Гиперперсонализация стала реальностью
Российская консалтинговая компания Stellar Labs запустила Gravity Field — ведущую мировую платформу персонализации — на локальных серверах.
Партнёрство мирового уровня
Предыстория Gravity Field началась в 2017 году со встречи двух предпринимателей по духу: Андрея Тыщенко, регионального директора американской компании Dynamic Yield по Восточной Европе и Альберта Яралиева и основателя Stellar Labs, российской консалтинговой компании в сфере персонализации. Альберта впечатлил широкий функционал Dynamic Yield — таких возможностей для улучшения пользовательского опыта и оптимизации конверсий сайта не было ни у одного вендора в мире — и он предложили Андрею сотрудничество. Так Stellar Labs стал официальным представительством Dynamic Yield в России.
Через год, летом 2018 года, Dynamic Yield впервые стал лидером мирового рейтинга Gartner среди платформ персонализации и оставался на этой позиции на протяжении пяти следующих лет. А Stellar Labs все эти годы развивал Dynamic Yield на российском рынке и в 2021 году был признан лучшим глобальным партнёром платформы.
Неудивительно, что в скором времени консалтинговые услуги Stellar Labs стали востребованы не только в России, но и за её пределами. К 2021 году клиентами Stellar были более 20 крупнейших игроков из различных стран (Россия, Беларусь, Казахстан, Польша, Словакия, Германия, Израиль) и вертикалей (финансы и телеком, электроника, мода и красота, доставка продуктов, строительство и ремонт, услуги).
Курс на локализацию
Идея о реализации платформы глубокой персонализации, которая бы решала полный набор задач, связанных с микросегментацией пользователей, быстрой реализации кампаний и гипотез персонализации, их AB-тестирования и получения инсайтов на основе данных, которая бы объединяла мощь передовых алгоритмов машинного обучения с максимальной гибкостью и простотой настройки логики бизнес-пользователем, и которая при этом работала бы на российских серверах, периодически возникала у команды Stellar Labs на протяжении нескольких лет. Глобально крупнейшие онлайн-бизнесы идут к тому, чтобы персонализировать не отдельные элементы сайта или мобильного приложения, а целые экраны и даже весь пользовательский путь. При этом персонализация должна работать для каждого пользователя и в режиме реального времени. Это большие вычислительные нагрузки, и здесь можно получить обратный эффект — не улучшить, а ухудшить пользовательский опыт из-за снижения скорости загрузки страниц.
В 2022 году компания Dynamic Yield стала частью Mastercard и разговоры о скорости загрузки сменились разговорами о санкциях. Чтобы обезопасить своих клиентов и дать им новые возможности, Альберт Яралиев и Андрей Тыщенко приняли решение о создании Gravity Field — платформы персонализации и оптимизации пользовательского опыта, работающей на российских серверах. К команде основателей Gravity Field в роли CTO присоединился Глеб Буров, ранее создавший рекламную видеоплатформу NativeRoll (приобретена VK в 2021 году).
Тот же бигмак
Осень 2022 года стала переломным периодом для Stellar Labs и Gravity Field. В сентябре Dynamic Yield должны были запланированно приостановить работу своих скриптов на российских сайтах. А это значит, что российские клиенты Stellar больше не могли откладывать переход на Gravity Field. Интеграция Gravity Field была не сложнее, чем интеграция Dynamic Yield, но при этом было важно сохранить все успешные эксперименты внутри платформы — начался процесс переноса эффективных кампаний.