smmagnat team ©
46

Искусственный интеллект научился создавать лица для рекламы. Разбираемся с фотографом, как это повлияет на работу

В закладки

Это произошло: искусственный интеллект научился собирать фотки людей для рекламы, презентаций и постов. В Generated Photos уже 100 тысяч фотографий, найдется на любой вкус: и для бренда массажных щеток, и для семейного кафе. Мы поговорили с фотографом smmagnat team Артуром и узнали, как обычно проходят съемки, и дрожат ли у него коленки перед технологиями: может, уже завтра он останется без работы (?)

Обычно ТЗ звучит примерно так: “Мы хотим бешеных продаж. Сделайте с этим что-нибудь”. Сейчас я занимаюсь только коммерческими съемками, где есть техническое задание. В идеале там должно быть прописано две четких вещи: целевая аудитория и позиционирование. Но в реальности так происходит не часто.

Мы с командой сами докручиваем идею и предлагаем клиенту. Спрашиваем заказчика о позиционировании, ищем референсы и выдаем свои идеи для съемки. Например, для бренда зубной пасты мы продумали три типа съемки: предметную, ситуативную и студийную.

На съемках, где есть четко составленный график и презентация, тоже случаются факапы. Если нужно 10-15 картинок, команда работает слаженно и классно: есть четкие временные рамки и референсы на каждый кадр. Но там, где нужно сделать больше 100 фотографий, начинается сумбур. Кто-то точно залажает. Потому что ты забываешь, какие кадры сделал, что за модели стояли перед объективом и вообще выпадаешь из процесса. Из последних факапов: бренд зубной пасты забанил нам фотки из-за того, что на общей картинке ребенок позировал с продуктом, который не подходил ему по возрасту.

Фотограф часто еще и продюсер. Сейчас я почти не встречаюсь на съемке с клиентами. Не знаю, в чем дело: их пофигизме или моем профессионализме. Правда, тут и двойная ответственность, потому что я выстраиваю не только картинку, но и весь процесс. Например, ищу и согласовываю моделей.

Как работает сервис с фотками? Пока сыро. Максимум, что можно с этим сделать… ну, доклеить слоган и продукт. Создание таких штук никак не повлияет на рынок сейчас. Мелкие фирмы, где нет денег для качественного контента, могут пользоваться такими сервисами. Но работать под конкретный продукт и клиента искусственный интеллект пока не может. Плюс остается вопрос элитарности: узнаваемая и интересная живая модель, стиль фотографа, срежиссированный кадр — все это всегда будет стоить дороже и выглядеть лучше. Так бренд запомнится покупателю и выделится среди конкурентов.

Вместе с Артуром мы проюзали сервис. И вот что получилось.

Что по итогу: ИИ заменит фотографов, а клиенты сэкономят?

  • Клиент сэкономит только если ему действительно плевать на визуальный контент. Но аккаунт худо-бедно вести нужно; Прогрессивные заказчики хотят живых лиц и срежиссированной естественности.
  • Фотографам особо не полегчает. На съемках часто фотограф — это и жнец, и на дуде игрец, и продюсер, и режиссер, и мейкапер, если нужно. Поэтому на них лежит гораздо больше ответственности, чем просто выдача картинки с лицом или локацией.
  • ТЗ все еще правит балом. ИИ все равно, он может сработать по простым параметрам: белая, довольная женщина с рыжими волосами 30 лет. Творческая команда, конечно, тоже извернется, но помните: “без тз — результат хз”.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "smmagnat team ©", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106210, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 15:20:14 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Семь сервисов, которые помогут техподдержке решать проблемы, а не создавать их
Пока коронавирус медленно и верно загоняет бизнес в кризис, самое время начать уменьшать издержки. Сегодня я расскажу…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир