Kira Donskaya
87

Максимальный успех: как повысить инициативность сотрудников?

Своими знаниями делится Кира Донская, руководитель отдела по работе с персоналом Pro-Vision Communications

В закладки

Initiative wanted! Каждый руководитель хочет заполучить или воспитать инициативного и креативного сотрудника. Но не многие готовы к тому, что развитие мотивации – это не просто серия ярких и громких презентаций или однократный эмоциональный спич. Это масштабная системная задача, длительный и поэтапный процесс, который необходимо контролировать постоянно. И, если вы хотите просто заменить безынициативного работника на фонтанирующего идеями нового, вы явно ошиблись с выбором стратегии.

Сотрудники не пойдут делиться с вами гениальными мыслями, если вы резко захотели разнообразить корпоративную жизнь и провести «кампанию по повышению инициативности». Готовьтесь кардинально менять подход и устоявшиеся офисные традиции, а также разрабатывать комплекс взаимосвязанных мер. О нем сегодня и пойдет речь.

1. Помните, что ваш коллектив = футбольная команда

Любой коллектив можно сравнить с футбольной командой, в которой игроки четко выполняют свои функции. Но при этом практически каждый может забить гол – в нашем случае это любая грамотная инициатива. Однако статистика матчей показывает интересную закономерность: удары по воротам – 10, удары в створ – 8, гол – 1. Один! И, если после каждого неудачного тактического действия футболиста будут упрекать в отсутствии таланта, он никогда не приведет команду к победе. Также и в вашем коллективе. Успех и креатив рождается при отсутствии страха. Подарите своим сотрудникам уверенность в том, что даже если их идея не самая лучшая, их не будет ждать стена позора или всеобщее высмеивание.

2. Учитывайте особенности работы с миллениалами

В нашей компании много миллениалов – людей, родившихся в период с 1980 по 1999 год. У них совершенно другое мышление, и важно считаться с их идеалами. Таких людей нужно мотивировать не только финансово. Им не менее важно понимать и разделять ценности компании. При этом по моим наблюдениям, поколению Y бывает непросто адаптироваться в коллективе. В связи с этим необходима творческая и свободная атмосфера. Каждый должен понимать, что он работает над решением глобальной и очень важной задачи, создает что-то полезное.


«Мы в Pro-Vision Communications стараемся постоянно вдохновлять наших сотрудников, создаем комфортную и дружескую обстановку. Например, перед новогодними каникулами в офисе проходят тематические фотосессии и вечеринки. Мы также организуем ежегодный weekend за границей и позволяем проявлять креативность в украшении рабочих мест и компьютеров. Именно эта атмосфера наиболее благоприятна для появления продуктивных идей. Кроме того, у нас есть особая система оценки индекса эффективности. Каждое полугодие мы выбираем лучшего сотрудника с самыми высокими оценками и дарим ему путешествие в любую страну по желанию. Те, кто хочет совершенствоваться в профессии, принимают участие в полезных и интересных тренингах с ведущими pr-инфлюенсерами».

Кира Донская,

руководитель отдела по работе с персоналом Pro-Vision Communications

3. Организуйте фонд креативных идей

Полезные инициативы обязательно должны быть услышаны руководством и реализованы. Ваша задача – показать, что компания действительно открыта к предложениям своих сотрудников, а не создавать видимость бурной деятельности. Именно поэтому нужно организовать четкую систему, которая позволит значительно упростить сбор, оценку, отбор и разработку перспективных идей. В этом плане крайне важна обратная связь с подчиненными. Настоятельно рекомендую оперативно и максимально тактично отвечать всем, кто нашел смелость выступить с предложением. Можно организовать креативный фонд и включать в него лучшие концепции, а их авторов поощрять материально и морально. В Pro-Vision Communications, например, каждый сотрудник может высказать свои пожелания в рамках ежегодной аттестации. Главное – показывать работникам все этапы реализации его идеи, ведь это один из самых сильных мотивирующих факторов. Если вы уделите особое внимание выстраиванию стратегической программы, через некоторое время внутренние процессы коммуникации наладятся, а обслуживание клиентов и развитие продукта выйдет на новый уровень.

4. Вовлекайте сотрудников в обучение

Мастер-классы и тренинги с известными экспертами и преподавателями в сфере маркетинга и PR – это еще не 100% успеха. Пусть ваши сотрудники будут не только участниками подобных мероприятий, но и их спикерами. Дайте возможность каждому поделиться своим опытом, рассказать о своей работе и интересных кейсах.

5. Станьте наставником для своих подчиненных

Следует помнить, что настоящий руководитель-лидер – это не начальник, а в первую очередь наставник для своих подчиненных. Если вы хотите, чтобы ваш офис стал обителью креативных идей, откажитесь от всяких проявлений авторитарности. Не командуйте, а делегируйте полномочия; не ищите виновных, а помогайте обнаружить и исправить ошибки. Разумеется, это не исключает требовательности и ответственности. Однако сотрудники не должны бояться вас. Даже если половина идей будет «мимо кассы» ‑ а первое время таких «холостых выстрелов» будет около 80% ‑ не стоит сразу указывать на промах. Благодарите коллег за высказанные мысли и давайте советы, на что следует обратить внимание при разработке идей. Кроме того, не делайте из любой принятой к исполнению идеи жесткий план с показателями KPI и лозунгом «Пятилетку – в четыре года!»

В конце хочу отметить, что отсутствие огня инициативности в глазах работника – не всегда является серьезным недостатком. Помните, что в каждой организации есть человек, который просто хорошо выполняет свою работу. Ценному сотруднику, который уже много лет занимается любимым делом и приносит компании успех, можно простить отсутствие интереса к другим сферам корпоративной жизни.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kira Donskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 107696, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Feb 2020 14:49:18 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир