{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды социальных сетей 2022 года

Какие тренды и новые функции нас ждут в соцсетях в следующем 2022 году — обсуждаем в нашем обзоре.

Короткие видео станут основным контентом 📱

  • Приложение TikTok показывает рекордный рост — в 2022 году число пользователей платформы достигнет 1,5 миллиарда.
  • Reels все больше забирает на себя все внимание пользователей в Instagram, тот в свою очередь весь интерфейс переделывает под вертикальный контент.
  • Netflix заявил, что запустит аналог TikTok для привлечения молодой аудитории.
  • Pinterest — уже как год развивает формат коротких видео, которые начинают вытеснять статичные пины.
  • Вконтакте, подводя итоги года, назвал своим самым популярным сервисом именно «VK видео».

68% людей досмотрят видео до конца, если оно длится меньше минуты.

Внимание пользователя в среднем переключается уже через 8 секунд после первого взгляда на контент, поэтому делайте ролики короткими и динамичными.

Монетизация для контентмейкеров 💵

Главным трендом следующего года, я считаю все большее внимание платформ на контентмейкеров. Сегодня контент в реальном дефиците, платформ становиться все больше и конкуренция усиливается. Только в России больше 10 площадок, куда вы можете загружать короткие видео. По сути монетизация — это главный запрос от блогеров!

TikTok запустили платформу Creator Next, где креаторы смогут подать заявку и в случае одобрения, получат доступ к большому списку возможностей для монетизации.

Все больше развивается площадка для закупки рекламы у блогеров — TikTok Creator Market Place. Этот сервис позволит искать подходящих для бизнеса блогеров, создавать коллаборации и управлять ими, смотреть статистику и продвигать брендированный контент с помощью таргетированной рекламы.

Instagram намерен развивать на платформе NFT-торговлю. В приложении появится новый инструмент для монетизации контента. Предположительно, Instagram добавит специальный раздел для торговли токенами. Его создание станет одним из шагов в стратегии построения метавселенной (об этом ниже).

Youtube в этом году объявил о том, что создает фонд на $100 млн, чтобы платить пользователям за контент на своем новом сервисе Shorts. Также авторы Youtube смогут смотреть, как меняется количество спонсоров канала, сравнивать с прошлыми данными и увидеть отзывы спонсоров о себе, понять причины их ухода.

Яндекс.Дзен выплатит авторам 4 млрд руб. в 2022 г. Платить будут не только за просмотры и дочитывание постов, а также и за привлечение новых подписчиков. Новые выплаты будут дополнять старый доход. Максимальная оплата на один блог будет составлять до 400 тыс. руб. в месяц.

Трендовые темы 2022 года 🤘

Instagram подготовил отчет о трендах следующего года, основанный на поведении пользователей из поколения Z.

Три основные темы года: Ментальное здоровье, workout и осознанность.

  • Музыка. 70% зуммеров будут слушать треки и знакомиться с артистами только через соцсети.
  • Образование. Пандемия сильно поменяла взгляды на карьеру и образование. Зуммеры не ставят карьеру на первое место и предпочитают традиционной учебе «жизненный опыт» и онлайн-обучение.
  • Мода и красота. В тренде будет эстетика Dark Academia, стиль «гоблинкор», готика и ностальгические образы. Станут популярнее веганская косметика и продукция «clean-beauty».
  • Здоровье. Будет культивироваться здоровый образ жизни и спорт. Особенно интересны зуммерам проблемы ментального здоровья. Будут популярными темы медитации и осознанного мышления.
  • Микро-блогеры вместо миллионников. У зуммеров больше доверия вызывают инфлюенсеры с небольшой, но лояльной аудиторией. Бренды все больше будут предпочитать работать именно с такими блогерами.

Социальные сети для продаж 💰

Пользователи готовы не только узнавать о товарах через соцсети, но и покупать их там. В Instagram, Facebook и TikTok уже работают встроенные онлайн-магазины. В следующем году шопинг в соц сетях будет развиваться все больше, а процесс оплаты будет все легче.

Интересная статистика:

  • 87% опрошенных: социальные сети помогают принять решение о покупке.
  • 76% опрошенных: уже готовы к покупкам в социальных сетях.
  • В Китае 70% зуммеров осуществляют покупки через социальные сети.

TikTok пошел еще дальше: видеосервис запустит в США доставку еды под брендом TikTok Kitchen. В марте 2022 года в стране откроется 300 ресторанов с самыми популярными блюдами из приложения.

Так популярные соцсети постепенно превращаются в площадки-агрегаторы, как например Яндекс или Вконтакте. В них будут сочетаться мессенджеры, соцсети, сервисы по доставки товаров и все что угодно.

Соцсети обновят алгоритмы 🤖

Instagram

В 2022 в Instagram вернется хронологическая лента. По словам главы Instagram Адама Моссери, такая система сделает платформу более прозрачной. Напомню, что пять лет назад разработчики заменили ее алгоритмами, которые выстраивал ленту исходя из предпочтений пользователей.

Также будет введен ряд новых функций для защиты подростков. Соцсеть собирается удалить аккаунты детей до 13 лет. Также появится функция Take a Break («сделай паузу»), которая будет напоминать подросткам о времени, проведенном в Instagram. Instagram запретит отмечать подростков в публикациях и комментариях тем пользователям, которые не состоят в их друзьях и подписках.

TikTok

TikTok изменит алгоритм подбора рекомендованных видео. Теперь пользователям не будут часто показывать видео с одинаковым содержанием. По словам представителей — это сделано, чтобы повторяющиеся ролики не наносили людям вред. Например, ролики об одиночестве или видео с жесткими диетами. Мое мнение — отлипнуть от ТТ станет еще сложнее, что и является основной целью разработчиков.

Youtube

С 5 января на YouTube начнут действовать новые условия использования. Теперь для загрузки новых роликов можно будет использовать ранее установленные настройки. Также Youtube ввел ограничения на количество загружаемых превью для видео в течение дня. И в мобильное приложение добавят аналитику, которая раньше была доступна только на компьютере.

Метавселенные — новая реальность будущего и главный тренд 22 года 🚀

В течение последнего года в всем онлайн мире активно обсуждают метавселенные — глобальные виртуальное пространства, в которых аватар (цифровой двойник человека) сможет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься повседневными делами.

Некоторые предполагают, что новая виртуальная реальность постепенно заменит современный интернет и мы перейдем в эру WEB 3.0

Поворотным моментом в этих обсуждениях стало переименование компании «Facebook» в «Meta». Фактически компания заявила о фокусе развития на следующие 10 лет — создание виртуальной вселенной №1.

О разработке своих метавселенных также заявили Amazon, Microsoft, Disney, Adidas, Nike и даже Tinder. Только ленивый в этом году не направил свое взор в сторону метаверс.

Сейчас метавселенная активно тестируется добровольцами, и в ней уже случаются невероятно «реальные” события. Например, недавно настоящую свадьбу сыграла пара, которая впервые встретилась будучи аватарами в метавселенной. А одна девушка уже успела пожаловаться на сексуальные домогательства в виртуальном мире: к ее аватару подошел незнакомец и начал ее “лапать».

Ключевыми технологиями следующего года станут VR и AR-технологии. В 2022 году компания Meta выпустит на рынок гарнитуру дополненной реальности Project Cambria. Ее можно будет использовать с приложениями виртуальной и смешанной реальности. Гарнитура сможет отслеживать мимику лица и даже направление взгляда.

NFT 🙄

Не упомянуть невзаимозаменяемые токены я конечно же не мог. Это тренд этого года, который произвел фурор и миллионы вопросов: что? за что? сколько? Новая технология будет проникать во всех соц сети, но это тема достойна отдельного поста.

2022 год обещает быть насыщенным и интересным! Главное на что я надеюсь, так это завершение ковидобесия. Спасибо, что дочитали до конца.

0
2 комментария
Yuliya Klimishena

Очень интересный пост, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поляков
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда