{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

CustDev: способ узнать истинные потребности аудитории

Бывало ли у вас такое, что вы, к примеру, сделали сайт, запустили туда через рекламу свою целевую аудиторию, а заявок и звонков нет.

Почему так может произойти? Вы пишете, к примеру, «Наши преимущества» исходя из того, как ВЫ их считаете. Но это совершенно не значит, что то, что вы написали является преимуществом именно для клиента.

И я часто, когда захожу в проект или провожу консультацию, вижу такую ошибку. Зачастую для целевой аудитории важны совсем другие вещи.

Так как же узнать истинные потребности, боли, критерии выбора и т.д. именно вашей аудитории?

Для этого был разработан метод, который называется Customer Development (исследование потребителя).

Суть этого метода очень простая.

Вы находите от 10 человек из Вашей ЦА (если у вас несколько сегментов, то из каждого сегмента) и проводите с ними интервью. На нем-то они вам и расскажут все, то, что для них действительно важно.

Вот 6 важных момента при проведении CustDev.

1. Задавайте открытые, а не закрытые (предполагающие ответ да/нет) вопросы. Наводящие вопросы (в духе «Хотите ли вы научиться зарабатывать в 10 раз больше?») сыграют с вами на кастдеве дурную шутку. Таким вопросом вы задаете собеседнику рамки, в которых он будет мыслить. А значит у вас меньше шансов узнать что-то новое.

2. Комбинируйте широкие и узкие вопросы. Широкие помогают понять место «боли» в карте задач человека, а узкие — выяснить детали потребности.

3. Меньше говорим и больше слушаем.

4. Не спорим и не продаем на касдеве. Наша задача сбор информации.

5. Как можно больше спрашивайте у человека о том, зачем ему нужно решить ту или иную задачу. Что будет, если он ее не решит? А если решит?

Чем больше узнаете о мотивации вашей аудитории, тем лучше. Это поможет вам предложить востребованный продукт.

6. Спрашивайте только про личный опыт. Задача кастдева — соприкоснуться с реальностью, а не собрать тысячу и одну интерпретацию.

Что делать дальше?

1. Выпишите все ответы на вопросы в единую таблицу.

2. Найдите, какие боли, проблемы потребности являются общими для вашей ЦА.

3. Запишите ваши инсайты. Возможно вы сможете улучшить ваш, продукт на основе собранной информации

Напишите в комментариях, а вы проводили CustDev?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда