Телемедицина в России
Абрамян Соломон Моисович, ведущий пластический хирург Frau Klinik: “Интерактивные консультации — относительно новая практика в нашей клинике, которая значительно «упрощает» жизнь пациента.»
Интерактивная консультация — метод, который позволяет значительно упростить процесс взаимодействия пациента и врача. В моей практики это теперь достаточно популярное явление. Многие люди, которые находятся в другом городе или стране могут пообщаться с врачом, получать достаточное количество информации для принятия решения о пластической консультации и сделать выбор.
Проходит это примерно так: пациент отправляет фотографию и видео с разных ракурсов и пишут свои пожелания. Я отсматриваю эти материалы, чтобы понять: есть ли показания к проведению операции. Ведь мы помним, что одна из задач пластического хирурга — это отговорить пациента от ненужной операции.
Во время самой консультации (по видео-звонку) мы с пациентом обсуждаем его пожелания или проблемы ещё раз, и обсуждаем варианты проведения операции.
Далее мы говорим с пациентом о том, как проходит операция, о предварительной стоимости и предлагаем ему пройти интерактивный тур по клинике. Даём возможность познакомиться с персоналом, который будет с пациентом в период нахождения в клинике, а также знакомим с нашим стационаром. Задача: чтобы пациент максимально почувствовал атмосферу клиники.
Я широко применяю в своей практике интерактивные консультации. Таким образом мы экономим время на путь пациента в клинику и обратно, опять же, многие пациенты находятся в других городах.
Например, одна моя пациентка из Канады, которая очень хотела сделать себе блефаропластику, записалась ко мне на интерактивную консультацию. Мы ее провели, и я смог отговорить ее от НЕНУЖНОЙ ей операции, так как никаких показаний к проведению не было.
Или обратный случай, пациентка из Владивостока смогла после онлайн-консультации понять, что операция ей действительно нужна, и определилась с датой приезда в Москву для ее проведения.
Если говорить о моем мнение на счёт интерактивных консультациях, то я очень рад тому, что у нас появляется тенденция к тако практике. Во-первых потому что это позволяет пациенту экономить время на путь к специалисту. Во-вторых потому что это упрощает момент общения со специалистом. Ну вот представьте, что вы приезжаете в клинику из другого города, в которой уже знаете, куда идти и как кого зовут. Это очень тонкий психологический момент, многие переживают перед операцией, а видя знакомые лица и места им становится спокойнее.
Но не во всех медицинских практиках это эффективно, проще говоря: мы не можем обратиться к гастроэнтерологу или пульмонологу за интерактивной консультацией. Нужно понимать, что где-то это эффективно, а где-то нет. Плюс, совет для всех, кто задумывается об интерактивной консультации: нужно четко понимать к кому и зачем вы обращаетесь. Такой вид общения должен быть с реальными, проверенными специалистами.