{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы увеличили число поставщиков с 400 до 700, снизили цену лидов и провели digital-трансформацию бизнес-процессов

Клиент

CityNature — крупнейший онлайн-дистрибьютор в России (7 место среди всех дистрибьюторов РФ).

Продуктовый ассортимент состоит из 100 000 SKU и 20 товарных категорий. Компания управляет продажами на всех крупных площадках в России: WildBerries, OZON, Lamoda, Беру, Аpteka.ru и другие.

City Nature помогает поставщикам наращивать продажи, оказывает брендам аналитическую, маркетинговую и рекламную поддержку, продвигает продукцию во всех маркетплейсах по системе «одного окна».

Задача

Наше сотрудничество с CityNature началось с задачи: увеличить количество поставщиков компании с 400 до 700 за 4 месяца. Мы провели анализ и предложили клиенту комплексный подход — разработку нового сайта и запуск рекламных кампаний.

В процессе успешного выполнения этой задачи, наша команда помогла клиенту сформулировать новую глобальную цель — полную digital-трансформацию бизнеса. Ее реализацию мы разделили на 3 крупных блока: цифровизацию привлечения поставщиков, автоматизацию ценообразования и закупок, развитие IT-ландшафта клиента.

Наши решения помогли клиенту увеличить поток лидов в 9,5 раз, на 30% снизить затраты на привлечение поставщиков и поднять выручку на 18%. Помимо этого, мы разработали MVP и совместно с City Nature запустили успешный цифровой продукт по автоматизации маркетинга на маркетплейсах.

Основные этапы проекта

1 этап: Цифровизация привлечения поставщиков

Задачи этапа

Увеличить выручку и клиентскую базу компании за счет привлечения новых поставщиков через цифровые каналы. KPI: рост количества поставщиков с 400 до 700, снижение стоимости привлечения нового контракта.

Решения

Использовать digital-канал как основной для привлечения поставщиков.

  • Функционал текущего сайта не отвечал задачам клиента: ресурс был больше похож на каталог оптовой компании. Мы сделали редизайн сайта и логотипа, отразили преимущества компании: надежность, устойчивость и стабильность. Переработали функционал и переформатировали сайт в ресурс крупной дистрибуционной платформы, который будет привлекать поставщиков.


  • Провели реинжиниринг процессов продаж и внедрили CRM на базе Битрикс24. Опросили всех заинтересованных лиц — руководителя и сотрудников. Описали текущий процесс обработки заявки, потребности и задачи команды, kpi. Определили основные источники лидов и создали систему to be (как это должно быть). Внедрили SLA на время обработки заявки, скорость ответа, нахождения лида в определенных стадиях. Разделили воронки продаж по новым поставщикам и допродажам текущим, адаптировали их под бизнес-процессы клиента. Итог — время реакции на обращения сократилось в 5 раз, а средний цикл сделки в 2,5 раза.
  • Мы провели SEO-оптимизацию и запустили комплексную рекламную кампанию: контекстную и таргетированную рекламу, медийные размещения. Нам удалось увеличить количество лидов в 9,5 раз с сохранением целевого CPL в пределах 1 000 руб.

  • Реализовали систему сквозной аналитики на базе Power BI, куда были собраны все данные: от этапов формирования воронки продаж до этапа заключения контракта. Система собирает статистику из рекламных кабинетов, Google Analytics, Яндекс. Метрики, CRM и 1С.

«Внедрение системы сквозной аналитики на базе Power BI было важным этапом в цифровизации: мы начали не просто собирать и использовать данные, но и принимать бизнес-решения на основании этих данных.»

На основании полученной информации мы с клиентом приняли решение: работать только с каналами, приносящими лиды, которые с максимальной вероятностью конвертируются в контракты. Результат — снизили затраты на привлечение поставщика на 30%.

Сергей Круглов, Директор по производству ITECH.

Технологии

Битрикс24, Power BI, PostgreSQL, 1С.

Результат

«После успешного завершения первого этапа работ мы получили много лидов, которые конвертировались в контракты.

Но мы столкнулись с проблемой: при среднем цикле сделки в 60 дней нормальная нагрузка на 1 менеджера составляла 15-20 поставщиков. С увеличением лидов через 60 дней рост нагрузки на менеджера составил бы до 40 поставщиков. Мы не хотели увеличивать штат менеджеров до 30-40 сотрудников, поэтому пришли к новой задаче — оптимизация работы менеджера. Мы проанализировали основные направления деятельности категорийных менеджеров, чтобы понять, на что у них уходит максимальное количество времени. Оказалось, что бОльшую часть времени менеджеры тратят на процессы ценообразования и организации поставок. С задачей автоматизации этих процессов и сокращения трудозатрат менеджеров мы обратились к ITECH».

Марат Арсланов, директор по маркетингу CityNature.

2 этап: Автоматизация процессов ценообразования и закупок для менеджера

Задача этапа

Автоматизировать ценообразование и закупки: сделать их более быстрыми и гибкими, точнее реагировать на изменение условий маркетплейсов, поставщиков и конкурентной среды. Спроектировать и реализовать внутренний IT-ландшафт обновленной цифровой компании, необходимый для дальнейшего развития и масштабирования.

Решения

В рамках второго блока работ наши специалисты:

  • Спроектировали IT-ландшафт.

«В процессе мы столкнулись со сложностями в настройке обработки большого объема данных: у клиента более 100 000 SKU. У них есть мастер-данные, которые меняются редко (изображения, описания) и транзакционные данные, которые меняются несколько раз в сутки (продажи, остатки, цены). Мы приняли решение, что эти данные необходимо хранить и обрабатывать в разных местах».

Сергей Круглов, Директор по производству ITECH.
Мы разработали микросервисную архитектуру, разделили мастер-данные и транзакционные данные и создали Transactional Data Storage (TDS) для хранения данных.
  • Провели автоматизацию расчета и актуализацию стоимости в условиях изменения закупочных цен и условий площадок, акций, изменения цен конкурентов, корректировок целевых норм маржинальности и распродажи неликвида.

  • Реализовали автозаказ: разработали рекомендательную систему для формирования заказа поставщику на товары.
  • Разработали сервис формирования отчетов для бизнеса по остаткам, продажам, закупкам, дебиторке, кредиторке, сквозной аналитике (маркетинг и продажи услуг) и сводный. Это позволило улучшить контроль и качество взаимодействия отделов.

Технологии

Битрикс24, PostgreSQL, 1C, Docker, Laravel, Vue.js, Kubernetes, PowerBI.

Результат

«Благодаря автоматизированным процессам ценообразования и закупок менеджеры смогли вести до 70 поставщиков с сохранением качества ведения сделки.

В результате отлаженной работы менеджеров и автоматизации процессов мы решили запустить продвижение товаров на маркетплейсах. Мы знаем, что маркетплейсы предоставляют скудные данные для аналитики и продвижения товаров на площадках, но хотели эффективно продвигаться там. С этой задачей мы снова обратились в ITECH».

Марат Арсланов, директор по маркетингу CityNature.

3 этап: Развитие IT-ландшафта клиента

Задача этапа

Разработать набор инструментов для аналитики и продвижения большого портфеля товаров на маркетплейсах. Объединить их в сервис, который позволит работать сразу с несколькими площадками.

Решения

Разработали сервисы:

  • Управление ставками для проведения рекламных кампаний на маркетплейсах. У клиентов появилась возможность в «один клик» заказывать рекламную и маркетинговую поддержку, календари акций и подавать заявки на участие с учетом специфики работы торговых площадок.
  • Виртуальный помощник для оптимизации карточек товаров. Мы рассчитали коэффициент, который показывает популярность и конверсионность поисковых запросов на маркетплейсах. Он позволил выбирать наиболее эффективные заголовки для карточек товара.
  • Аналитики данных. Собрали огромное количество данных, которые бизнес может эффективно использовать. Вся полученная информация складывалась в уникальные кастомные отчеты. Сопоставление и работа с этими отчетами позволяет анализировать бренды, продажи, маржинальность, закупки.

Технологии

Laravel, Vue.js.

Результат

Основная сложность этого этапа заключалась в настройке обработки большого массива данных: 100 000+ SKU, изменчивость транзакционных данных (по продажам, остаткам, акциям и т. д.) и внешних систем (маркетплейсов). Мы решили эту задачу и разработали несколько уникальных сервисов, которые помогли бизнесу с большим портфелем товаров работать с несколькими маркетплейсами в одном месте.

Команда CityNature продолжила развитие проекта. Сейчас он вырос до интеллектуальной системы управления продвижением на маркетплейсах.

Итог digital-трансформации компании

Благодаря планомерной и комплексной работе по каждому этапу нашей команде за 2 года удалось провести полную трансформацию бизнес-процессов клиента.

«В результате проведенной digital-трансформации бизнес-процессов мы увеличили прибыль компании без раздувания штата, повысили производительность менеджеров, научились управлять рекламой, освоили компетенции по разработке, стали более привлекательны для поставщиков и открыли новые горизонты для бизнеса».

Марат Арсланов, директор по маркетингу CityNature.

Результаты:

  • благодаря новым возможностям сервисов CityNature поток лидов вырос в 9,5 раз;
  • за счет автоматизации мы повысили производительность менеджеров компании в 3–5 раз;
  • благодаря разработанным нами сервисам автоматизации рекламы на маркетплейсах выручка по брендам в среднем выросла на 18%;
  • система сквозной аналитики позволила увидеть комплексную картину по продвижению и снизила затраты на привлечение новых клиентов на 30%;
  • развитая онлайн-дистрибуционная платформа стала уникальной торговым преимуществом CityNature и помогает привлекать все больше клиентов.
  • Дистрибьютор CityNature трансформировался в цифровую компанию с собственным IT-продуктом, бизнес-модель которого позволила занять новые, недоступные ранее ниши и значительно расширить клиентский портфель.
0
1 комментарий
Andy

Заманчиво, но последние новости в ВК и Дзене были 2 года назад. Как сейчас успехи?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда