{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Мельников

Кейс внедрения TMS-системы Pooling Plus для крупного представителя сегмента FMCG

Эффективное управление доставкой в условиях меняющегося рынка

В 2020 году к TMS-системе Pooling Plus подключилась одна из ведущих компаний в мире в категории средств по уходу за кожей. Компания работает в FMCG-секторе, входит в топ-100 крупнейших поставщиков торговых сетей и доставляет свои товары на РЦ торговых сетей по всем регионам России. В этом кейсе я расскажу о том, какие изменения на рынке побудили нашего заказчика внедрять TMS-систему и каких результатов удалось добиться.

Disclaimer

Политики нашего заказчика не позволяют использовать его бренд, поэтому в этом кейсе я не упоминаю наименование компании. Референс-контакт для подтверждения выполнения проекта и получения обратной связи можно получить у наших представителей.

Как всё было устроено до внедрения TMS-системы

Раньше в отделе логистики нашего заказчика процесс работы был построен на большом количестве Excel-файлов. В них ежедневно работало 10 человек, и этими файлами пользовались сотрудники из разных отделов.

Вот лишь некоторые файлы, использовавшиеся на ежедневной основе:

  • Каждый клиент в отдельном файле
  • Отдельный график для дистрибьюторов
  • Отдельный файл для Новосибирска
  • График отгрузки сетевым клиентам (для склада)
  • Отдельные файлы графика отгрузки для 11 ТК, каждый файл отдельно
  • Внесение информации по стоимости доставки по всем файлам

Работа была построена на том, что коллеги из Customer Service получали заказы, обрабатывали их, вносили данные в файлы и сообщали в отдел логистики по почте о том, что добавили новые заказы. Ежедневно приходилось по почте принимать, обрабатывать и отправлять файлы по несколько раз в день.

3 причины, по которым решено внедрять TMS-систему

За последние 3 года наблюдался постоянный рост количества заказов от сетей — их число увеличилось в 2 раза, притом что оборот рос не так быстро. Сети стали заказывать чаще, но уменьшили средний размер заказа.

Росло количество точек доставки, и менялся характер доставки. Из-за активной экспансии сетей в регионы количество РЦ за последние несколько лет выросло с 96 до 120, начали появляться новые каналы продаж, в частности хард дискаунтеры и e-com.

На рынке стали появляться новые инструменты для доставки — Pooling, догрузы.

Развитие сетей, трансформация рынка и вместе с тем появление новых логистических решений приводят к необходимости быстрее реагировать на заказы, выбирать наиболее выгодные типы доставки и эффективно контролировать бюджет на доставку.

Сотрудники компании заказчика ежедневно сталкиваются со множеством вопросов:

  • Каким образом доставлять тот или иной заказ?
  • С кем из перевозчиков будет выгоднее делать доставку?
  • Будет ли выгодно объединить несколько заказов в одну машину или проще отправить их в Pooling?
  • Правильно ли выставлены счета за перевозку с учетом всех дополнительных расходов?
  • По всем ли заказам вернулись отгрузочные документы?

Для нашего заказчика стало очевидно, что для того чтобы эффективно управлять транспортными операциями и расходовать бюджет, необходимо внедрить TMS-систему.

Выбор подрядчика и подходящей TMS-системы

Процесс выбора подрядчика был непростым.

Наш заказчик является международной компанией, и при выборе IT-решения менеджмент настаивал на использовании глобального подрядчика, уже работавшего в других странах. Тем не менее компании удалось отстоять решение использовать систему Pooling Plus благодаря нескольким факторам:

  • Решение уже использовали клиенты в России со схожими процессами (Johnson&Johnson, Bacardi, Ecolab, Nalco и прочие), то есть система не требовала значительной адаптации под процессы заказчика
  • Были положительные рекомендации от других компаний, использующих Pooling Plus
  • Гибкое решение — при необходимости систему можно оперативно адаптировать под процессы заказчика
  • Интерфейс системы наиболее приближен к Excel. Сотрудники тратят меньше времени на обучение работе в системе
  • Система уже была интегрирована с площадкой Pooling, на которой работал наш заказчик
  • Соотношение стоимости владения и преимуществ от использования системы было оптимальным

Процесс выбора TMS-подрядчика — это всегда стресс для руководителя. Выбранная система будет использоваться 3–5 лет минимум, и цена ошибки очень высока. Именно поэтому при выборе решения для нашего заказчика огромную роль сыграли референсы от других компаний, уже использующих это решение, а также общий уровень доверия к компании и её репутация на рынке.

Преимущества от внедрения TMS Pooling Plus

После внедрения Pooling Plus компания стала эффективнее работать. Количество заказов от клиентов и сложность процессов по-прежнему растут, но теперь нашему заказчику не нужно набирать новых людей.

Благодаря интеграции с SAP уменьшилось количество ручного труда - заказы автоматически прогружаются в TMS, логисту остается выбрать тип доставки и назначить перевозчика, отправив ему заявку на перевозку. Дополнительным плюсом является возможность интеграции TMS с ERP системой транспортных компаний. Так, например, была реализована интеграция TMS с ERP системой компании FM Logistic. В ходе проекта был настроен автоматический обмен данными как по процессу заказа транспорта, так и по получению счетов по каждой транспортировке. В результате интеграция сократила время предоставления данных, а также оптимизировала время сотрудников.

Весь процесс теперь полностью прозрачен. Все сотрудники работают в едином информационном пространстве. Повысился контроль за финансами. Руководство чётко видит, за что платит — всё разносится по разным статьям затрат. Все KPI перевозчиков полностью оцифрованы и прозрачны для подрядчиков.

Дальнейшая автоматизация с помощью Pooling Plus

Теперь, когда у нашего заказчика в системе собираются все данные, мы планируем наладить аналитику и визуализацию ключевых показателей. В системе Pooling Plus используется мощный модуль аналитики от Microsoft Power BI, и мы планируем совместно с заказчиком настроить отчёты под процессы компании.

Также компания хочет автоматизировать процесс распределения заявок между перевозчиками в соответствии с результатами тендера, чтобы уйти от человеческого фактора в этом вопросе.

С учётом положительного опыта в России наш клиент планирует запустить систему на Украине.

Отзыв заказчика

«Pooling Plus имеет простой и понятный интерфейс, вся функциональность очевидна и доступна за несколько кликов. Это позволило нам и транспортным компаниям быстро адаптироваться к ней после ухода от Excel-файлов. Фактически мы в один день отменили все Excel-файлы и утро начали с работы в TMS. За первую неделю работы не был потерян ни один заказ, и все отгрузки прошли в штатном режиме. Наши процессы стали быстрыми и эффективными. Появились новые возможности по аналитике заказов, теперь у нас есть единый источник данных, содержащий все возможные их разрезы, готовые к анализу.

Мы очень довольны технической поддержкой. Команда реагирует быстро и подробно отвечает на все наши вопросы. На этапе внедрения TMS нам не хватало некоторых инструкций, поэтому мы рекомендуем уделить этому моменту больше внимания».

Заключение

TMS-система Pooling Plus позволила компании максимально автоматизировать получение заказов из SAP в TMS, упростила процессы заказа транспорта, составления плана отгрузок, контроля статуса подачи транспорта под погрузку и отгрузки по накладным, возврата товаросопроводительных документов и хранения скан-копий, исчисления KPI транспорта.

Если по итогам прочтения этой статьи вы намерены внедрить TMS-систему, мы рады предложить вам наше решение. Pooling Plus — это облачная TMS-система, обеспечивающая управление доставкой на всех этапах. Работать в системе можно из любой точки мира при наличии компьютера и интернета.

Подробнее о продукте: https://plus.pooling.me/

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Клиенты «Альфа-банка» заметили отключение бесплатных push-уведомлений — в банке объяснили это отменой льготного периода Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

Как работать с Playable Ads для мобильных игр и неигровых приложений

Playable ads, или плейблы — идеальный пример того, как реклама может быть одновременно интересной для пользователей и выгодной для рекламодателя.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица
Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Этический кодекс ИИ и признание авторства на продукт, произведенный алгоритмом

26 октября участники форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» подписали российский Кодекс этики искусственного интеллекта (ИИ). Документ по предложению президента России Владимира Путина подготовили Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Кодекс…

null