{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как использовать популярную музыку в рекламе, не покупая прав. Кейс: Азино 777 и Экспонат (На лабутенах, ах!)

Предыстория

Я спорил о публикации этой статьи с 2016 года. С самим собой. Два года материал лежал без дела. Сейчас я тоже не решаюсь публиковать. Многие сочтут его радикальным. А вдруг? Авторское право в России, как справедливость, вроде бы есть, но в него не верят и не соблюдают, а потом…

Поэтому для примеров я взял композиции, которые наделали шуму, но уже заняли почётные места в истории:

— «Экспонат» (На Лабутенах) Группировки Ленинград, взявший все ТОПы всех чартов и собравший знаковые премии в 2015 году,
— музыку из рекламы «Азино 777», благодаря которой всей стране стал вновь известен Витя АК.

Итак.

Представьте.

Вы запускаете рекламную кампанию на радио, ВК, Яндекс.Музыке, Ютубе...

Вам нужен рекламный аудиоролик. Чтобы с первой секунды обращал на себя внимание тысяч слушателей, вырывался из общего рекламного шума, как кит выныривает из воды: неожиданно, громко, масштабно, пуская большие волны вокруг и вызывая восторг.

Не будем вдаваться в маркетинговые приёмы. Один из самых эффективных способов добиться этой цели — сделать рекламный ролик похожим на известную песню, чтобы срабатывали нужные триггеры и ассоциации. Ту, которая сейчас в ТОПе и звучит из всех наушников, машин, кафе и других мест.

Но у музыки, особенно у песни, есть не только автор музыки и автор слов, но и исполнитель (или не один), и у них всех есть права на произведение, которые охраняются законом. И без разрешения авторов и исполнителей в коммерческих целях их произведения нельзя использовать.

Клиент №1. Берём Лабутены. Не получаем прав на музыку.

Как раз с такой задачей к нам обратился клиент. Записать вокальный вау-ролик. В том году «На лабутенах, нах!» не подпевали разве что школьники младших классов.

Мы знали, что если сделать рекламный ролик на основе минусовки из сети, то его не пропустит в эфир ни одна, даже самая провинциальная, радиостанция. Потому что это штрафы и возможные суды. Слишком популярная песня.

Сейчас паспорт ролика (подтверждение легальности использованной музыки в рекламе) требуют почти все, а еще 3-4 года назад о нём иногда заботились только в мегаполисах. Этим пользовались. Но нам вариант незаконного использования не подходил.

Решили обратиться напрямую в Группировку Ленинград за информацией о том, как получить права на использование их композиции в наших целях. Они гордо игнорируют такие запросы. Потом мы узнали, что Ленинград не продаёт права, слишком мелко, и на концертах всегда играет в живую.

Лайфхак. Отмываем права.

Без разрешения автора мы не можем использовать музыку в рекламе. Но музыка в рекламе нам нужна. Есть способ решить задачу...

Используем авторскую аранжировку.

Это когда музыка похожа на оригинал, но мелодия по нотам другая, изменена гармония и инструменты. На такую аранжировку композитор предоставляет все права. То, что нужно.

Из плюсов: аранжировка создаётся за 1-3 дня, и стоит от 4 000 до 6 000 рублей. Это гигантская экономия времени и денег. Не нужны миллионные рекламные бюджеты и месяцы согласований договоров о передаче прав.

Как это всё работает в реальности.

Послушаем оригинал песни «Экспонат» и запомним музыку:

Теперь послушаем авторскую аранжировку - мелодия похожа, но не оригинал, инструменты заменены:

И итоговый рекламный ролик:

Похож на оригинал?

Клиент №2. Берём Азино Три Топора.

«Братан, а как поднять бабла?» — этот ролик Вити АК не слышал только тот, кто не смотрел фильмы на пиратских сайтах. Не так много. А подпевала ему вся страна. Витя после участия в этом проекте стал новой звездой. Авторы и владельцы онлайн-казино сделали гениальный ход.

Но нам важно не это. А то, что клиенту нужно записать серию роликов именно с этой композицией, пока она на пике.

Что делаем? Авторскую аранжировку. Потому что сложно найти правообладателей музыкальной композиции, которая рекламирует запрещенное онлайн-казино.

Напомним, о какой композиции идёт речь:

Теперь послушаем аранжировку:

И готовый ролик (их было записано около 10 для разных салонов связи):

Оригинал и авторская аранжировка с изменением гармонии и инструментов — разные произведения.

Да, это уже совсем другая мелодия и песня.

А эффект от итогового рекламного ролика, созданного таким способом, такой же. И соответствует начальной задаче, экономя деньги и время клиента (ох, какой избитый штамп).

Ещё примеры вокальных роликов — https://vk.com/music/album/-20805371_59637935

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда