Как по API загрузить данные о товарах в систему X5 для поставщиков
В 2020 году поставщики Х5 получили возможность загружать данные о товарах онлайн, по API. Компании-провайдеры мастер-данных обеспечивают в этом проекте следующие функции:
- Помогают организовать производство, сбор и хранение продуктового контента в электронном каталоге.
- Помогают создать недостающий контент и привести его в правильный вид.
- Проверяют, соответствует ли загруженный контент требованиям X5 еще до загрузки в системы ритейлера.
- Помогают организовать поток данных - что, когда, в каком объеме отправить ритейлеру.
- Отправляют по защищенному и быстрому каналу данные сразу в системы обработки данных X5.
Это нужно, чтобы выгрузка данных о товарах от поставщиков в системы ритейлера проходила быстрее, данные в системах были точными, а значит товары быстрее попадали на полку и без помех проходили по логистической цепочке ритейлера. Особенно такая точность важна для товаров, которые поставляются в большом объеме, или состав которых часто меняется.
Через контент-провайдеров можно передавать данные о совершенно новых товарах, которые впервые появляются в ассортименте X5, и обновленную информацию о “историческом” ассортименте.
Как настроить передачу данных:
- Поставщик, который хочет отправить данные в X5 по API, должен зарегистрироваться на портале partner.x5.ru для поставщиков и загрузить данные самостоятельно либо заключить контракт с одним из контент-провайдеров (если он не был заключен ранее). Контент-провайдеры, которые могут обеспечить качественную передачу данных:компания Brandquad, Корус и ООО "Диском".
- Контент-провайдер помогает поставщику установить систему управления данными и организовать хранение данных о товарах правильно - исходя из специфики товаров, ритейлеров, с которыми работает поставщик, и наличия готовой информации о товарах.
Система управления данными о товарах у разных провайдеров может отличатся. Электронный каталог на примере Brandquad - это PIM-система, в которой созданы нужные рубрики, и для каждого товара в отдельной карточке прописаны его атрибуты, а также DAM модуль - хранилище медиафайлов. Этот блок помогает хранить изображения и видео о товарах в упорядоченном виде и выгружать файлы различных форматов из 1 исходника, не создавая дополнительных копий.
Эти системы могут выгружать данные различным российским ритейлерам напрямую или в виде правильно оформленных документов в excel, а также напрямую отдавать данные в X5, не создавая дополнительные файлы. Такие системы особенно нужны поставщикам большого ассортимента товаров с часто меняющимися характеристиками, которые регулярно обмениваются данными с несколькими онлайн- и офлайн-ритейлерами.
- Компания-провайдер и поставщик определяют, каких данных о товарах для полноценной работы с X5 не хватает - например, фото, описаний, точных весогабаритных характеристик или чего-то еще.
- Поставщик обращается к компаниям-провайдерам мастер-данных, который работает с X5, чтобы создать данные о товарах. Существуют различные специализированные студии для подготовки фотографий, а также провайдеры, у которых есть суперточный сканер веса и габаритов товара, например, CubiScan. Этот девайс помогает за несколько минут измерять размер и вес товара с точностью до миллиметра и грамма, что крайне важно для товаров, которые поставляются в больших объемах.
- Данные из лабораторий контента, принадлежащих операторам мастер-данных, автоматически попадают в электронный каталог поставщика. Так, например, устроен процесс в Brandquad: данные сканера CubiScan автоматически передаются в PIM-систему на стороне поставщика, с ними не нужно дополнительно работать.
- Готовые данные о товарах компании-провайдеры проверяют на соответствие требованиям X5 Retail Group к карточкам товаров. Если чего-то не хватает, система сигнализирует. Такая проверка проводится еще до отправки данных ритейлеру. Ответственность за корректность данных в карточках для автоматической отправки берут на себя провайдеры.
- Когда каталог товаров и контент в нем полностью готовы, поставщику нужно выбрать данные, подлежащие передаче, и отправить их ритейлеру. Например, в Brandquad необходимо зайти в раздел X5 Retail Group в PIM-системе. В нем отображаются все товарные позиции каталога. Можно выбрать нужные товары и отправить данные по ним ритейлеру.
В системе Brandquad, после того как нужные позиции выбраны, остается только нажать кнопку “отправить данные”, чтобы информация загрузилась в системы X5. Если через какое-то время в данные о товарах в системе на стороне поставщика вносятся изменения, нужно просто заново отправить их ритейлеру - тем же способом.
- После того как данные ритейлеру отправлены, они загружаются в систему X5, где их еще раз проверяют, но уже автоматически, а значит гораздо быстрее, и после этого - используют в работе.
Такой способ загрузки данных ритейлеру ускоряет попадание товаров на полки и обновление данных по ним в разы, а также существенно сокращает количество ошибок, которые появляются во время ручного ввода информации. При этом ритейлер сохранил возможность как и раньше передавать данные вручную - через портал поставщика.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен