{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Всегда ли 9,5 баллов по «Главреду» хорошо?

Часто заказчики просят определенный балл по «Главреду», не обращая внимания на другие факторы. А на биржах и в соцсетях копирайтеры уверенно говорят, что знают инфостиль, и готовы написать статью с баллом от 8. Но даже с таким баллом по шкале сервиса тексты могут не выполнять задач и быть бесполезными, потому что «Главред» — не панацея, а полезный инструмент. Привожу для наглядности типичные признаки некачественной информационной статьи, даже если у нее высокий балл по шкале сервиса.

Неинформативные заголовки

Основной заголовок статьи и заголовки второго, третьего уровней должны отражать суть темы или модуля, и быть полезными для ЦА. Если статья, например, посвящена ОГЭ и адресована родителям, которые могут поделиться материалом со своими детьми, заголовок «Как поступить в колледж?» ни о чем не скажет. Гораздо информативнее и читабельнее будет заголовок по этой теме: «Почему отличник может завалить ОГЭ».

Не выявлена проблема темы

Если в заголовке копирайтер обозначает скрытую проблему, он должен предупредить о ней или раскрыть и помочь найти решение. Например, в статье о том, что ОГЭ могут завалить даже отличники, будет ошибкой, если мы напишем стандартные условия отбора из четырех заданий, которые есть в открытом доступе: выразительное чтение вслух, пересказ текста, сколько времени дается на подготовку.

Для автора статьи это может казаться трудным, потому что он пишет текст для себя, и когда у него появляются дополняющие мысли по этому поводу, он осознает, что трудно. Но читатель не понимает, о чем идет речь, потому что у него этих мыслей нет.

Неправильно адресован текст

Текст статьи может быть не адресован ЦА. Например, в статье идет обращение к выпускникам, которые собираются поступить в колледж, хотя в ТЗ целевая аудитория — это родители выпускников.

Если копирайтер написал статью по теме финансов или недвижимости, рассчитанной на обычных людей, она должна затрагивать вопросы читателя. Никому не будет интересно, как работает внутренняя банковская система кредитного рейтинга или расчет скидок у девелоперов.

Копирайтер может этого не понимать и писать статью, потому что он увидел по своей теме информацию в других источниках и не проверил ее ценность в мире читателя.

Безразличие к читателю

Безразличие к читателю — это когда статья не приносит пользы, даже если в тексте минимум отвлекающих моментов, не адресованных читателю, и неплохая стилистика.

Обычно когда копирайтер получает ТЗ с требованием балла по «Главреду» от 8–8,5 баллов, он убирает усилители, разговорные выражения, неопределенности и модальные глаголы, но при этом статью все равно не хочется читать. Как бы ни был вылизан текст, если автор думал о себе или о том, как отчитаться перед редактором, заказчиком, а не о читателе, текст будет неинтересным.

Это же касается не только сервиса «Главред», но и многих правил дисциплины информационного стиля, которые как вспомогательные правила без основы не будут работать. Если в статье будет по минимуму вводных слов и ненужных местоимений — это хорошо, но если она не будет написана без настройки на читателя, это ничего не поменяет.

Непроверенные факты

Иногда в статье не хватает треть информации, или ее требуется заменить, и после правок получается совсем другой текст — а значит, может и поменяться балл. В этом случае система оценки сервиса тоже не будет играть особой роли.

Например, автор написал информационную статью о том, как получить рефинансирование в таком-то банке, и привел условия, которые финансовые организации используют только в рекламе. Тогда как в жизни все по-другому.

Фактчекинг — это сверка с действительностью, а не с десятками тематических сайтов, где есть информация по теме.

Если вы понимаете, что половина содержания статьи не соответствует действительности, проще ее отклонить или отправить на доработку.

Нарушение логики текста

Тема должна отражать ее содержание. Если тема статьи «Чем квартира отличается от апартаментов», то в статье копирайтер обязан написать об этих различиях — с законодательной точки зрения и с практической, то есть при попытке купить недвижимость. Если он напишет о том, что апартаменты часто выдают за жилую недвижимость под видом «студии», и начнет рассказывать о студиях на первичном и вторичном рынке жилья — это будет совсем другая история.

0
2 комментария
СарыньНаКичку

Согласен, Главред это вред

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сахаров
Автор

Я этого не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null