(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Оверсайз с зелёным сердцем и брат Марио: как в компании «3data» мерч выбирали

Занимательную историю о подходе компании к выбору мерча рассказал Дмитрий Преде, директор по связям с общественностью в компании 3data.

При создании стикеров ориентировались на брендбук.

Однажды у нас появилась идея для подарка сотрудникам из IT-поддержки — стикеры на одежду. Но мы не совсем понимали, как это реализовать, это была часть глобальной идеи создать рабочую профессиональную одежду, свой мерч, который есть во многих компаниях и дарить в качестве награды за достижения или выслугу лет, за успешные проекты или на дни рождения.

Мы начали искать интересные и оригинальные варианты, так IT-директор нашей компании Валентин Соколов наткнулся на сайт компании StickPeek. Изучили сайт и поняли, что можно заказать не только шевроны с нашим дизайном, но и одежду. Так и приняли решение заказать мерч у StickPeek.

До заказа мы советовались с коллективом, большинство сотрудников назвали худи самым предпочтительным видом одежды. Это модно, удобно и это самый безопасный вариант. Поло, рубашки или футболки носят не все, а худи, тем более, оверсайз, пригодится. Ещё был вариант мерча на молнии, но поскольку такие у нас уже были, решили попробовать худи.

Изначально мы хотели дарить мерч отдельным сотрудникам в качестве награды, а партнёрам и клиентам в качестве крутого подарка, но такие худи со временем захотели все наши коллеги. И сейчас мы берём тираж, который позволяет дарить худи почти всем. Иногда заканчиваются размеры, мы заказываем дополнительный тираж и часть оставляем для подарков клиентам и партнёрам.

Сгенерировали много идей, некоторые ещё не реализованы, но со временем закажем их тоже.

Как выбирали модель и цвет мерча

Идеи для дизайна стикеров мы придумывали с Валентином Соколовым, а реализовывал идеи дизайнер StickPeek. С дизайнером нам повезло, он сразу уловил наши идеи и правки были минимальны: «чуть левее, правее» или «чуть изменить оттенок».

Раньше у нас была корпоративная одежда, с воротом. Последнюю партию мы немного модернизировали, убрали завязки, потом шутили, что мы, как Apple, изменили самую малость и сказали, что это новая версия.

Цвет выбирали, ориентируясь на брендбук — в нём зелёный, коричневый, чёрный и серый цвета. Изначально хотели сделать худи зелёным, в брендбуке это основной цвет. Но зелёный цвет не всем подходит, а мы хотели, чтобы сотрудники могли убрать шевроны или прямо с шевронами ходить в нашей одежде на улице или дома. Поэтому выбрали серый цвет — он универсальный, симпатичный, шевроны на нём выглядят ярко, а худи серого цвета, это классика.

Но всё же нам хотелось сохранить элементы фирменного зелёного цвета, поэтому мы решили подкладку капюшона сделать зелёной. Оттенок получился не совсем наш, но мы к этому относимся спокойно — нам было достаточно зелёного цвета и чтобы он сочетался с основным. Так что такое сочетание цветов показалось нам оптимальным.

В нижней части худи расположено деревце — это элемент логотипа и связующее звено с компанией. Нам не хотелось, чтобы изделие выглядело рекламой, поэтому решили сделать такую аккуратную отсылку.

Это было второй версией, а первым вариантом была модель оверсайз. С моделью получилось смешно: оверсайз получился не в ширину, а в длину. На не очень высоких сотрудниках изделие смотрелось, как платье. Вносили корректировки, укорачивали сантиметров на 15, в итоге сейчас у нас правильный оверсайз по ширине.

Как выбирали стикеры

Идею стикеров придумывали IT-директор Валентин Соколов и я, Дмитрий Преде, директор по связям с общественностью, это полностью наши идеи. Однажды мы пошли с Валентином обедать в кафе, достали лист бумаги и стали придумывать варианты.

Первый стикер — отсылка к известному мему в «Футураме» — «Shut up and take my money» (Заткнись и возьми мои деньги). Мы сеть дата-центров, наш бизнес — хранение данных и серверного оборудования клиентов. Получается игра слов: «Shut up and take my data» — «Заткнись и возьми мои данные». Человечку на стикере мы изменили цвет одежды с красного на зелёный, а вместо денег у него в руках патч-корды — сетевые провода, с помощью которых подключается серверное оборудование.

Три 16-битных сердечка — это отсылка к чему-то среднему между IT и старой игровой приставкой Sega. Если вы когда-нибудь играли, то знаете про три сердечка, они обозначают жизни персонажа. Сердечки обычно красные, а мы сделали зелёные. То есть здесь заложена идея объединить классические битные изображения, IT и корпоративный зелёный цвет. А три сердечка из-за названия компании — «3data».

Следующий стикер — наш логотип, изображение деревца и название компании.

Другой — Луиджи, брат Марио из игры. У Марио красная с синим одежда. А у Луиджи зелёная. Зелёный цвет в нашей компании означает «заявка в работе». Когда дежурным IT-инженерам прилетают заявки от клиентов, то их классическая фраза: «заявка в работе». Поэтому такие стикеры мы выдаём только дежурным инженерам, не дарим шевроны другим сотрудникам или клиентам. Вот такая связь между зелёным цветом, Луиджи в зелёной одежде и нашими внутренними рабочими моментами.

Стикер «3 LEVEL UP» не несёт особой смысловой нагрузки. Мы решили, что повышение некоего уровня, отсылка к видеоиграм, игра слов, это 3 уровня вверх, которые показывают крутизну того или иного специалиста.

И последний стикер «Я ЕСТЬ ROOT» тоже относится к игре слов. На рисунке Грут с деревцем на майке. Деревце — элемент нашего логотипа, а Грут — персонаж комиксов Marvel Comics. Он говорил: «Я есть Грут», а мы решили написать «Я ЕСТЬ ROOT». Root — это такой айтишник, профессионал своего дела.

Разные стикеры мы выдавали разным группам сотрудников. Например, стикер с Луиджи и посылом «заявка в работе» мы выдавали только дежурным инженерам. Сердечки тоже выдавали не всем, была сортировка групп, когда мы решали, кому какие стикеры выдавать. Некоторым выдавали все, некоторым отдельные. Соответственно и заказывали разное количество стикеров.

Но стикер с логотипом компании «3data» подошёл всем группам. Конечно, кто-то может цеплять этот стикер, кто-то нет, но всегда есть понимание, от кого этот подарок.

Как сотрудники отнеслись к новому мерчу

Я уже говорил, что первый вариант был не совсем удачный — модель оказалась слишком длинной и была с завязками, которые не всем нравились. Мы докрутили модель, убрали завязки, переделали воротник, сделали нормальный оверсайз и людям такая модель понравилась больше. Не помню ни одного случая, что кто-то нам говорил, что модель полный отстой.

За одежду борются, пытаются выбить, хотят получить. Но не могу сказать, что это 100% сотрудников. Есть, наверное, и те, кому эта идея не зашла, всем не угодить. Но в большинстве случаев изделие по душе. Бывает, заходишь в кабинет какой-нибудь службы — все сотрудники сидят в наших худи. Особенно это заметно зимой.

Прямо сейчас в офисе четыре человека в худи. Когда мы будет заказывать ещё партию, то, скорее всего, это будет та же самая версия. Главный положительный отзыв на новый мерч, что люди ходят и спрашивают, как получить эти худи, есть ли нужный размер, можно ли взять жене. Люди готовы носить мерч сами и дарить его членам семьи или друзьям — это и есть показатель того, что сотрудники носят худи не только потому, что работают в 3data, а потому, что она им действительно нравится.

Может быть, со временем подумаем о новой модели в другом цвете.

Как StickPeek отработали заказ

Я не хочу идеализировать ситуацию, но в целом очень хорошо. К нам приезжали менеджеры с образцами тканей, помогали подбирать модель и цвет. Была масса предложений и вариантов. Затем дизайнеры StickPeek отрисовали идеи стикеров.

Немного затянутыми показались сроки реализации заказа. Но мы отдаём себе отчёт, что иногда мы сами тянули с обратной связью, поэтому скорость зависела не только от StickPeek. Но если бы мы жили в идеальном мире, то реализация должна быть чуть быстрее.

Идеи на будущее

Во-первых, мы хотим дополнительные вариации стикеров: под мини-ивенты, под какие-то активности, даже просто для коллекционирования — нашим сотрудникам это нравится. Были случаи, когда мы дарили сотрудникам худи и стикеры, а сотрудники потом сами заказывали новые стикеры для себя и в подарок. В какой-то момент худи будут иметь все сотрудники, поэтому как раз новыми стикерами можно разнообразить одежду.

Во-вторых, хотим расширить размерную линейку. До сих пор мы заказывали только S, M, L, сейчас хотим заказать XL, несмотря на то, что это модель оверсайз. Но у нас есть крупные ребята, а среди наших партнёров и клиентов тоже встречаются люди, которым нужны большие размеры. Мы хотим иметь в запасе достаточное количество разных размеров — ведь не спросишь заранее у клиента, какой у него размер. И чтобы не промахнуться, лучше иметь под рукой разные размеры и иногда подарить на размер больше. Меньше шансов промахнуться — маленький размер использовать не будут, а подарить размер чуть больше — не так страшно.

Про StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со стикерами. Наша продукция: толстовки, свитшоты, худи, футболки, поясные сумки, бейсболки, шоперы.

Отличительная характеристика: использование проверенных тканей премиального качества и наличие на каждой модели вставки из износоустойчивого материала для многократного крепления стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке.

Для каждого проекта мы находим своё решение: создание мерча по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгон размеров под нужные параметры; выбор цвета и типа ткани, вида и содержания стикеров.

Наши клиенты: Учи.ру, VK Testers, eXpress, Rostelecom, ROCKWOOL Россия, Cloud4Y, Guardian Glass, Tutu.ru, Ozon, Raiffeisen Bank, ВсеИнструменты.ру, Beyosa, Ипотека.Центр, Azur Games, HARZ Labs, Cognitive и ещё более 100 российских и зарубежных компаний из самых разных сфер.

Истории наших клиентов показывают, как по-разному можно применять мерч со сменными стикерами в корпоративной культуре.

А как вы относитесь к корпоративному мерчу? Как вам наша идея его кастомизации? Будем рады увидеть ваши мысли и идеи в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
2 комментария
Василий Сафонов

классная игра была

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Олдскул

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда