{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коронавирус и социальные сети

Социальные сети — способ мгновенного реагирования на действительность. Даже если ты крупная корпорация, ты можешь развернуть коммуникацию со своей аудиторией в нужном тебе русле (если хватает медийного ресурса, конечно). Свое мнение о том, как эту коммуникацию следует выстраивать, выскажет Катя, копирайтер smmagnat team.

Он заполонил весь онлайн, и оставил нас практически без оффлайна, разогнав по домам. Сначала использование коронавируса в соцсетях вызывало только негатив, еще когда он только-только набирал обороты в Китае. Его игнорировали, но находились те, кто умудрялись неудачно шутить и даже спекулировать на этой теме, запуская в инстаграме «смешной» таргет своего продукта.

Ещё в начале февраля назад один мой клиент из сферы киберспорта согласился, что не стоит делать никакого контента на тему коронавируса, а в 20х числах марта я придумала достаточно позитивный пост и мне на него дали добро.

У каждой новости есть жизненный цикл. Он достаточно банальный:

  • зарождение
  • развитие темы журналистами
  • нарастание волнения публики
  • пик интереса
  • спад
  • угасание

Прямо сейчас, когда я пишу эту статью, повестка по SARS-CoV-2 находится на пике. Да-да, вы сейчас наверняка подумали: как бы не так, вирус — это вирус, он не подчиняется законам актуальности инфоповодов! И это справедливое замечание, но давайте посмотрим правде в глаза, и опираясь на опыт других пандемий (и не только), остановимся на том, что однажды нам это надоест.

Нам надоел свиной и птичий гриппы, надоела Эбола. Потух в информационной повестке ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ), отравление Скрипаля, сестры Хачатурян, и много-много всего другого, несмотря на то, что сами инфоповоды еще живы, дела не закрыты, терроризм не искоренен и т.д. Просто повестки перекрывают друг друга, да и журналистам надоедает однообразие. Но сейчас относительно коронавируса об этом говорить еще рано — каждый день закрываются новые страны, заражаемость в Италии не спадает, в США люди паникуют еще сильнее, чем в России, где мы даже пока не знаем, за сколько перевалит число заболевших.Но уже введена карантинная неделя, которую, дабы не разводить панику, называют просто нерабочей. А в Москве людям практически нельзя выходить из дома. Это ли не инфоповод? Да ещё какой! Так что давайте вернемся к социальным сетям, потому что именно ради них мы здесь и собрались.

Тысячи тысяч владельцев бизнеса оказались вовлеченными в кризис, а другие делают вид, будто ничего не произошло. И это отражается в социальных сетях, потому что бизнес-странички в инстаграме бывают даже у маленьких шаурмечных. Так что, говорить ли о коронавирусе в соцсетях? Как говорить? Сколько? А не разведут ли наши посты панику? Нормально ли шутить про туалетную бумагу или уже хватит? Что если сказанное сегодня, завтра будет выглядеть цинично?

В самом начале никто особо не трудился отвечать себе на эти вопросы, поэтому в миру рождался весьма глупый контент, который откровенно бесил людей.

И всё бы ничего, можно было бы списать это на недальновидность, но когда повестка уже начала превращаться в горячую точку на инфополе, вылезли медийные личности и блогеры, несущие абсолютную чушь и вводящие людей в заблуждение.

Таких ребят, к сожалению, достаточно для того, чтобы вбить людям в головы непросветную дичь, из-за которой обыватели инстаграма вступают в секту «я не верю в коронавирус», как будто SARS-CoV-2 — имя бога в какой-нибудь монотеической религии.

Но не писать о коронавирусе в сложившейся обстановке нельзя. Так что ответ на вопрос «говорить ли о нём в соцсетях» — да. И сейчас я объясню почему.

Как копирайтер я разделяю ситуативность и уместность контента. Отлично, когда эти понятия сочетаются и ужасно, когда нет. Нам кажутся неуместными дежурные траурные свечки в аккаунтах булочных. Поверьте, это еще встречается, хотя сейчас такого станет меньше, потому что самолеты больше вообще никуда не летают.

Коронавирус же — наша новая реальность, хоть и временная. Булочная теперь может рассказать о том, что во Франции штрафуют тех, кто выходит из магазина с одним только багетом, потому что нельзя выходить лишний раз на улицу.

На всех, у кого есть хоть какая-то аудитория ложится ответственность за охлаждение паники, которую разводят потомки социализма, выбегая чуть что на улицу, чтобы вскоре вернуться с тонной гречки. Происходит такое не только в России.

Например, что вы знаете о карантине на Кипре? Казалось бы, малюсенькие пол-острова: тепло, чистое небо, море. А там сейчас люди накупили холодильных камер на 150л, чтобы затарить их мясом и овощами. И это несмотря на то, что выходить в магазин всё еще можно.

Социальные сети, как главный информационный источник нашего времени, должны хотя бы попытаться повлиять на эту обстановку, успокоить людей и сказать: эй, мы тоже засели дома, но если что вы можете пользоваться нашей доставкой!

Если у вас есть бизнес с аккаунтами в соцсетях, сделайте это. Не молчите, придумайте как обезопасить своих сотрудников и клиентов, расскажите об этом, но не переусердствуйте. Мы должны помнить, что кроме коронавируса всё еще есть множество других вещей. Не нужно лепить картинки с наклейками-вирусами, с масками и прочими атрибутами пандемии, явно привлекающими внимание.

Возьмите на себя ответственность сохранения спокойствия, это крайне важно. Игнорирование ни к чему не приведет, хотя у меня есть клиенты, которые требуют даже косвенно не упоминать коронавирус и считают, что посты должны быть такими, будто ничего не происходит. И это бренды с достаточно большой аудиторией в России.

Есть множество вариантов сказать о происходящем и повлиять на безопасность ваших подписчиков, не нагнетая тоску. Сделайте пост с подборками бесплатных полезных интернет-ресурсов, мотивируйте людей делиться в комментариях идеями интересного времяпровождения дома. Введите скидку по промокоду типа stayhome, организуйте бесконтактную доставку чего угодно и куда угодно, благо это сейчас очень легко.

Я прошерстила свои коммерческие подписки. Среди них тоже есть те, кто игнорирует пандемию: цветочные магазины, шоурумы, пекарни, рестораны. Знаете, это смотрится странно, особенно на контрасте с теми, кто информирует своих клиентов и делает всё для массового спокойствия. Вряд ли все-все стали параноиками, но зайти в аккаунт любимой кофейни и увидеть пост о повышенном внимании к дезинфекции — как минимум приятно, а как максимум — это даёт надежду на то, что не все люди вокруг донельзя отбитые.

Вот посмотрите. Это аккаунты и большие и маленькие:

Ребята за рубежом тоже сохраняют спокойствие и подбадривают людей. Да, инстаграм переводит корявенько, но в целом вы можете увидеть, что здесь нет никакой паники, только призывы оставаться дома и помогать друг другу.

И грустно видеть как ЦУМ и ДЛТ практически игнорируют происходящее, чередуя посты про «дома хорошо» с оповещениями, что магазины работают в штатном режиме до 27.05 и зовут на скидочки. В ЦУМе легкий призыв самоизолироваться висит между текстами «приходите в наше кафе» и «расписание лекций на апрель».

А Гостиный двор вообще сгонял людей в большую кучу, обещая скидки до 40%. Понятно, конечно, что они хотели напродавать на неделю вперед и пытались хоть как-то отбить закрытие на карантин, но это крайне безответственно.

Но с другой стороны мы видим приятную деятельность от Ламоды, которая даже на сайте временно сделала логотип Ladoma.

Тут, конечно, можно сказать, что им легко, ведь они итак по большому счету работают как доставка, но у них и множество пунктов примерок по городам. Да, половина мира на паузе, у большинства сфер вообще беда. Но проблема общая и вместе её удастся пережить. Миллиардеры уже предпринимают попытки помочь малому и среднему бизнесу. Конечно, это не обезопасит всех, значит вам придётся выкручиваться.

Проводите мастер-классы онлайн и информируйте об этом в соцсетях, создавайте платные чек листы, сборники рецептов, мини-курсы. Только позаботьтесь об их качестве, и, возможно, эта «капля в море» спасет ваш бизнес в трудные времена.Во времена испанки не было никакого инстаграма, фейсбука и каналов в телеграмме и все, кто страдал от пандемии, теряя деньги и близких, не мог зайти в общемировую сеть и почувствовать поддержку из соседнего города и из-за океана. А у нас такая возможность есть, а значит есть и инструменты, чтобы постараться максимально безболезненно провести это время.Не паникуйте, соблюдайте все меры предосторожности, старайтесь реже выходить из дома, даже если в вашем городе нет случаев заражения. Позаботьтесь о своих старших родственниках и подумайте о том, как можно вытащить свой бизнес живым из пандемии. И обязательно делитесь своим опытом в соцсетях, без негатива и пессимизма. Рассказывайте подписчикам о мерах предосторожности, расскажите искренне, что вам нужна поддержка ваших клиентов, если это действительно так.

Это первая война в мире, которую можно выиграть, просто сидя дома. Интроверты готовились к этому всю жизнь, экстраверты должны приложить усилия и перестроиться на этот режим. Я уверена, мир справится и придет в себя через какое-то время.

И всё будет хорошо.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда