{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История проекта «Анти-Гемблинг»

Часть II. Формирование концепции.

Итак, если с основными организационно-техническими вопросами все было достаточно понятно, то с выбором того самого « правильного софта » возник большой вопрос.

Анализ программного обеспечения, предлагаемого различными платформами и производителями, показал, что выбор очень большой. Однако, все решения и формат их реализации были однотипными по своей сути. Отличие только в упаковке того или иного продукта. Было проведено тестирование различных продуктов, предлагаемых разного калибра производителями и их дистрибютерами.

В основном это были продукты довольно высокого уровня исполнения. Великолепная графика, четкий алгоритм работы. Были протестированы так же интерактивные варианты с «LIVE» ведущими и т.п.

Для понимания сути вопроса, рассмотрим и сравним вариант игры в “реале” и его отличия от игры “онлайн”.

Как пример реальной игры возьмем “Русское Лото”.

Старая, добрая классическая игра. В советские времена этот набор продавался в магазинах “Культтовары”. Мешочек с деревянными боченками и набор карт. На торцах бочонка число. У каждого участника – специальные карты. Карты участникам раздает ведущий, которого выбирают жеребьевкой. После раздачи карт ведущий перемешивал бочонки в мешочке. Бочонки извлекались по-одному из мешочка “в слепую”. Ведущий оглашал цифру на торце боченка, и тот игрок, у которого эта цифра была на одной из карт ставил боченок на соответствующую цифру в поле одной из своих карт. Если у кого-то еще была такая же цифра, то поле закрывалось фишкой (как правило это был цветной картонный кружок). Победитель в игре определялся по разным критериям – в зависимости от того варианта игры, о котором участники договорились перед ее началом.

В общем, длинными зимними вечерами можно было всей семьей культурно провести время. За окном – метель, а дома за столом все вместе, с горячим чаем и лото. Уютно и душевно.

Было такое доброе развлечение. Да почему было? Набор для игры в “Русское лото” можно и сейчас запросто купить и в обычном магазине и через интернет. Цена комплекта– от 300р. В подарочном исполнении – немного дороже.

Думаю, что в онлайн варианте есть какая-то подобная игра. Наверняка есть. С тем же принципом игры и определения победителя. Рассмотрим ее гипотетический вариант в сравнении с реальной игрой.

И так, в чем основные отличия.

1. Вместо реальной уютной комнаты, семейного стола, ведущего (кто-то из членов семьи или гостей), мешочка с боченками – перед вами экран компьютера или мобильного устройства.

2. Вы играете опосредованно, никаких антуражных вещей. Вместо всего “теплого, душевного набора” – монитор цифрового девайса.

3. Реальный процесс отсутствует. Соответственно доверие к процессу игры и тем более ее результатам – гораздо ниже, ведь вы играете с машиной. И вряд ли она к вам дружелюбна. Хотя, скорее всего картинка на экране будет очень привлекательная.

4. Вы не принимаете в игре активного участия. Программный модуль “достал боченок” и поставил его на “клетку” вашей карты.Конечно, если на ней есть “правильное” число. А скорее не поставил. Потому, что у вас нет на карте того номера боченка, который достал из виртуального мешка виртуальный ведущий. Как можно доверять алгоритму, который по определению должен быть настроен не в вашу пользу? Как можно контролировать честность и непредвзятость онлайн игры?

5. Следующий вопрос и отличие. В реальном лото ты видишь мешок, знаешь сколько там боченков и какие на них цифры. Откуда тебе знать, что в виртуальном мешке? Как оценить вероятность выпадения “твоего” номера?

6. Логически возникает еще один момент: несправедливость.

Меня лично всегда возмущал тот факт, что онлайн игры предлагали нем пари на заведомо несправедливых, дискриминационных условиях.

Представьте себе игру. У вас и у вашего соперника задача: забросить как можно больше шаров в лунки. Или мячей в баскетбольное кольцо. При этом у вас два шара (мяча), а у соперника - десять. К тому же - у соперника лунка (кольцо на баскетбольном щите) в два раза больше в диаметре! И в добавок , у вашего соперника лунка (кольцо) значительно ближе, чем у вас. А еще - вам солнце светит в лицо, а ему в спину! У соперника - штиль, а у вас - порывистый ветер. Будете играть?

Так вот - это очень важная особенность онлайн игры любого типа. Игрок находится в заведомо не равных, дискриминационных, проигрышных условиях.

Откуда нам знать как работает алгоритм и как он настроен? Как это проверить? Кто гарант справедливости? Вы не у игрового стола с мешочком и боченками. Перед вами экран гаджета. Как это все контролировать? Почему этому нужно доверять?

И возникла мысль: а что если изменить схему? Изменить подход. Дать игроку больше определенности. Сделать очевидными его шансы. Именно в схеме онлайн игры.

Задача есть. Надо решать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда