(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Ещё на лбу себе напиши»: как удивить аудиторию нестандартным выбором места для рекламы

Маркетинг развивается каждый день, и удивить потенциального покупателя становится сложнее. Чтобы обратить внимание на продукт, рекламщики стали искать альтернативные каналы продвижения. Мы в StickPeek изучили идеи локаций рекламы от самых простых до безумных, и сейчас расскажем вам о них.

Реклама пустила первые ростки жизни примерно в 4000 году до н.э. ― с момента появления торговли. Первое рекламное агентство было открыто в США в XIX веке, но и раньше люди печатали в газетах свои частные объявления. Париж 17-го века был первооткрывателем: газета «Journal General d’Affiche» выделила рекламе небольшие блоки, а «La Gazzette» ― целый раздел.

Выпуск «La Gazette» 1631 года

Современная реклама может раздражать навязчивостью, но появилась она от необходимости выделяться на фоне конкурентов и быть «на слуху» у покупателя.

Традиции vs креатив ― в чём разница такой рекламы

Отличие №1 Каналы трансляции

Мы привыкли видеть и слышать рекламу в печатных изданиях, на телевидении, радио и билбордах. Это классические и проверенные временем способы рассказать о своём продукте или компании.

Нестандартная реклама «поджидает» аудиторию в совершенно неожиданных местах: в соцсетях, блогах, стриминговых сервисах, на ивент-мероприятиях. И даже на одежде соседа, который работает в Нетологии, Ozon,VK (exMail.ru Group), Росатом, ВсеИнструменты, Tutu, Playtox. Как на примерах ниже:

Примеры мерча Нетологии, VK, Ozon, Playtox

К нестандартной рекламе можно отнести любой немассовый и необычный канал распространения ― от слухов до надписи на снегу.

Нетрадиционная реклама подкупает внезапностью и креативом, цепляет интерес нестандартными слоганами взамен типичному «Заходите к нам в магазин, здесь широкий ассортимент товаров»

Отличие №2 Аудитория

Из первого отличия вытекает второе: традиционная реклама, пусть и «бьёт» в боли целевой аудитории, но имеет широкий охват.

Нетрадиционная же «берёт» нахрапом не только ЦА, но и мимокрокодилов: например, в 2015 году на бразильском пляже производители Sprite установили гигантский душ в виде автомата с газировкой.

Отличие №3 Цена

Традиционная реклама ― это дорого.

В среднем, за 30-60 секунд эфирного времени региональные телеканалы берут с рекламодателей до 10 тысяч рублей. Цена за аналогичное время на федеральных стартует со 100 тысяч и доходит до миллиона ― и это ещё нужно учитывать офф-тайм и прайм-тайм.

Так что часто небольшим фирмам или начинающим предпринимателям выгоднее вложиться в креативный подход к продвижению, чем в стандартную рекламную кампанию. Здесь цена во многом зависит от фантазии и возможностей представителей фирмы/стартапа.

Отличие №4 Цензура

В РФ рекламу регулирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и несколько федеральных законов, в том числе ФЗ «О рекламе». И пока что к традиционным каналам рекламы требований куда больше, чем к креативным.

Нетрадиционные способы и места для рекламы нельзя назвать полностью свободными от цензуры. Например, за призыв к насилию рекламодателя всё равно будут ждать штраф и суд. Но регулируется это сфера сложнее, как минимум, потому что у неё нет чётко обозначенных локаций и правил, какие есть на том же ТВ.

Отличие №5 Подход

В традиционной рекламе в тренде проверенные маркетинговые приёмы:

● сделать товар главным героем ― часто используют рестораны быстрого питания;

● описать знакомую повседневную ситуацию ― транслируют банки для демонстрации своих предложений;

● предложить решение проблемы ― используют производители бытовой химии.

Нестандартная реклама подразумевает вывод людей на эмоции, эпатирование публики, безумие и креатив. С последним неплохо справилась одна компания, производящая ПО для налоговой отчётности ― их рекламу люди видели в печенье с предсказаниями.

Реклама может быть реализована даже через NFC. Посмотрите пример от компании PlayTox и их цифровыми кусочками печенья с предсказаниями:

6 нестандартных мест для размещения рекламы

Небольшая ремарка: на некоторые из них потребуются разрешения от официальных органов ― ФАС, администрации города или профильного отдела в каком-нибудь региональном министерстве.

1.Скамейки. В крупных городах уже можно встретить подобные рекламные носители, а вот в регионах это пока «непаханное поле» маркетинговой среды. Выбирать стоит многолюдные и проходимые места. В среднем на реализацию такой рекламы потребуется 30 тысяч рублей.

2. Киберпространство. Реклама в видеоиграх уже используется именитыми брендами. Самый яркий тому пример ― «The Sims», где в симуляторах торговых центров можно приобрести виртуальную одежду настоящих фирм вроде H&M.

3. 3D-билборды. Идея не новая для зарубежья, особенно востока, но в России такой формат рекламы стал использоваться пару лет назад и пока есть только в крупных городах. 3D-борд от обычного и от цифрового отличается объемным трёхмерным изображением или видео.

3D-борд Netflix с рекламой Resident Evil

4. Общественные локации для установки арт-объектов. Неплохие примеры ― гигантская коробка с фри от Mcdonald's и вилка под деревом от вегетарианского ресторана Tibits. Цену подобных инсталляций спрогнозировать сложно, ведь тут оценивается не только размер, но и этапы работы: от визуализации до установки.

5. Вазоны. Возле магазинов и кафе часто устанавливаются большие вазы с цветами. Их можно забрендировать, как это сделала чайная фирма Bigelow, акцентировав внимание потребителей на том, что их продукт исключительно натуральный.

6.Проекция на асфальт. Этот способ рекламы всё чаще можно заметить на улицах: с помощью специального проектора изображение с логотипом магазина или цепляющая фраза транслируются прямо на асфальт под ноги проходящим людям. Стоимость такого проектора ― от 12 до 50 тысяч рублей.

Эти идеи продвижения можно назвать локальными ― они сосредоточены в одной местности и не выходят за её пределы, даже у рекламы в небе чёткая траектория. Но есть и другой способ заявить о себе ― использовать «пространства», которые легко перемещать по городу и даже по стране.

Идеи «мобильной» нестандартной рекламы

Тут всё зависит от вашей фантазии, ведь рекламной плоскостью может стать что угодно и (о боже!) кто угодно.

Несколько примеров:

LED-рюкзаки с логотипом фирмы, которые носят по городу промоутеры. Вместо изображения можно заказывать рюкзаки с видеоэкранами, транслирующими нужный посыл. Такую рекламу использует сервис hh.ru;

Поясные сумки, репки и шопперы со сменными наклейками или липкими стикерами. На них может быть изображен логотип компании и ее название;

Стаканчики от кофе или чая на вынос, которые часто люди заказывают в утреннее и обеденное время. Это возможность «примелькаться» логотипом перед глазами покупателей и прохожих. Такой способ использовали маркетологи жевательной резинки «Dentyne ICE», разместив на кофейных стаканчиках лого фирмы и призыв взять пачку, чтобы обеспечить свежее дыхание;

след от ног или обуви ― тут есть как минимум два варианта: расклеить на асфальте имитацию от следа с рекламной надписью или изготовить специальные ботинки, протектор от которых будет оставлять на земле рекламную надпись;

человек ― наше тело уже давно не храм, так что находятся безумцы, согласные сделать тату с рекламной надписью. В более «лайтовой» версии настоящую татуировку можно заменить боди-артом;

животные ― даже они могут стать «жертвами» маркетинга, их можно одевать в жилетки с названием бренда или выбирать тех, чей окрас совпадает с цветовой гаммой рекламной кампании и сделать их «лицом» фирмы. Главное ― не впадать в крайности, иначе появятся проблемы с зоозащитниками.

Создать рекламу товаров и услуг можно даже на ситуациях, прямо противоположных друг другу:

● за счёт помощи другим ― отдавая одежду с логотипом бездомным, снабжая брендированными провиантом и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях. Но такая помощь должна быть настоящей, а не показной;

● за счёт скандалов ― примеров такой рекламы в сети предостаточно. Её суть в том, чтобы взбудоражить, поразить и даже разозлить общественность высказываниями (например, лозунг «Сосу за копейки» от LG) или действиями.

Мерч как способ прорекламировать бизнес

И финальная идея необычной рекламы ― создать собственный мерч. Казалось бы, причём тут вообще продвижение, если это часть корпоративного стиля?

Комфортные и красивые вещи могут носить как сотрудники компании в качестве корпоративной одежды, так и клиенты. Одежда с символикой и логотипом фирмы помогает повысить узнаваемость бренда и быть «на глазах» у потенциальной ЦА

Вот небольшая подборка примеров:

Мерч «Cloud4Y», «Azure Games», ЦФТ «Базис»

Если говорить кратко, то мерч создаётся так: выбирается фирменный стиль и цвет, формируется миссия и слоган, подбираются стикеры. Всё это вместе с логотипом наносится на одежду: футболки, толстовки, свитшоты. То же самое можно и нужно делать с печатной продукцией, канцелярией, аксессуарами.

Только носить такие вещи можно и вне фирмы:

● на массовом мероприятии ― мастер-классах, пресс-конференциях, тематических встречах, где легко «примелькаться» ЦА и коллегам;

● на волонтёрских мероприятиях, куда сотрудники фирмы прибудут в качестве добровольцев, отлично подойдут те же субботники, особенно если их освещают СМИ;

● на собственных мероприятиях и акциях ― это как способ беззвучно сказать кто организатор события.

Мы в StickPeek уже 3,5 года работаем с брендированными стикерами на одежде и многое знаем о том, как лучше всего создать «продающий» мерч. Это не волшебная пилюля, которая делает бренд узнаваемым моментально, но действенный инструмент, чтобы сказать аудитории «Запомните нас» и прорекламировать фирму.

А как считаете вы ― можно ли считать мерч нестандартной рекламой?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Овчинников

Ещё можно заинтриговать посетителей сайтов, разместив рекламу за кнопкой ,,Здесь мы спрятали от вас рекламу".

Ответить
Развернуть ветку
SashaXO

А как же целлофановые пакеты? уже что ли не актуально)))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Лучше шоперы, экологичнее!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Белов

что за слова "заморские"? тряпочная сумка это)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

авоська эта ж сумка из сетки
хороша тем что прячется в любой карман

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Скоро вернут это в моду, сейчас кукурузные пакеты не симпатичны, но экологичны.

Ответить
Развернуть ветку
M F

Самое весёлое место размещения баннера было на карте cs 1.6

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

ох какая же ностальгия о cs 1.6

Ответить
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Та блин, пошел качать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колядин

Отличное место для рекламы, беру!
https://sineva.xyz

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василиса

топ)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дмитричева

топ

Ответить
Развернуть ветку
Коля Разин

помню когда увидел световое изображение на асфальте, подумал Вау!, вот это да) навеяло какое-то воспоминания из детства, когда через проектор мультики смотрел и баловался направляя его и на стены, и на потолок и на пол)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, реклама с проектора вызывает приятные детские воспоминания))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

искренне не понимаю людей набивающий лого компании на своем теле

Ответить
Развернуть ветку
Влад Белов

может они это делают за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Точно неординарное решение, но и такое бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Анищенко

Как понять будет ли это работать у меня ?

Ответить
Развернуть ветку
Devid Ezekeli

В первую очередь, проанализировать пользовательский опыт: в какой момент человек вероятнее всего захочет воспользоваться вашей услугой или продуктом. Дальше промониторить рынок и понять, кто из ваших конкурентов или смежников уже это пробовал и с каким результатом. Если никто - повод вернуться в первый пункт и подумать ещё, почему именно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Все зависит от продукта

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Посмотрите как у других это заработало.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мальцев

Понравилась идея с животными 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, фантазия рекламщиков безгранична))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Юренкова

Чего нам в пятницу не хватает так это статьи про стикеры на толстовках

Ответить
Развернуть ветку
Devid Ezekeli

Звучит как тост!

Ответить
Развернуть ветку
Leasing-Counsel

Без рекламы невозможен бизнес. Рекламы много и она всем надоела. Замкнутый круг 🫥

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Поэтому и ищут новые идеи)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светоносец

25235325

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Реклама дошла до полного абсурда, время наверное такое…

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Опять со своими стикерами. Я бы на такую рекламу не смотрел. Вот сделали бы классическое околосисечное, тогда бы сработало.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Интересно, за сумму со сколькими нулями люди соглашаются на рекламные тату. И ладно, если компания своя. А так...

Ответить
Развернуть ветку
Влада

Видимо нулей там достаточно. Или на постоянное тату решаются только самые отчаянные (отчаявшиеся). Вариант с временной татуировкой выглядит куда менее экстремально, хотя и за него должны неплохо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Может быть это владельцы фирмы набивают? Или фанаты))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tapigo

Возьмите на заметку еще.На платформе https://tapigo.ru/ можно размещать Бесплатно любое количество объявлений

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда