{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Газпром нефть» испытала тяжелый беспилотный вертолет

На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики.

Беспилотный вертолет «Тайбер» KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний — подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в пос. Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.

Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях — ключевая задача «Газпром нефти». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.

Тестирование вертолета «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.

«В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики — еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией „Газпромнефть-Снабжение“ новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого — современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения».

Дмитрий Потапов
, Генеральный директор "Газпромнефть-Снабжения"

ООО «ТАЙБЕР» — один из отечественных лидеров в области разработки и производства комплексных систем управления для беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных сферах индустрии и оборонной промышленности. Компания обладает большим опытом модернизации существующих летательных аппаратов в беспилотные или опционально пилотируемые. Беспилотный летательный аппарат «KAGU-150» взлетной массой 500 кг, участвовавший в испытаниях на Восточно-Мессояхском месторождении, способен беспосадочно перевозить до 150 кг груза с крейсерской скоростью 160 км/ч. Контроль и управление БЛА может осуществляется с нескольких наземных станций, в том числе и удаленных, по каналам спутниковой или коммерческой связи. Полеты проводились в условиях непрерывного обмена информацией с Центром организации движения беспилотных транспортных средств, разработанным компанией «Дигинавис» — резидентом особой экономической зоны «Иннополис» республики Татарстан.

0
1 комментарий
Roman Saev

С точки зрения удобства логистики, подобные беспилотники конечно же отличное решение. Так же добавлю, что у нас в стране есть научно-производственное предприятие Радар ммс, которое тоже весьма успешно разрабатывает беспилотные авиационные системы https://radar-mms.com/product/bespilotnye-aviatsionnye-sistemy/  . Причем техника надежная, в прошлом году как раз заказывали её для нашего предприятия. За время эксплуатации из строя не выходила. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда