Alexey Sorokin
54

Лови послекризисную волну!

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы утверждать очевидное – события в мире в целом и карантин в частности внесли серьезные коррективы в жизни людей.

В закладки

К сожалению, речь не только о невозможности отдыха за границей, вылазок на шашлыки и прочих простых и привычных вещах. Речь в первую очередь о работе, убытках бизнеса и необходимости выстраивать новые процессы взаимодействия с клиентами.

Важно не впадать в уныние и подумать над тем, что делать, когда карантин окончательно отменят. За время его действия у людей накопился ряд первоочередных потребностей, восполнять которые они бросятся при первой же возможности. Я попробовал представить что будет нужно людям в первую очередь, и представителям каких сфер стоит быть во всеоружии и начать подготовку к встрече клиентов уже сегодня.

Очередь в первый MacDonalds, открытый в России в 1990 году. Вот бы нам так же!

Красота – залог здоровья

Думаю, все и без слов понятно: салоны красоты – одно из первых мест, куда хлынут потоки клиентов. Маникюр, педикюр, всевозможные spa-процедуры, коррекция бровей, окрашивания, стрижки… Владельцам бизнеса в сфере красоты и мастерам beauty-индустрии определенно нужно быть наготове.

С учетом кризиса и того, что, скорее всего, пандемия – лишь первый его шаг, люди будут тратить меньше и начнут придерживать деньги. Возможно, стоит скорректировать спектр услуг в сторону масс-маркета и дешевизны.

Торговые центры, спортклубы и диетология

Сразу после «тюнинга» народ пойдет на шопинг. Причин для этого достаточно: от простого стремления развеяться, блуждая среди вешалок с красивыми вещами, до желания обновить гардероб. А если вспомнить про карантинные +5 кг, то это уже и не просто желание, а необходимость.

Кстати, про +5 кг. Спортклубы, фитнес-центры, консультации у личных тренеров, диетологов и гуру правильного питания – все это будет пользоваться спросом.

При этом народ уже привык что-то делать онлайн. Возможно, круто будут заходить различные онлайн-курсы и коучинги, марафоны по похудению с обязательными домашними заданиями и т. д.

Я бы вписался в эту тему в качестве лектора и медийного лица, если бы хотел быстрых денег, и вес у меня был поменьше. Плюс искал бы самозанятость, а не бизнес. Это быстрая возможность построить инфобиз и заработать миллионы рублей.

Baby-boom

В соцсетях полно шуток о надвигающейся волне беременностей. Шутки-шутками, а от этого никуда не деться, это неотъемлемая часть любого блэкаута.

В связи с этим открывать двери пошире стоит медицинским центрам – людям будут нужны специалисты УЗИ, консультанты по кормлению, врачи лабораторной диагностики и т. д.

Не минует счастливых будущих родителей и шопинг: детская одежда, кроватки, коляски, автокресла, подгузники… Спрос на все это точно будет.

В целом, сюда можно отнести и другие медицинские услуги. У кого-то после карантина начнет пошаливать ЖКТ или печень, другие просто решат пройти плановое обследование, которое по понятным причинам пришлось отложить.

При этом карантин вынуждает власти быстро принимать законы про медицину. Мы ждем больше онлайна в медицинских услугах: возможность выписать рецепт дистанционно, прием врача онлайн и т. д. Кажется, что в сервисах типа DocDoc будет кратный рост.

Юридические услуги

Кризис все переживают по-разному. Поэтому, когда одни будут готовиться к пополнению семьи, другие решат пойти разными дорогами. Думаю, юристам и нотариусам работы хватит.

Аналогично медицине, значительная часть этих услуг перейдет в онлайн. Мы не так давно судились. Мы находились в Самаре, а юрист – в Нижнем Новгороде. Все документы были подготовлены удаленно, созвонов и мессенджеров достаточно, личные встречи не нужны. Все получилось отлично. Думаю, это будет трендом.

Психологи

Те, кто не пойдет становиться на учет по беременности, но и торопиться с разводом не станет, с большой долей вероятности будут пытаться решить открывшиеся проблемы у семейных психологов.

Да и в целом – люди долго были наедине с собой, своими мыслями и своими близкими. Психотерапевтам будет с чем поработать. И они тоже пойдут в онлайн. Терапия по скайпу и зуму, сервисы онлайн-подборов психоаналитика и вот это вот все – здесь будет много денег.

Развлечения

Люди устали от обыденности, соскучились по эмоциям и общению. В поисках хлеба и зрелищ народ пойдет в бары и клубы, начнет организовывать «постапокалиптические» вечеринки и, вероятно, не станет ждать Нового года, чтобы устроить корпоратив.

О чем это говорит? О том, что возрастет спрос не только на аренду помещений, но и на организаторов «взрывных» мероприятий, фотографов, способных запечатлеть радостные события, ведущих и других работников сферы развлечений.

Про бизнес

Бизнесмены слишком долго были лишены возможности работать в полную силу, теперь у них будет всплеск активности: поиск новых партнеров, перестройка бизнес-модели, расширение базы полезных знакомств и т. д.

Лично я очень скучаю по деловым мероприятиям: конференциям и разного рода бизнес-тусовкам. Но не следует забывать про кризис – денег на все эти «необязательные» вещи будет не так и много (но это неточно). Как бы то ни было, кажется, здесь будет значительный рост. Это значит, что будет спрос на организаторов подобных активностей и аренду мест для их проведения.

К слову о местах. Не удивлюсь, если уставшие работать дома бизнесмены и фрилансеры будут искать локации, которые станут альтернативой успевшей надоесть квартире. Коворкинги будут актуальны как никогда.

Маркетинг

Сейчас все будут искать и уже ищут эффективные способы продвижения. Низкобюджетный и партизанский маркетинг был трендом в 2009 году, будет им и в 2021-м. Популярны будут маркетинговые команды и всевозможные нестандартные способы привлечения аудитории.

Бороться за внимание аудитории с каждым днем все сложнее, в условиях низкого бюджета эта миссия, казалось бы, становится вообще невыполнимой. Но здесь главное остановиться и хорошенько подумать. Тогда становятся очевидны отлично работающие способы, мимо которых все легко бы прошли, будь в запасе много денег на рекламу.

Мы изменили подход к маркетингу пару месяцев назад и стараемся придерживаться именно этого принципа: оригинальность в условиях низкого бюджета. Например, мы недавно провели марафон в Instagram. Это ничего нам не стоило, зато мы круто вовлекли людей в нашу активность. В группе в Facebook сейчас в порядке эксперимента запустили флешмоб.

Плюс мы помним, что в каждой соцсети свои требования к контенту и определенные ограничения. Полноценно заниматься всеми возможными площадками одному человеку физически невозможно. Поэтому в нашей команде за каждым закреплен свой канал.

Эта статья не о нашем маркетинговом отделе, поэтому углубляться не буду. Если вам интересно, напишите в комментариях, и я расскажу о том, что мы делаем прямо сейчас.

Детский досуг

Устали и дети, и родители. Первым некуда девать энергию, поэтому они хотят «драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота», а вторые с радостью согласятся на все и сразу, лишь бы немного отдохнуть.

Самые предприимчивые довольно быстро поймали новую волну, и на рынке стали появляться предложения типа «удаленно займем ваших детей чем-нибудь полезным и дадим вам отдохнуть». Это что-то вроде кружков и нянь по зуму =)))

О чем еще стоит помнить

Засидевшись дома, народ захочет проводить максимум времени на улице. Причем активно. Думаю, позицию «на старт» следует занять тем, кто занимается прокатом и продажей велосипедов, гироскутеров, самокатов, палаток и прочих «приспособлений» для активного отдыха.

Возможно, статья получилась несколько капитанской - но если она позволит хотя бы одному из читателей пережить кризис - писал я ее уже не зря.

Если вы узнали среди примеров себя, начинайте уже сегодня (а лучше – вчера) работать со своей ЦА, готовить для клиентов какие-то бонусы и плюшки, которые убедят их обратиться именно к вам, а не к конкурентам, и запускать рекламу.

Буду рад обратной связи в комментариях. Уверен, что вместе мы найдем найдем крутые варианты для развития старого бизнеса и старта нового и победим кризис.

Другие наши публикации на vc.ru

Посмотрите и их тоже, будет интересно!

P. S. А еще я веду канал, в котором публикую свои мысли о стартапах и развитии бизнеса. Многие из мыслей капитанские — ну да не все являются Илонами Масками прямо с рождения. Кому интересно — подписывайтесь!

{ "author_name": "Alexey Sorokin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 126377, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 10:16:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Кризис - время возможностей. Надо использовать возможности максимально. Согласен с автором.

Ответить

Прямой эфир