История проекта «Анти-Гемблинг»
Часть II. Формирование концепции.
Итак, если с основными организационно-техническими вопросами все было достаточно понятно, то с выбором того самого « правильного софта » возник большой вопрос.
Анализ программного обеспечения, предлагаемого различными платформами и производителями, показал, что выбор очень большой. Однако, все решения и формат их реализации были однотипными по своей сути. Отличие только в упаковке того или иного продукта. Было проведено тестирование различных продуктов, предлагаемых разного калибра производителями и их дистрибютерами.
В основном это были продукты довольно высокого уровня исполнения. Великолепная графика, четкий алгоритм работы. Были протестированы так же интерактивные варианты с «LIVE» ведущими и т.п.
Для понимания сути вопроса, рассмотрим и сравним вариант игры в “реале” и его отличия от игры “онлайн”.
Как пример реальной игры возьмем “Русское Лото”.
Старая, добрая классическая игра. В советские времена этот набор продавался в магазинах “Культтовары”. Мешочек с деревянными боченками и набор карт. На торцах бочонка число. У каждого участника – специальные карты. Карты участникам раздает ведущий, которого выбирают жеребьевкой. После раздачи карт ведущий перемешивал бочонки в мешочке. Бочонки извлекались по-одному из мешочка “в слепую”. Ведущий оглашал цифру на торце боченка, и тот игрок, у которого эта цифра была на одной из карт ставил боченок на соответствующую цифру в поле одной из своих карт. Если у кого-то еще была такая же цифра, то поле закрывалось фишкой (как правило это был цветной картонный кружок). Победитель в игре определялся по разным критериям – в зависимости от того варианта игры, о котором участники договорились перед ее началом.
В общем, длинными зимними вечерами можно было всей семьей культурно провести время. За окном – метель, а дома за столом все вместе, с горячим чаем и лото. Уютно и душевно.
Было такое доброе развлечение. Да почему было? Набор для игры в “Русское лото” можно и сейчас запросто купить и в обычном магазине и через интернет. Цена комплекта– от 300р. В подарочном исполнении – немного дороже.
Думаю, что в онлайн варианте есть какая-то подобная игра. Наверняка есть. С тем же принципом игры и определения победителя. Рассмотрим ее гипотетический вариант в сравнении с реальной игрой.
И так, в чем основные отличия.
1. Вместо реальной уютной комнаты, семейного стола, ведущего (кто-то из членов семьи или гостей), мешочка с боченками – перед вами экран компьютера или мобильного устройства.
2. Вы играете опосредованно, никаких антуражных вещей. Вместо всего “теплого, душевного набора” – монитор цифрового девайса.
3. Реальный процесс отсутствует. Соответственно доверие к процессу игры и тем более ее результатам – гораздо ниже, ведь вы играете с машиной. И вряд ли она к вам дружелюбна. Хотя, скорее всего картинка на экране будет очень привлекательная.
4. Вы не принимаете в игре активного участия. Программный модуль “достал боченок” и поставил его на “клетку” вашей карты.Конечно, если на ней есть “правильное” число. А скорее не поставил. Потому, что у вас нет на карте того номера боченка, который достал из виртуального мешка виртуальный ведущий. Как можно доверять алгоритму, который по определению должен быть настроен не в вашу пользу? Как можно контролировать честность и непредвзятость онлайн игры?
5. Следующий вопрос и отличие. В реальном лото ты видишь мешок, знаешь сколько там боченков и какие на них цифры. Откуда тебе знать, что в виртуальном мешке? Как оценить вероятность выпадения “твоего” номера?
6. Логически возникает еще один момент: несправедливость.
Меня лично всегда возмущал тот факт, что онлайн игры предлагали нем пари на заведомо несправедливых, дискриминационных условиях.
Представьте себе игру. У вас и у вашего соперника задача: забросить как можно больше шаров в лунки. Или мячей в баскетбольное кольцо. При этом у вас два шара (мяча), а у соперника - десять. К тому же - у соперника лунка (кольцо на баскетбольном щите) в два раза больше в диаметре! И в добавок , у вашего соперника лунка (кольцо) значительно ближе, чем у вас. А еще - вам солнце светит в лицо, а ему в спину! У соперника - штиль, а у вас - порывистый ветер. Будете играть?
Так вот - это очень важная особенность онлайн игры любого типа. Игрок находится в заведомо не равных, дискриминационных, проигрышных условиях.
Откуда нам знать как работает алгоритм и как он настроен? Как это проверить? Кто гарант справедливости? Вы не у игрового стола с мешочком и боченками. Перед вами экран гаджета. Как это все контролировать? Почему этому нужно доверять?
И возникла мысль: а что если изменить схему? Изменить подход. Дать игроку больше определенности. Сделать очевидными его шансы. Именно в схеме онлайн игры.
Задача есть. Надо решать.