{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какими бывают обучающие ролики

Типология форматов для новичков и тех, кто хочет разнообразия.

В пандемию учить онлайн стали не только школьные учителя и университетские преподаватели, но и работодатели. Объяснить что-то новое большой команде, которая сидит по домам, непростая задача. Поэтому обучающие ролики стали очень востребованными. О том, какими они бывают и чем хорош каждый вид, расскажем на опыте LISPAKO.

Минусы прямых эфиров и вебинаров быстро стали очевидны. Во-первых, в них могли участвовать только люди из одного часового пояса или те, у кого разница во времени с лектором не превышает пары часов. Во-вторых, возможность технических неполадок и проблем со связью у всех участников процесса. В-третьих, это просто утомительно: нужно не просто слушать монотонный бубнёж, но и наслаждаться плохой и неинформативной картинкой. Вдвойне плохо, если при этом требуется включить камеру и сидеть с заинтересованным видом.

Видеообучение разом решает эти проблемы. Смотреть ролики можно в любом месте и в любое время, информация одинаково дойдёт и в Москву, и в Сан-Франциско. Профессиональная и чистая картинка не будет отвлекать от содержания, да и смотреть хорошо снятый ролик эстетически приятно. Ну и главный плюс, к видео можно добавить графику, слайды с примерами или диаграммы, это поможет лучше объяснить сложную тему.

Мы в LISPAKO выделяем пять основных форматов обучающих видео:

«Говорящая голова»

Самый распространённый формат, когда спикер что-то рассказывает перед камерой. Его огромный плюс — это высокая скорость производства. Фактически, нужен только компетентный спикер и камера. Разбавить картинку можно слайдами или демонстрацией экрана, если это необходимо. Несмотря на простоту и некую заезженность, для обучения это всё ещё актуальный вид роликов. Имитация визуального контакта создаёт доверие у зрителя, а значит, и материал он усвоит лучше.

Анимация

Лучший формат, если вам нужно показать много цифр и фактов. Проиллюстрировать причинно-следственные связи или ход решения задачи проще всего с помощью графики. Ещё в анимированных роликах легко расставлять акценты, главную мысль можно выделить кучей визуальных эффектов. Сюда же относятся и обучающие мультфильмы, а это, пожалуй, лучший способ донести материал и не утомить зрителя.

Скрайбинг

Кто-то считает этот формат разновидностью анимации, но сейчас он настолько популярен, что мы решили вынести его в отдельный вид. Это рисование на доске, снятое от первого лица, скетчинг на заданную тему. Скрайбинг удобен тем, что объединяет в себе все плюсы анимации, но значительно быстрее в производстве. По сути, нужен лишь иллюстратор и моушен-дизайнер. Нарисовать можно всё, что угодно, особенно хорошо выглядит инфографика и сюжеты, в которых важно показать логику и последовательность.

Видеоинструкции

Один из самых распространённых видов обучающих роликов, пошаговое руководство пользователя. Подробное изложение действий, которые надо предпринять, чтобы прийти к определенному результату. Например, кулинарные рецепты или советы по мелкому ремонту. Отлично работает в сфере b2c, когда надо помочь клиенту с использованием товара. Кстати, это поможет также снизить количество обращений в поддержку, ведь проще один раз увидеть, чем много раз услышать.

Игровые ролики

Мини-фильм, который несёт в себе образовательную функцию. Иллюстрация проблемы и её решение ложится на плечи актёров. Пример — социальная реклама по телевидению. Формат не слишком популярен из-за сложности производства, зато такие ролики очень наглядны и интересны. Учебные фильмы для компании работают и на её имидж, зритель понимает, что позволить себе дорогой фильм может надёжная и крупная компания, а не фирма-однодневка.

Форматы можно совмещать, результат зависит от цели и задач, которые преследует заказчик. «Говорящую голову» хорошо разбавить анимацией с инфографикой, а в видеоинструкцию можно добавить игровые элементы или оформить начальные кадры скрайбингом.

Имеет значение и то, будет ли это единичный ролик или целая серия. Серийные курсы стоит объединить дизайном обложек и титров в фирменном стиле. Хорошо, если формат или их микс будет повторяться, но здесь лучше отталкиваться от конкретной темы, ведь главное — донести нужную информацию зрителю.

Ролики могут использоваться и для корпоративного университета, и для обучения сторонних специалистов. Кто-то распространяет их бесплатно, а кто-то продаёт. Бывает и так, что видео с портала для обучения сотрудников утекают в открытый доступ или компания сама решает поделиться ими позже. Вариант использования лучше предусмотреть заранее, это позволит избежать дыр в сценарии и сделает ролики более востребованными.

Мы в LISPAKO сняли сотни обучающих видео, поэтому если вы созрели для того, чтобы поделиться экспертизой с коллегами или всем миром, пишите нам, мы поможем сделать это красиво.

Нарезка из обучающих роликов, которые мы снимали для заказчиков.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда