромное количество времени на то, чтобы собрать все данные, провалидировать их и построить аналитику для руководства. При этом нет никакой гарантии, что в эту аналитику не закралась ошибка, которая приведет к неверным выводам.

Отсутствие прозрачных процессов и единого рабочего пространства для всех участников доставки значительно замедляет процессы и снижает лояльность клиентов компании.

Преимущества использования электронного обмена данными в логистике для взаимодействия с ТК

Все больше компаний сегодня хорошо осознают проблемы, описанные выше, и принимают решение перейти на электронный обмен данными в логистике и в дополнение к ERP системе использовать TMS-систему для координации взаимодействия с перевозчиками в едином цифровом пространстве.

В результате они получают следующие преимущества:

  • Все взаимодействие с перевозчиками полностью оцифровано. По любому рейсу можно поднять всю информацию в течение одной минуты. Процесс доставки не зависит от болезней или отпусков сотрудников, так как вся информация доступна любому сотруднику компании;
  • Сотрудники тратят значительно меньше времени на коммуникацию с перевозчиками. Экономия может достигать 50%;
  • Риск ошибок при электронном обмене данными в логистике сведен к минимуму. По любому рейсу всегда можно поднять всю историю и проанализировать, что пошло не так;
  • По любому запросу клиента о статусе доставки сотрудники могут моментально предоставить всю информацию;
  • В случае непредвиденных проблем во время рейса логист узнает о них сразу, а не тогда, когда уже будет поздно что-либо менять;
  • Система является единым источником всех данных, на основе которых можно быстро строить любую аналитику и принимать решения. Информация оперативно появляется не только у логистов и заинтересованных лиц из структуры транспорта, но и всех участников процесса, и особенно у склада, для которого эта информация необходима в кратчайшие сроки.

Крупные компании, которые работают с большим количеством перевозчиков и осуществляют много рейсов, используют TMS-системы для того, чтобы автоматизировать различные сценарии взаимодействия с перевозчиками. Типичный сценарий может выглядеть следующим образом:

  • Система назначает рейс на закрепленного за данным направлением перевозчика и в течение 1 часа ждет подтверждения от него;
  • Если по истечении часа перевозчик не подтверждает заявку, то система назначает ему штраф и передает данную заявку резервному перевозчику;
  • Если резервный перевозчик также не подтверждает заявку, то заявка выкладывается в открытый доступ для всех перевозчиков, проводятся торги, и выбирается компания, предоставившая самую низкую цену.

Электронный обмен данными в логистике для перевозчиков

Также как и грузоотправителям, перевозчикам выгодно работать в TMS-системе своего заказчика. Небольшие перевозчики, у которых нет собственной системы, работают непосредственно в личном кабинете TMS-системы и уходят от дополнительных коммуникаций по почте и телефону, а крупные перевозчики настраивают интеграцию с системой.

Благодаря тому, что электронный обмен данными в логистике между грузоотправителем и перевозчиком работает в единой системе, происходит сокращение ручного труда и повышение прозрачности процессов по всей цепочке коммуникации: логист компании – диспетчер перевозчика – водитель.

Отдельно стоит отметить, что все продвинутые перевозчики сегодня стремятся оцифровать не только взаимодействие со своими клиентами, но и взаимодействие с водителями. Компании активно внедряют мобильные приложения, устанавливают треккинговое оборудование на машины с целью предоставления своим клиентам информации о ее нахождении, а также своевременного уведомления о возникающих проблемах в пути.

Заключение

Сегодня все больше компаний осознают необходимость электронного обмена данными в логистике не только внутри периметра компании, но и в точках взаимодействия со своими контрагентами – перевозчиками и клиентами. Использование TMS-систем при взаимодействии грузоотправителя и перевозчика позволяет вывести процессы на новый уровень с точки зрения их эффективности и прозрачности.

А появление различных регуляторных инициатив со стороны государства (переход на УТМ 4.0, электронная транспортная накладная и т.д.) делает процесс массового перехода компаний на TMS решения неизбежным.

Вот лишь некоторые лидеры рынка, которые в последние годы приняли решение обзавестись TMS-системой для взаимодействия со своими перевозчиками:

  • Ритейл – X5 Retail Group, Детский Мир;
  • Производители товаров – Bacardi, Roust, Johnson&Johnson, Beiersdorf, Loreal, Reckitt Benckiser, Kimberly Clark, Ecolab/Nalco и многие другие;
  • Логистические операторы – FM Logistic, Kuehne&Nagel.

Если по итогам прочтения этой статьи вы решили внедрить TMS-систему, мы рады предложить вам наше решение. Pooling Plus – это облачная TMS-система, которая обеспечивает управление доставкой на всех этапах. Работать в системе можно из любой точки мира при наличии компьютера и интернета.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица
«Зачем платить за обследование бизнеса?», «У вас, типа, консалтинг?» и другие вопросы к бизнес-спецназу Амивео

Привет, на связи снова Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. В сегодняшней статье я хочу ответить на несколько вопросов, которые нам задают регулярно. А именно: «Почему я должен платить вам за обследование моего бизнеса, если можно просто внедрить решение?» и «В чём ваша особенность?». И ещё: «Вы берёте оплату за указанный в…

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Газпромбанк и IT_One создали новую финтех-компанию

«ГПБ-ИТ1» станет одним из крупнейших центров по разработке цифровых и финансовых сервисов

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
TalkBank единственная финтех-компания из России, которая получила ежегодную премию IBSi NeoChallenger Bank Awards

Ежегодная награда IBSi NeoChallenger Banking Awards направлена на выявление и награждение технологических игроков и банков за их выдающиеся достижения в области внедрения банковских технологий и инноваций. Финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, получившая награду.

Этический кодекс ИИ и признание авторства на продукт, произведенный алгоритмом

26 октября участники форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» подписали российский Кодекс этики искусственного интеллекта (ИИ). Документ по предложению президента России Владимира Путина подготовили Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Кодекс…

Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

null