{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ярослав Мельников

Внедрение TMS-системы: как выбрать нужную?

В предыдущих статьях я рассказал о причинах, побуждающих лидирующие компании на рынке принимать решение использовать TMS-системы для управления доставкой

Эта статья будет интересна собственникам, директорам или руководителям отдела логистики компаний. Тем, кто тратит на доставку более 100 млн рублей в год и хочет повысить эффективность доставки за счёт внедрения TMS-системы.

Критерии выбора TMS

У руководителя компании, принявшего решение использовать TMS-систему, возникает множество вопросов:

  • Какие именно возможности существующих TMS-систем нужны моей компании?
  • Как грамотно составить техническое задание для TMS-системы?
  • Самостоятельно разрабатывать систему или внедрить готовый продукт?
  • Если использовать готовую систему, то какую именно? Сегодня на рынке существуют десятки решений разного калибра, и непосвящённому человеку сложно разобраться в них.
  • Какого подрядчика использовать для внедрения TMS-системы?
  • Какова разумная стоимость TMS-системы?

Мы работаем с разными компаниями в сфере FMCG (грузоотправителями и перевозчиками) и видим, что даже у крупных игроков задача выбора подходящей TMS-системы вызывает большие трудности. Информации на эту тему очень мало. Сотрудникам приходится мучительно разбираться в вопросе, общаясь с различными поставщиками TMS-систем и по крупицам собирая фактический материал. Цена ошибки здесь очень высока — выбрав определённую TMS-систему, компания подвязывает на неё все свои процессы на горизонте 3-5 лет. Ошибка при выборе TMS как минимум приведёт к потерянному времени, а в худшем случае — к финансовым потерям и падению эффективности.

Какие задачи должно решать внедрение TMS-системы?

Ошибка многих компаний — сразу же начинать писать техническое задание для будущей системы. А ведь надо детально разобраться в том, какие задачи бизнеса она должна решать и какой ожидается эффект от её внедрения.

В первую очередь руководитель должен задать себе (и другим лицам, принимающим решение) вопрос: какие именно задачи компании следует решать будущей системе? Обойтись дежурным ответом «TMS должна автоматизировать ручной труд», к сожалению, не получится. Это должен быть конкретный перечень задач или бизнес-процессов, и для каждой компании он будет своим.

Вот лишь некоторые примеры из нашей практики:

  • Производственная компания доставляет свои товары в торговые сети. В процессе используются разные схемы доставки: сборная доставка, FTL (прямые машины), пулинг-доставки, маршруты. Основная цель внедрения системы — автоматизировать выбор оптимального способа доставки.
  • Производственная компания использует TMS-систему для автоматического распределения рейсов между перевозчиками в соответствии с результатами проведённого тендера.
  • Торговая сеть использует ряд перевозчиков для доставки своего товара с РЦ до магазинов. И поэтому хочет использовать TMS-систему в качестве коммуникационной площадки для назначения рейсов перевозчикам и контроля за их исполнением.
  • Логистический оператор предоставляет услуги по сборной доставке и хочет внедрить TMS-систему для оптимизации группировки товара и повышения эффективности транспортировки в регионы.
  • Производственная компания хочет сделать процесс доставки прозрачным и наладить автоматизированную аналитику.

Только после того, как руководитель подготовил полный перечень бизнес-целей проекта по внедрению и утвердил их со всеми заинтересованными лицами, можно переходить к следующему шагу — подготовке технического задания.

Как подготовить техническое задание на внедрение TMS-системы?

После того как высокоуровневые цели внедрения определены, можно привлекать профильных сотрудников и начинать готовить техническое задание. Если на предыдущем шаге мы оперировали в терминах целей, то теперь — в терминах функций системы.

Предположим, мы определили, что для компании от TMS-системы в первую очередь нужна качественная аналитика. На этапе подготовки ТЗ прорабатываем уже конкретные отчёты, которые должны войти в аналитику. Например:

  • бюджетные показатели (план vs факт);
  • уровень сервиса наших подрядчиков;
  • операционные показатели;
  • аналитика по клиентам компании (доля затрат на доставку в стоимости товара, уровень сервиса и прочие).

Также хорошо подготовленное ТЗ должно содержать и нефункциональные требования (производительность системы, отказоустойчивость, требования к хранению данных и т. д.).

На этом этапе важно убедиться, что ТЗ готовится не только руководителем, но и всеми сотрудниками, которые так или иначе будут взаимодействовать с системой в процессе работы (операционные специалисты, IT-отдел, представители склада и т. д.).

Чем больше времени вы потратите на проработку бизнес-целей и ТЗ по проекту, тем больше шансов, что получите именно то, что ищете, и проект будет успешно выполнен.

Своя разработка или готовое решение?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть дополнительные вопросы, ответив на которые вы поймёте, какой из вариантов больше подходит вам.

  • Ваши бизнес-процессы уникальные на рынке (как правило, это актуально для крупных компаний или узкоспециализированных бизнесов)?
  • У вас есть своя собственная IT-компетенция (архитекторы, аналитики, техническая поддержка и т. д.)?
  • У вас есть собственная экспертиза разработки схожих решений и понимание лучших практик на этом рынке?
  • Вы готовы инвестировать значительную сумму в разработку собственного решения?

Если на большинство из этих вопросов ответ отрицательный, то лучше обратиться к профессионалам и выбрать готовое решение.

Как выбрать подрядчика для внедрения TMS-системы?

После того как у нас на руках есть чёткое понимание наших ожиданий от будущей системы, можно начинать связываться с различными компаниями на рынке, продающими TMS-системы.

На этом этапе важно составить чек-лист критериев, по которым будем сравнивать компании между собой. Этот чек-лист будет состоять из пунктов ТЗ и различных дополнительных требований. Например, мы хотим, чтобы это было облачное решение, техническая поддержка предоставлялась в режиме 24/7, подрядчик был готов гибко настраивать систему под наши запросы и т.д.

По итогам изучения предложений от каждой компании заполняем чек-лист и определяем, какое решение максимально соответствует нашим требованиям.

При выборе подрядчика важно обращать внимание не только на характеристики самого решения, но и на компанию в целом:

  • Давно ли она рынке?
  • Есть ли риски того, что она может прекратить своё существование или быть проданной на горизонте в 5 лет?
  • Соответствует ли она всем локальным регуляторным требованиям (например, закону «О персональных данных»)?
  • Кто уже работает с этой компанией на рынке, и какие отзывы о ней дают?

В следующих статьях мы расскажем о том, как можно оценить потенциальную экономию от внедрения TMS-системы и успешно выполнить проект по внедрению.

По ссылкам ниже вы найдете истории лидирующих на рынке компаний, которые уже внедрили TMS-систему и делятся своим опытом.(Johnson&Johnson, Bacardi, Ecolab/Nalco)

Если, прочитав эту статью, вы намерены внедрить TMS-систему, мы рады предложить вам наше решение. Pooling Plus — это облачная TMS-система, обеспечивающая управление доставкой на всех этапах. Работать в системе можно из любой точки мира при наличии компьютера и интернета.

Подробнее о продукте:

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 19%, до 30,41 млрд рублей, большая часть пришлась на игры и рекламу Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица
Основатель Depositphotos Дмитрий Сергеев продал фотосток американской VistaPrint за $85 млн Статьи редакции

Сергеев полностью отойдёт от управления и покинет компанию.

Успешное представление интересов российского банка

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупного российского банка по подготовке и обсуждению условий межкредиторского соглашения и агентского договора с другим крупным российским банком.

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

TalkBank единственная финтех-компания из России, которая получила ежегодную премию IBSi NeoChallenger Bank Awards

Ежегодная награда IBSi NeoChallenger Banking Awards направлена на выявление и награждение технологических игроков и банков за их выдающиеся достижения в области внедрения банковских технологий и инноваций. Финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, получившая награду.

«Игра в кальмара» стала неожиданно удачной для Netflix
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

null