{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд про метавселенные

Первым людям приготовиться: мы погружаемся в Метавселенные!

Многие сейчас отовсюду слышат о будущем, которое уже наступает. Читают о миллионных заработках на NFT-картинках или о том, как в несуществующих мирах люди покупают участки земли и организовывают целые выставки.

Все это, безусловно, цепляет: не хочется упускать тренд и отставать от мира. Но мало кто понимает, как все устроено, и как люди зарабатывают — а разобраться самому довольно сложно.

Этот гайд призван исправить ситуацию. Я погружу тебя в мир метавселенных, расскажу в деталях, что они из себя представляют, и как тут зарабатывать.

Из статьи ты узнаешь:

— Что такое метавселенные и почему они в тренде

— Какие бывают виды мета и есть ли они уже

— Как попасть в метавселенную и нужны ли VR-очки

— Какие существуют способы заработка в мета

— Как не упустить новый тренд и быть в теме.

Само слово впервые появилось в старой книге Нила Стивенсона в 1992 году.

В своем рассказе он развил очередную идею виртуального мира, где люди коммуницировали друг с другом при помощи некой сферы, под названием Метавселенная.

Используя цифровые аватары, люди могли делать то же, что и в обычном мире: ездить на работу, заказывать пиццу, посещать психолога и так далее.

Все это бы так и осталось на уровне научной фантастики, если бы не Марк Цукерберг, который решил воплотить её в реальность и популяризовать на весь мир.

Что же такое Метавселенная сейчас?

Это слияние физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.

Пример взаимодействия метавселенной и реального мира — фильм «Первому игроку приготовиться». Только без нищеты и плохой жизни, которая описывалась в картине. Наоборот, реальные метавселенные помогают жить лучше и в реальности, и в мета.

Крупные бренды уже заходят в метавселенные. Например, модный Дом Gucci в метавселенной Roblox провел выставку, где люди могли посетить несколько локаций под общим названием «Сад Gucci». А Adidas не только приобрел землю в виртуальном мире The Sanbox, но и запустил свою коллекцию NFT.

В стороне не остались такие гиганты, как Burberry, аукционный дом Sotheby's, Samsung, Coca-Cola, Nike и даже сериал The Walking Dead от AMC подключился к экосистеме Gala Games, позволяя геймерам владеть землей, зарабатывать и находить активы, торговать с другими игроками!

Также, в список попал Марк Цукерберг, который в 2021 году анонсировал старт работ над «трехмерным интернетом», который полностью поменяет наше представление о взаимодействии с контентом — мы будем не потреблять информацию, а находиться внутри нее.

Для чего нужны метавселенные:

1. Игры и развлечение

Первое, что можно предположить, это игры, где геймер ощущает свое полное присутствие в игровом пространстве.

Для компьютерных игр Metaverse формирует просто идеальные условия с эффектом полного погружения. Создав свой аватар, пользователь будет иметь возможность общаться с другими игроками.

Особенно актуальны сейчас Play-to-earn-игры, где можно зарабатывать реальные деньги. Такие игры, как The Sandbox или Decentraland дают возможность создавать свои творческие проекты и монетизировать их.

The Sandbox может оказаться особенно интересна людям искусства, потому что за вклад в развитие виртуального мира они получают токены NFT — как авторское право на свои произведения.

Например, в игре The Sandbox я недавно заработал $3500. Как у меня это получилось — можете почитать в моем телеграмм-канале.

Также я каждый день зарабатываю в игре STEPN, о которой рассказывал в видео

А сейчас решил построить полноценный бизнес на этой игре (завод шагов), об этом рассказал в телеграм-канале.

2. Работа и бизнес

Метавселенная предлагает обширные возможности не только для развлечения, но и для работы.

Уже сейчас за криптовалюту в виртуальном мире можно приобрести участок земли, например, на платформе Decentraland. По сути, пользователь при такой сделке получит невзаимозаменяемый токен (NFT) цифрового участка земли.

Вполне вероятно, такие инвестиции в будущем смогут приносить хорошие доходы, ведь объемы мирового NTF-рынка растут.

Уже создают метавселенную для врачей, куда приглашают огромное количество специалистов, чтобы они могли проводить консультации и осмотры, даже находясь далеко от пациента!

3. Обучение и образование

Также метавселенная может быть отличной базой для обучения будущих специалистов в самых разных сферах. Помимо имитации почти любой практической ситуации, она дает возможность встречаться для живого общения ученикам и учителям, проводить лекции и семинары, обмениваться любым видом информации.

Представьте: ученик, изучающий историю, может оказаться на поле битвы и увидеть все, что происходило, своими глазами. Или даже стать частью этих событий.

Кстати, у меня уже было первое выступление в метавселенной.

Пока что существует три пространства:

1. Игровые или детские

Minecraft

Minecraft позволяет пользователю создавать множество собственных миров, арендовать чужие серверы, звать друзей в свои пространства или посещать чужие и играть с десятками тысяч пользователей в мини-игры.

Игроки воссоздают в виртуальном пространстве всё: от копий собственных жилищ и головоломок «Тетрис» до зон отдыха и заполненных запрещёнными книгами библиотек. Постоянно генерируемый ландшафт загружается, обновляется и сохраняется, отображаясь на экране. Новые куски местности перемещаются, а старые заменяются.

Доступ к своей «вселенной» можно открыть всем или, наоборот, пускать только по приглашениям, как делают это YouTube-блогеры.

Техкомпании чаще всего не представляют свои метавселенные без специальных шлемов и очков с поддержкой VR и AR. Minecraft тем временем своей многомиллионной аудиторией доказывает, что эффекта погружения можно добиться и без этих технологий — достаточно лишь монитора. Причём запустить игру можно на самых недорогих и даже вообще устаревших компьютерах, чем она и покорила всех.

Игровая индустрия постоянно создает контент, взаимодействует с пользователями, а гейминг начал успешно совмещать развлечение и выгоду.

Кстати, вы знали, что нынешний президент Франции Эммануэль Макрон открыл свой сервер в Minecraft, чтобы привлечь молодую аудиторию на выборы? Вроде бы это всего лишь игра, но из нее можно грамотно извлечь выгоду.

В целом, концепция бесконечного мира будет присутствовать в полноценной метавселенной, где будет обновляться каждая сфера нашей жизни.

Roblox

Все вышеперечисленные идеи реализует и Roblox.

Это платформа создания онлайн-игр для всех желающих. Самые успешные авторы в 2020 году уже заработали на этом от $10 000.

В 2017 году Roblox стал самой популярной в США площадкой для аудитории до 18 лет. Согласно данным comScore, ежемесячно дети проводили в Roblox 51,5 млн часов.

Игра также популярна в Европе и в странах бывшего СНГ. Roblox похож на Minecraft, где можно не только творить в виртуальном мире, но и зарабатывать на этом. Сделать это могут взрослые и дети, старше 12 лет.

Инструменты для создания миров бесплатны, как и большинство доступных игр. Основную часть прибыли Roblox получает от необязательных покупок, за которые пользователи рассчитываются игровой валютой robux (4,99 $ = 400 robux). Создатели игр получают выплаты в этой же валюте — но могут сконвертировать её в настоящие доллары.

Rec Room

Еще одна из самых популярных детских метавселенных.

Rec Room – социальная игра в виртуальной реальности, что-то вроде Minecraft + Sims. Одеваете очки VR, создаете собственную комнату и гуляете по комнатам других игроков. Есть рестораны, ночные клубы, жилые дома, квесты, спортзалы и многое другое.

Интересной особенностью RecRoom является создание 3D контента, которым можно легко управлять. Многие игроки уже смогли заработать в RecRoom первые свои деньги.

Успех Rec Room зависит от нескольких факторов: платформа бесплатна, работает с большинством популярных очков и на мониторах, обеспечивает кроссплатформенное взаимодействие пользователей, а также предлагает не только общение, но и игры для одного и нескольких людей.

Кстати, в этой метавселенной я отпраздновал свой день рождения

А вот и мои друзья. Я специально построил локацию на острове для празднования))

2. Взрослые метавселенные

Horizon Worlds

Horizon Worlds — это первая попытка Meta выпустить что-то, напоминающее видение метавселенной. Платформа, требующая для доступа наличие учётной записи Facebook, позволяет общаться с 20 людьми одновременно в виртуальном пространстве.

Чтобы ее развивать, основатель Марк Цукерберг использует собственную крипту, в которую вложено более $50 млн. С помощью 3D-шлемов можно переместиться в виртуальный мир и общаться с людьми. Также сейчас тестируется 3D-видеосвязь Meta Portal, которая будет покруче скучных текстовых сообщений в соцсетях.

Horizon Worlds объединяет в себе WhatsApp, Instagram, Oculus-VR и другие сервисы для коммуникации аудитории в виртуальном мире.

На данный момент в Horizon Worlds нет возможности зарабатывать деньги, однако в будущем планируется связать его с Horizon Venues, автономным приложением для проведения крупных мероприятий в VR, и Horizon Workrooms, ПО для совместной работы в VR. Meta надеется, что до тех пор, пока не будет добавлена монетизация, пользователей на платформу будет привлекать миростроительный аспект Horizon Worlds.

На сегодняшний день Horizon Worlds не доступна на просторах РФ.

SpatialChat

Особенно популярным стал сервис SpatialChat, с помощью которого можно создавать тематические онлайн-комнаты и выбирать оформление.

SpatialChat - то виртуальное пространство, куда десятки людей заходят по видеосвязи, и могут буквально перемещаться внутри, как хотят: подходить к одним людям, к другим, скапливаться в комппании, смотреть вместе видео.

Пространство можно условно разбить на столы, танцполы, барные стойки, туалеты, курилки — что угодно. Кажется ни в одной виртуальной вечеринке еще не было столько триггеров, которые вызывают ощущение общения в офлайне.

Для использования SpatialChat не нужна VR-гарнитура: чтобы полноценно общаться с другими людьми, достаточно наушников с микрофоном и веб-камеры. Устанавливать программу тоже не требуется — она открывается прямо в браузере.

Сервис можно использовать совершенно бесплатно с некоторыми ограничениями: в вашем пространстве может быть до трёх отдельных зон (в SpatialChat они называются комнатами) и до 50 участников. Этого вполне хватит для мероприятий с классом или группой студентов. Те, кто планирует проводить в SpatialChat что-то более масштабное — возможно, на корпоративном уровне, — могут снять эти ограничения за деньги. Стоимость тарифных планов стартует с 49,99 доллара в месяц.

3. Криптовселенные

Криптовселеннные созданы на блокчейне и в своей экономике используют криптоактивы.

Блокчейн - это выстроенная по определеннным правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию. Существует несколько основных блокчейнов таких как Solana, TON, Ethereum, блокчейн Bitcoin и многие другие.

Стоит обратить внимание на Ethereum. Это второй по размеру блокчейн в мире, который также служит «фундаментом» для экономики метавселенной. С помощью него компании могут создавать и продавать цифровые товары в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT).

Decentraland

Это один из самых известных и известных проектов, предшествовавших большому увлечению метавселенной в конце 2021 года.

Например, в Decentraland можно купить или продать земельный участок. Жить в виртуальной вселенной на берегу моря, собираться там на мероприятиях и контактировать с другими.

И самое важное: с каждым приобретением участка выдается право владения на него, которое идентифицируется и не может быть подделано — короче, это NFT.

В качестве демонстрации масштабов приведу пример. В 2021 году известная лондонская арт-галерея Sotheby’s обзавелась штаб-квартирой в Decentraland на сумму $2,4 млн.

Somnium Space

Somnium Space, открытая платформа виртуальной реальности. В ней также можно приобретать землю и строить практически все, что возможно придумать. Тут совмещены огромные экосистемы из разных продуктов.

Любые пользователи в ней могут покупать виртуальную землю и строить практически все, что захотят. Например, торговые площадки, игровые зоны, кинотеатры, парки, школы и многое другое. Погрузиться в метавселенную может каждый с помощью VR-гарнитуры, браузера или смартфона.

Благодаря блокчейну экономика Somnium Space построена децентрализованно. Пользователи полностью владеют своими цифровыми активами, то есть могут их использовать и обменивать даже в других приложениях. А удалить или изменить территорию земли, которую уже кто-то купил, не смогут даже разработчики.

The Sandbox

The Sandbox — контентная платформа, позволяющая игрокам создавать свою мету, оформлять ее и монетизировать.

В этой метавселенной люди могут передвигаться по виртуальному миру, взаимодействовать, создавать и продавать объекты в виде NFT, играть в мини-игры. Это как второй Minecraft, только намного масштабнее.

Игроки создают свой собственный аватар и цифровую идентичность, ключевую концепцию метавселенной.

Аватар может быть связан с криптокошельком для управления NFT игрока, токенами SAND и другими блокчейн-активами. Игрок может даже создавать игры и виртуальные предметы с помощью инструментов VoxEdit и Game Maker. Эти мощные программы могут создавать сложные и профессиональные игровые активы, которые затем вы можете превратить в NFT.

Поскольку пользователи могут торговать этими предметами, это разработало модель «играть-зарабатывать», в которой пользователи могут получать дополнительный доход, играя в «Песочницу».

Cryptovoxels

Cryptovoxels — еще одна метавселенная в виде игровой площадки, созданная разработчиками из Новой Зеландии в 2018 году. Версия доступна на браузерах и телефоне. Начать можно бесплатно.

Киберпространство основано на симуляторе архитектурного искусства и строительства, дополненная виртуальной реальностью. Пользователи могут создавать и продавать свои NFT-проекты. Купля-продажа осуществляется на маркетплейсе OpenSea.

Кстати, самая дорогая земля в метавселенной стоит 2 млн долларов

А самая дешевая в Decentraland стоит 9500$ и 3000 $ в менее известной метавселенной

Вроде бы это выглядит интересно, но у всех метавселенных есть один нюанс:

Ни одна мета еще полностью не завершена.

То, что мы имеет сейчас - лишь задатки, вселенные только развиваются. Напрашивается вопрос: а как понять, что должно быть в метавселенных?

Отвечаю 👇

Венчурный инвестор Мэтью Бол предложил семь обязательных характеристик метавселенной, по которым теперь и определяют завершенность всех мета.

1. Метавселенная не прекращается: ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить

2. Все события внутри вселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов

3. Нет ограничений по числу тех, кто населяет метавселенную

4. В метавселенной своя экономика: люди получают «деньги» за проделанную «работу», владеют и распоряжаются имуществом

5. В метавселенной можно использовать элементы реального мира: например, работать на своем ноутбуке в виртуальном пространстве

6. Данные и цифровые активы из разных платформ совмещены: можно пользоваться вещами из Counter-Strike и Fortnite, покупать машину из Need for Speed и продавать ее друзьям на Facebook

7. Метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями, как отдельными людьми, так и организациями

На сегодняшний день ни у одной метавселенной 100% не будет всех семи характеристик. На большинство из них нельзя зайти даже в VR-очках, соответственно, ни о какой завершенности не может быть речи.

Еще один важный нюанс. В общем, пока что все только развивается, и мы пользуемся демо-версиями. Нам даже не нужны VR-очки и прочие гаджеты для 3D-мира. Только картинка и звук.

Многие, кстати, путают метавселенные с простыми VR-играми. Промелькнула новость, что Конор Макгрегор, якобы, подрался в мета, но на самом деле еще нет таких технологий, которые позволили бы это сделать. Конор просто дрался в игре VR-бокс и все. А вот то, что Снуп Дог снял клип в мета — это правда.

Но это все лирика и хайп на событии. Мы же подходим к более глобальному вопросу: «Почему метавселенные оказались в тренде?».

Я просто покажу тебе прогнозируемые данные: объем рынка метавселенных может составить от 8 до 13 триллионов долларов к 2030 году. При этом, общее число пользователей метавселенной составит около 5 миллиардов.

Неплохо, да?

Но как зародился тренд, есть ли он вообще и кто им движет?

Само слово «метавселенные» начали обращать внимание только когда Цукерберг переименовал свою компанию в «Meta» и объявил о создании своей виртуальной вселенной.

Однако сам тренд начался еще 5 лет назад с Minecraft и подобных игр, где целевой аудиторией были школьники (так называемое поколение Alfa (А)). Именно они — движущая сила метавселенных.

Если поколение Z — это Даня Милохин и популярность в Тик-Токе, то поколение A — это школьники, которые создают виртуальных аватаров, общаются внутри мета, делают совместные задания, придумывают себе занятия и развивают своего персонажа. Им это безумно интересно. И уверен, как только они подрастут, смогут на этом еще и зарабатывать.

Так что, если ты читаешь эту статью и ты просрал тренд с Тик-Током или вообще не понял его — считай, это уже старость.

Для нас, 25-35-летних стариков, трендом был Инстаграм…

Мне самому уже 31 год и порой тяжело такое воспринимать. Люди в несуществующих мирах делают миллионы долларов на картинках: ну бред же. Сразу приходят мысли о том, что интернет отключат и все пропадет. Но нет, тут реальность, и никто уже не верит в глобальное отключение от сети. Этот тренд будет поинтереснее Тик-Тока, так что, советую изучать его и не отставать.

Что я имею в виду?

Думаю, в ближайшие годы появятся полноценные метавселенные. Возможно, одну из таких разработает компания Цукерберга. И, если эта мета будет популярной — в нее точно нужно будет заходить. Создавать персонажа, развиваться, привлекать подписчиков и потом монетизировать аудиторию.

Чтобы ты понимал, Инстаграм сейчас — тоже своего рода метавселенная. Мы заходим в соцсеть, создаем свою страницу (персонажа), развиваем его, делимся контентом и монетизируем подписчиков.

Но это только зачатки метавселенной. Как я уже говорил, в настоящей мета мы будем находить в виртуальном 3D-мире и слушать прямые эфиры людей где-нибудь в баре около океана. Или учиться рекламе и маркетингу в виртуальной онлайн-школе.

И вот тут мы уже подобрались к самому интересному. Заработку.

1. Покупка, продажа и аренда земли

Ты можешь найти земельный участок по своим критериям и через время продать его. Здесь могут быть как быстрые спекуляции, так и держание земли в долгосрок с дальнейшей продажей. Все, как в жизни с недвижимостью.

Но еще можно сдавать свою землю в аренду. Либо же построить на своем месте предприятие, клуб, магазин — все, что угодно. И сдавать уже помещение в аренду. По сути тот же оффлайн бизнес, только в метавселенной и без геморроя с документами.

2. GameFI

Те самые игры, в которых ты получаешь деньги за то, что… играешь. Набиваешь уровни, получаешь уникальные предметы и продаешь их другим игрокам. Или развиваешь ферму. Игр уже довольно много, и это ответвление в виде NFT тоже стремительно развивается.

3. Инвестиции в токены

Некоторые метавселенные выпускают свои монеты, в них можно инвестировать и потом продавать. Либо ты можешь стейкать их монеты на своих земельных участках, то есть хранить их и получать на этом пассивный доход.

4. Создание предметов

Это разработка NFT-проектов, 3D проектов и их продажа. Причем софты для разработки предметов обычно бесплатные. Если ты дизайнер или художник — создать свой предмет в мета будет не так сложно. И заработок тут в десятки раз выше.

5. Оказание услуг

Риелторы теперь в метавселенных. Есть люди, которые по твоим критериям подбирают тебе выгодный участок земли и берут комиссию за сделку.

Представь, насколько это круто. Риелторы в жизни сейчас в просадке из-за всех ситуаций, а в метавселенных можно спокойно работать и зарабатывать не чуть не меньше.

6. Организация мероприятий

Это может быть поход в музей или проведение концерта популярного исполнителя. Ты находишь людей, которые арендуют нужное тебе помещение, ищешь тех, кто займется созданием дизайна помещения, сделает необходимые предметы и так далее.

Что еще могу сказать по заработку: очень скоро оффлайн и онлайн бизнесы, а также многие профессии перекочуют в метавселенные, и люди смогу зарабатывать деньги в виртуальном мире, сидя дома.

И представь, будешь мерить кроссовки в мета, а потом заказывать их через интернет-магазин, уже зная, как они будут на тебе смотреться.

Что сейчас делать?

Пока что наблюдать за развитием событий. Изучать, входить в мета и открыто ко всему относиться.

Но и понимать, что все метавселенные сейчас в бета-тестировании. И мы стоим на пороге нового мира.

Есть еще множество способов виртуального заработка. И в целом информации о метавселенных на часовые лекции. Но если я разом дам тонну контента — твой мозг взорвется.

Думаю, уже было достаточно непросто где-то воспринимать информацию. Но это я еще не говорил терминами и не погружал в тонкости. Но лучше поглощать информацию потихоньку, порциями. Только так у тебя уложится все в голове.

Если ты хочешь погрузиться в метавселенные еще глубже, то обязательно посмотри это ролик 👇

Где тебе получать новый контент по мета?

Подписывайся на мои соцсети, следи за контентом, участвуй во всех движухах, которые я буду анонсировать. И так с каждым днем будешь все больше и больше вникать в детали метавселенных и понимать, как можно зарабатывать на этом.

Подписывайся:

Телеграм https://t.me/evtubo

0
1 комментарий
Serg Ya

Пишите, чтобы мы подписывались на Телеграм канал, а как подписываться?
Зашел туда - там пусто. Ни одного поста.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда