{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Франчайзинг как инструмент масштабирования бизнеса

Франшизу часто выбирают как способ ведения бизнеса, ведь её покупка – это приобретение проверенных алгоритмов с постоянной поддержкой управляющей компании. Мы пообщались с Даниилом Щербаковым, генеральным директором сети школ плавания «Океаника» с 4 филиалами по Москве и 12 франчайзи-партнёрами по России. Даниил рассказал нам о преимуществах франчайзинга и личном опыте.

До открытия собственной школы плавания Даниила и его жену Надежду уже посещали мысли о том, чтобы начать собственное дело. Супруги посчитали, что не стоит сразу идти в «открытое море», поэтому они остановились на приобретении франшизы.

Невысокая цена и привлекательные условия сотрудничества стали предпосылкой присоединения к бизнесу, но спустя несколько месяцев Даниил и Надежда осознали, что их взгляды на ведение бизнеса с партнёрами разнятся, а ожидания от сотрудничества не совпадают.

Разорвав контракт, они создали свой бизнес, основа которого соответствует интересам супругов и привлекает единомышленников: любовь к детям и спорту.

В 2018 году «Океаника» появилась на рынке как бренд, а уже в конце 2019 года её оборот составил более 12 миллионов рублей. Осознав, что спрос на школу плавания продолжает расти, Даниил и Надежда решили использовать для масштабирования бизнеса привлечение франчайзи-партнёров.

Даниил подчёркивает, что наиболее важным фактором для начала сотрудничества является готовность партнёра к ведению бизнеса, а франчайзера – к полноценной поддержке и обслуживанию растущего числа партнёров. Управляющая компания рассчитывает на то, что франчайзи сможет посвятить бизнесу не год-два, а целый десяток лет, поэтому заявки потенциальных партнёров проходят тщательный отбор.

Единственное и наиболее значимое отличие франшизы от собственного бизнеса – это поддержка управляющей компании, в которую входит постоянная коммуникация с персональным менеджером и чек-лист со всеми необходимыми стандартами.

Даниил отмечает, что франчайзинг является отличным инструментом масштабирования бизнеса в тех сферах, где есть возможность стандартизировать процесс. Риск неудачного запуска франшизы сокращается в том случае, если отношения между управляющей компанией и потенциальным партнёром изначально грамотно выстроены. Совпадение интересов партнёров и соблюдение всех стандартов при открытии – залог дальнейшего успеха работы филиала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда