Владимир Паркышев
28

Как использовать популярную музыку в рекламе, не покупая прав. Кейс: Азино 777 и Экспонат (На лабутенах, ах!)

В закладки

Предыстория

Я спорил о публикации этой статьи с 2016 года. С самим собой. Два года материал лежал без дела. Сейчас я тоже не решаюсь публиковать. Многие сочтут его радикальным. А вдруг? Авторское право в России, как справедливость, вроде бы есть, но в него не верят и не соблюдают, а потом…

Поэтому для примеров я взял композиции, которые наделали шуму, но уже заняли почётные места в истории:

— «Экспонат» (На Лабутенах) Группировки Ленинград, взявший все ТОПы всех чартов и собравший знаковые премии в 2015 году,
— музыку из рекламы «Азино 777», благодаря которой всей стране стал вновь известен Витя АК.

Итак.

Представьте.

Вы запускаете рекламную кампанию на радио, ВК, Яндекс.Музыке, Ютубе...

Вам нужен рекламный аудиоролик. Чтобы с первой секунды обращал на себя внимание тысяч слушателей, вырывался из общего рекламного шума, как кит выныривает из воды: неожиданно, громко, масштабно, пуская большие волны вокруг и вызывая восторг.

Не будем вдаваться в маркетинговые приёмы. Один из самых эффективных способов добиться этой цели — сделать рекламный ролик похожим на известную песню, чтобы срабатывали нужные триггеры и ассоциации. Ту, которая сейчас в ТОПе и звучит из всех наушников, машин, кафе и других мест.

Но у музыки, особенно у песни, есть не только автор музыки и автор слов, но и исполнитель (или не один), и у них всех есть права на произведение, которые охраняются законом. И без разрешения авторов и исполнителей в коммерческих целях их произведения нельзя использовать.

Клиент №1. Берём Лабутены. Не получаем прав на музыку.

Как раз с такой задачей к нам обратился клиент. Записать вокальный вау-ролик. В том году «На лабутенах, нах!» не подпевали разве что школьники младших классов.

Мы знали, что если сделать рекламный ролик на основе минусовки из сети, то его не пропустит в эфир ни одна, даже самая провинциальная, радиостанция. Потому что это штрафы и возможные суды. Слишком популярная песня.

Сейчас паспорт ролика (подтверждение легальности использованной музыки в рекламе) требуют почти все, а еще 3-4 года назад о нём иногда заботились только в мегаполисах. Этим пользовались. Но нам вариант незаконного использования не подходил.

Решили обратиться напрямую в Группировку Ленинград за информацией о том, как получить права на использование их композиции в наших целях. Они гордо игнорируют такие запросы. Потом мы узнали, что Ленинград не продаёт права, слишком мелко, и на концертах всегда играет в живую.

Лайфхак. Отмываем права.

Без разрешения автора мы не можем использовать музыку в рекламе. Но музыка в рекламе нам нужна. Есть способ решить задачу...

Используем авторскую аранжировку.

Это когда музыка похожа на оригинал, но мелодия по нотам другая, изменена гармония и инструменты. На такую аранжировку композитор предоставляет все права. То, что нужно.

Из плюсов: аранжировка создаётся за 1-3 дня, и стоит от 4 000 до 6 000 рублей. Это гигантская экономия времени и денег. Не нужны миллионные рекламные бюджеты и месяцы согласований договоров о передаче прав.

Как это всё работает в реальности.

Послушаем оригинал песни «Экспонат» и запомним музыку:

Теперь послушаем авторскую аранжировку - мелодия похожа, но не оригинал, инструменты заменены:

И итоговый рекламный ролик:

Похож на оригинал?

Клиент №2. Берём Азино Три Топора.

«Братан, а как поднять бабла?» — этот ролик Вити АК не слышал только тот, кто не смотрел фильмы на пиратских сайтах. Не так много. А подпевала ему вся страна. Витя после участия в этом проекте стал новой звездой. Авторы и владельцы онлайн-казино сделали гениальный ход.

Но нам важно не это. А то, что клиенту нужно записать серию роликов именно с этой композицией, пока она на пике.

Что делаем? Авторскую аранжировку. Потому что сложно найти правообладателей музыкальной композиции, которая рекламирует запрещенное онлайн-казино.

Напомним, о какой композиции идёт речь:

Теперь послушаем аранжировку:

И готовый ролик (их было записано около 10 для разных салонов связи):

Оригинал и авторская аранжировка с изменением гармонии и инструментов — разные произведения.

Да, это уже совсем другая мелодия и песня.

А эффект от итогового рекламного ролика, созданного таким способом, такой же. И соответствует начальной задаче, экономя деньги и время клиента (ох, какой избитый штамп).

Ещё примеры вокальных роликов — https://vk.com/music/album/-20805371_59637935

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Паркышев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 91680, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 12:33:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 91680, "author_id": 42851, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91680\/get","add":"\/comments\/91680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 42851, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }