{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Перебрали 100500 подрядчиков, а клиентов нет?

Наверное, самая частая ошибка предпринимателей, которую я встречаю на своих консультациях и аудитах. Она заключается в следующем - предприниматель не понимает кто и что должен делать в маркетинге.

Он думает: «Так. Все говорят, что с сайта можно получать клиентов - мне нужен сайт». Ищет «сайтоделов», чтобы те сделали ему сайт.

«Сайтоделы» спрашивают: «А что писать на сайте?» и тут либо предприниматель присылает текст «Мы уже 10 лет на рынке и самые главные наши преимущества - это сервис, качество и низкие цены» либо говорит: «Ну вы же сайтами занимаетесь - напишите сами». В итоге они начинают креативить отсебятину, не понимая совершенно продукта.

Сайт сделан. Теперь надо сделать рекламу. «Говорят реклама в соц. сетях - это круто», думает предприниматель и нанимает специалиста по таргетированной рекламе (далее таргетолога).

Поступает аналогичный вопрос «Что писать в рекламе?» и ряд дополнительных вопросов, таких как «Кто ваша целевая аудитория?».

Ну и дальше развитие так же по тем же 2м вариантам. Получается реклама либо в формате простого перечисления услуг, которые оказывает компания. Либо «Акция! Купи нашу услугу со скидкой 5%».

В чем тут ошибка предпринимателя? Он дает задачи более высокого уровня специалистам, которые находятся на более низком уровне. Сайтоделы, таргетологи - это просто исполнители, которые делают по ТЗ. Таргетолог не должен «придумывать» оффер.

Представьте - вы наняли рабочих строить дом, у которых нет ни проекта дома, ни прораба. «Я хочу дом. Вот кирпичи. Стройте». Что из этого получится, представляете - да?

Решение в том, что всеми этими вопросами должен заниматься отельный человек - маркетолог.

Задачи маркетолога:

  • Определение стратегии достижения плана (продажи/выручка/чистая прибыль). Декомпозиция цели до конкретных показателей.
  • Разработка эффективной маркетинговой воронки.
  • Определение и сегментация целевой аудитории (выявление потребностей ЦА, их болей и факторов принятия решения).
  • Анализ конкурентов и определение стратегии отстройки.
  • Разработка офферов (вкусных предложений для целевой аудитории).
  • Найм, постановка ТЗ и контроль специалистов (копирайтеры, дизайнеры, таргетологи, разработчики сайтов и т.п.).
  • Аналитика результатов и корректировка системы.

Это далеко не все. Но я выписал основное.

Маркетолог - это такой архитектор вашей системы привлечения клиентов. Это первый человек, которого надо нанимать, если вы хотите «мощный поток клиентов из интернета»

Часто я вижу обратную ситуацию-когда маркетолога, например заставляют настраивать рекламу, писать тексты для постов, рисовать баннеры.

Это тоже ошибка. Архитектор дома не кладет кирпич. Врач не ставит клизму.

Каждый должен заниматься своим делом.

Понравилась статья? Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда