{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Там, где зеленее. Алина, Сан-Диего

Там, где зеленее — новая рубрика в рамках проекта SMM-кочевники. Удачно мигрировавшие SMM-специалисты расскажут как они к этому пришли и как им там за границей живется.

Алина Николаева, 27 лет. Сан-Диего.

Занимается: Social Media Manager, Content Marketing, Pinterest Growth

В США я переехала из России. До переезда часто меняла места жительства. Успела пожить в таких странах как Португалия, Германия, Англия, США (еще до окончательного переезда). Все это время я фрилансила, занималась SMM и контент-маркетингом удаленно.

В 2014 я закончила университет в Лондоне, училась на бакалавра в сфере «IT and Business Management». После окончания обучения я почти сразу начала фрилансить, так как поняла, что офисная работа – не для меня.

— Как решилась на переезд? Почему именно эта страна и город?

На самом деле мне очень легко решиться на переезд куда-либо. Я очень люблю жизнь на чемоданах, возможность постоянно путешествовать. С мужем мы для жизни рассматривали разные страны и города. Для меня сам переезд оказался несложным (я к этому привыкла), хотя адаптация все равно есть.

Сейчас мы базируемся в Сан-Диего, Калифорния и готовимся к получению гринкарты. С ней нам будет еще легче путешествовать, переезжать и менять места жительства. Собственно, для этого мы и затеяли всю иммиграционную историю.

— Что было самым сложным в переезде? Как хорошо знаешь язык той страны?

Я хорошо знаю язык, так как более 5 лет провела в англо-говорящей среде. С этим проблем никогда не было. Самое сложное в переезде – привыкнуть, пройти адаптацию, не потерять себя в новой среде, верить, что все обязательно сложится, несмотря на множество барьеров и преград.

— Как проходит твой день? В каких локациях ты работаешь? Русский фриланс или работа в новой стране?

Обычно я работаю днем (с 12 до 4) и вечером (с 18-21). Такой график наиболее комфортен для меня. Клиенты у меня сейчас из России (русскоговорящие, которые хотят выйти на международный рынок) и пару клиентов из США.

— Что самое классное и самое сложное в твоей миграции? Чем жизнь там отличается от жизни здесь?

Самое классное — это возможность поработать на другом рынке и узнать кухню изнутри. И, конечно же, — калифорнийская зима! Самое сложное было найти оптимальный вариант для иммиграции (их несколько и, как правило, переехать в США довольно сложно, если ты не в IT).

Жизнь стала намного медленнее. Здесь никуда не спешишь и ритм жизни сильно отличается от московского. К этому тоже было сложно привыкнуть.

— Как там русскоговорящие комьюнити?

В Калифорнии огромное русскоговорящее коммьюнити и у меня только положительные впечатления. Есть мероприятия и встречи на любой вкус, множество Facebook-групп, где можно найти ответ на любой вопрос, попросить о помощи.

— А востребованность на специалистов?

Здесь очень важен комплексный подход к продвижению даже у малых бизнесов, то есть нет такого, что бизнесы продвигают свой Instagram и все. У всех обязательно есть продуманная воронка продаж, которая включает себя email-маркетинг, content marketing, lead-магниты, ретаргетинг и прочие инструменты.

— Подскажи, какие основные запросы на услуги и какова их стоимость?

Если говорить о часовой ставке, в Калифорнии за SMM / copywriting / content creation можно брать от $35 в час и выше (если у вас есть опыт). Цены также зависят от штатов. На Upwork и т.д. расценки ниже.

Запросы в плане SMM стандартные: создание контента, написание текстов, редактирование видео, ежедневный engagement, разработка активностей, анализ аккаунта, проработка хэштегов, создание коммьюнити, активный комментинг в целевых аккаунтах. За полный набор можно брать от $1500 в месяц и больше. Причем эта цена, обычно, за одну площадку. Есть, конечно, и те, кто берут меньше / больше.

— Какие на твоей локации ТОПовые агентства?

У меня здесь нет любимых агентств, за которыми я регулярно слежу. Тех, которые реально крутые, еще не нашла. Слежу за SMM трендами и кейсами, читая проф. блоги, слушая подкасты и смотрю Youtube. Черпаю визуальное вдохновение в Instagram / Pinterest.

— С чего нужно начать, чтобы переехать так же, как ты?

Начать нужно с рассмотрения всех вариантов иммиграции лично для вас. В США не просто иммигрировать, поэтому советую сразу найти юриста. Открытие компании не будет основанием для переезда, виза для учебы запрещает работу вне кампуса. У вас может быть несколько вариантов, всего один или ноль. Без юриста в США иммиграция практически невозможна.

—Кого ты читаешь? За кем следишь из нашей сферы?

Digital-новости, SMM тренды и тренды онлайн маркетинга читаю в основном в блогах: Hubspot, Buffer Social, Social Media Examiner, Smart Passive Income. Там же можно найти интересные кейсы.

Также очень люблю слушать подкасты. Часто там дают реальные практические советы. Опыт других специалистов всегда интересен. Так как я люблю разбираться в SMM в разрезе таких тем, как sales funnel, таргет, траффик, email marketing — в основном слежу за общими трендами онлайн-маркетинга.

Среди подкастов очень люблю «Social Media Marketing with Michael Stelzner». Очень импонирует его комплексный подход к продвижению, часто применяю на практике то, что слышу в его подкастах (но не всегда инструменты подходят для русского рынка).

Также из спикеров слежу за Neil Patel (его подкаст называется «Marketing School - Digital Marketing and Online Marketing tools»). И, конечно, Pat Flynn с подкастом и блогом «Smart Passive Income»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда