Корпоративное обучение в кризис

© Павел Михайлович Лебедев, 2020, ЛебедевПавел.рф

Вы читаете краткое содержание книги Павла Лебедева “Корпоративное обучение в кризис”.

Полную версию можно прочитать здесь:

https://ridero.ru/books/korporativnoe_obuchenie_v_krizis/freeText

Аннотация.

Как обучать, когда бюджет сокращается или его нет совсем? Как увеличить эффективность обучения? Как очное обучение перевести в онлайн без потерь?

За 11 лет работы в сфере обучения я постоянно задавался этими вопросами, провёл более 200 встреч и 40 интервью с экспертами чтобы понять, что влияет на эффективность обучения.

Из книги вы узнаете:

Как увеличить эффективность обучения в 8 раз и сократить в 6 раз стоимость.

С какими проблемами сталкиваются крупные компании с корпоративным обучением и образованием в кризис.

Перспективы работы: как организовать обучение, чтобы это не повлияло на ключевые функции компании.

Сложности при переходе в онлайн формат обучения и как им противостоять.

Почему очное обучение больше не сможет быть эффективнее онлайн.

Более 18 историй и кейсов, как сделать онлайн обучение эффективным.

Десятки инструментов для проведения эффективного онлайн обучения сотрудников.

Кому будет полезна эта книга:

1. HR менеджеру и HR директору, чтобы оптимизировать бюджет на обучение.

2. TnD менеджеру и методологу, для увеличения эффективности обучения.

3. Руководителю, эффективно обучающему удаленную команду.

4. Тренерам, кто хочет знать о последних тенденциях на рынке обучения и развития.

Введение.

Утром 9 марта 2020 года за несколько часов рубль упал на 20%. За неделю до этого, в банке, где я проводил тренинг по инфографике, отменили все очные мероприятия.

Эти события привели к мысли: сейчас начинается новый кризис в корпоративном обучении. И я решил написать книгу, где расскажу про инструменты, свой опыт и опыт моих коллег, что можно сделать в сложившихся условиях.

Прошу прощения, что книга написана сухо. Изложены только пошаговые инструкции, факты и методика. Я понял, что над книгой можно работать сколько угодно, бесконечно улучшая её. Но она нужна вам здесь и сейчас.

Делайте наш мир лучше!

С уважением, Павел Лебедев

Часть 1. Цифровая трансформация революция в обучении.

Глава 1. Как отражается кризис на корпоративном обучении.

Ситуация в мире с марта 2020 года изменяется стремительно. Бизнес замедляется или останавливается вовсе. Старые форматы обучения дорожают и их приходится уменьшать. Людям приходится осваивать способы удаленной работы и обучения.

Старые проблемы, с которыми мы сталкиваемся:

1. Руководитель хочет повысить эффективность обучения, но с нулевыми затратами.

2. Видеокурсы неэффективны.

3. Нет финансовой возможности и ресурсов для того, чтобы учить всех, кому это нужно.

В результате получаем следующее:

1. Бюджет на обучение сокращают в первую очередь.

2. Эффективность онлайн обучения низкая.

Глава 2. Что ждут заказчики от провайдеров обучения в кризис.

Увеличить эффективность обучения. Чтобы онлайн люди обучались не хуже, чем оффлайн.

Увеличить вовлеченность в обучение. Процесс обучения онлайн очень эффективно организовывать с устройств пользователя, используя различные мессенджеры.

Сэкономить бюджет на обучение. С помощью онлайн обучения можно обучить больше сотрудников за тот же или меньший бюджет.

Вот например:

«Мы взяли бесплатную платформу Moodle, сделали как нам удобно, и разработали систему дистанционных курсов. Сейчас у нас 18 курсов, не считая микрообучений, telegram марафонов.

Такое обучение позволяет завлечь пользователей именно социальными активностями, а не просто тренингами. Тем самым мы уже сократили бюджет на 3 миллиона в год, и продолжаем сокращать каждый год. Плюс мы отказались от двух штатных тренеров, и взяли одного сотрудника на дистанционное обучение. Получается экономия уже 4 миллиона рублей в год».

Константин Голяев,Руководитель центра обучения проекта «Совесть»

Глава 3. Сложности перехода к онлайн обучению.

В ходе общения с экспертами я выделил 4 главных препятствия при организации онлайн обучения:

1. Ограничения систем безопасности.

2. Многие тренеры не готовы переходить в онлайн формат.

3. Переход может быть очень трудоемким как в плане денег, так и в плане ресурсов.

4. Сотрудники сами не готовы обучаться онлайн.

Все это приводит к тому, что к онлайн обучению у заказчиков нет доверия. При этом люди постоянно обучаются онлайн, вопрос только в том, как сделать это обучение эффективным.

«Мы имеем уникальную ситуацию, когда у нас 4 поколения находятся одновременно на работе: бэбибумеры, X, Y, Z. У каждого из них свои привычки учиться.

Бэби-бумеры, это топ-менеджеры, вместе с X они выросли на классической образовательной системе. Миллениалы (Y) учатся в онлайн школах, они учатся сами, самостоятельно смотрят YouTube. Z, вообще не знают, что такое обучение. Потому что обучение для них — это жизнь. Они про игры, они про геймификацию.».

Виталий Гершанович, Менеджер по развитию персонала Центральной и Восточной Европы Kimberly-Clark

Глава 4. Формула идеального онлайн тренинга. Девять факторов, влияющих на эффективность.

1. Контент.

Знания: насколько они полезны и применимы на практике;

Донесение знаний: легкость восприятия и внедрения в работу;

Спикер: его личная энергия и сила убеждения.

2. Условия проведения тренинга.

Формат обучения особенно важен, если мы говорим про онлайн.

Платформа, на которой проводится тренинг.

Координация: добавление на платформу, поддержка в чате, эффективное решение вопросов.

3. Аудитория.

Понимание потребностей: есть ли потребность в этом контенте.

Вовлечение аудитории: насколько интересно обучение для аудитории.

Настрой аудитории: готовы ли обучающиеся воспринимать информацию.

Когда все 9 составляющих на максимуме, то и тренинг проходит идеально.

Часть 2. Форматы онлайн обучения.

Глава 5. Шесть самых популярных онлайн инструментов.

1. Электронная библиотека.

2. Видео лекция или видео урок.

3. Тестирование.

4. Вебинар с вопросами и ответами.

5. Видеоконференция, конференцсвязь.

6. Примеры из реальной жизни.

Золотое правило успешного тренинга: один день надо посвятить общению с сотрудниками, которые будут обучаться.

Глава 6. Для практики: Пять самых эффективных онлайн инструментов.

Домашнее задание.

Видеоразбор домашнего задания.

Постановка цели на время обучения.

Оценка участниками друг друга.

Наставничество в рамках тренинга.

Глава 7. Вовлечение участников: Три самых недооцененных онлайн инструмента.

1. Общий чат группы в мессенджерах. Чат в WhatsApp или в telegram с преподавателем - большой плюс, возможность мгновенно задать вопрос.

2. Онлайн марафон навылет.

3. Геймификация и соревновательные механики. Рейтинг, призы, подарки, бэйджи и т.д.

«Мы запустили живых рыцарей. Они живые, они дышат и двигаются. Это персонаж, которого ты получаешь, приходя на портал. Его можно прокачать с помощью своих знаний и навыков. Такая RPG игра получилась.

За каждое прохождение курса, чтение книги, написание поста появляется либо щит, либо меч, и дальше другие доспехи. И постепенно он доходит до золотых доспехов, золотого меча, и золотого щита.

Константин Голяев,

Руководитель центра обучения проекта «Совесть»

Глава 8. Корпоративный онлайн марафон:

в восемь раз больше практики без отрыва от работы.

Формат корпоративного онлайн марафона.

Важно сделать обучение без отрыва от работы. Итоговая доходимость первых двух недель составила 100%. Всего в этом проекте участвовало 112 сотрудников в 7 часовых поясах.

Программа длилась 4 недели: первые две на тему: «клиентоориентированность», вторые две – «инициативность».

В течение рабочей недели ежедневно публиковалось задание в формате: короткое видео с теорией на 2-5 минут, практическое задание на 15 минут, дополнительные лекции 15-60 минут.

В конце недели помимо основных заданий появлялись призовые задачи. За них можно получить дополнительные баллы.

Для стимуляции участников была внедрена балльная система. Баллы давались за выполнение основного и дополнительных заданий, и за качественный, развернутый ответ.

Раз в неделю подводили промежуточный итог. Показывали участникам, кто набрал больше баллов.

В начале и конце марафона проводились вебинары: установочная сессия и подведение итогов.

ТОП-5 золотых правил создания контента для онлайн марафона.

1. Теория и практика не должны отвлекать от работы.

2. Качественная коммуникация = доходимость.

3. Используйте разные форматы донесения информации.

4. Если можно выполнить задание без теории, обходимся без теории.

5. Разделяйте информацию на обязательную и необязательную.

Система мотивации на онлайн марафоне: х10 вовлеченности в обучение.

Позитивная мотивация.

Призы первым трем победителям, всем, кто дойдет до финала.

Электронный сертификат. Выдается всем, кто дойдет до конца.

Доступ к электронной библиотеке.

Поощрительные призы для лучших. Ценные призы — это книги, онлайн курсы.

Суперприз.

Набор продукции компании, в которой работает сотрудник,

Особый статус (доска почета, своя колонка на портале, интервью),

Участие в закрытых мероприятиях

Обед с директором и т. д.

Негативная мотивация.

Отчисление.

Контроль руководителя.

Коллективная ответственность.

Напарник.

Выбирайте негативную мотивацию аккуратно, чтобы она вписывалась в корпоративную культуру. Чересчур жестить не стоит.

Глава 9. Онлайн тренинг: 50% теория и 50% практика без отрыва от работы.

Онлайн тренинг отличается от марафона: в нём в равных пропорциях есть и теория, и практика. Всего в онлайн курсе может быть до 10 модулей на две недели обучения. В идеале уместить весь контент в одну неделю.

Структура онлайн тренинга.

1. Видео контент. Длительность видео теоретической части не должна превышать 15 минут

2. Текстовый контент. Видеоконтент дублируется в виде текста для участников.

3. Практика.

4. Тест после 3-5 уроков.

5. Установочная сессия.

Глава 10. Лучшие сервисы для проведения онлайн обучения.

1. Онлайн инструменты для проведения трансляций и видеосвязи:

Skype

Zoom.us

Google Hangouts – позволяет проводить видеоконференции и делиться рабочим столом.

WebEx - В крупных компаниях его нередко используют, но это приложение не очень удобное для работы

YouTube Webcam подойдет, где не обязательно делиться рабочим столом

Instagram закрытый аккаунт для прямых эфиров

WhatsApp,

Facebook,

Telegram

Для онлайн коуч сессий подойдет любая видеосвязь.

Главное: использовать как можно меньше новых платформ. Перевод участников на новое приложение увеличивает затраты времени модератора и технической поддержки.

2. Онлайн инструменты для коммуникации с участниками тренинга: почему email и СДО не работают.

Создавайте два чата: для общения и для уведомлений

рупор, через него публикуются оповещения от организаторов. В этом чате не могут писать участники.

чат для общения. Он нужен, чтобы участники общались друг с другом.

3. Онлайн инструменты для практики на тренинге:

видеосвязь.

4. Другие инструменты:

Google Документы (Google Docs, Google Spreadsheets, Google Slides) - позволяют одновременно нескольким людям редактировать один документ.

Microsoft One Drive - коллективная работа с документами онлайн

Miro.com (Realtime Board): новый подход к коллективной работе

Рабочее пространство представляет собой бесконечный онлайн ватман, на котором одновременно могут работать огромное количество участников.

Заключение.

Когда обучение проходит короткое время без внедрения, то знания и навыки быстро теряются. Если же мы постоянно внедряем знания, тогда эффективность обучения будет расти кратно. Я желаю вам, чтобы вы внедряли полученные здесь знания, а идеи, которые вы почерпнули, помогли вам достигать своих целей.

С вами был Павел Лебедев,Делайте наш мир лучше!

Об авторе.

Я - педагог в четвертом поколении. Занимаюсь обучением с 2008 года, сейчас – бизнес тренер на фрилансе. 1600 часов тренингов провёл лично: в октябре 2019 года у меня было 22 тренинговых дня, это 177 часов тренингов в месяц.

Обучаю крупнейшие компании России и мира, по темам:

- Инфографика и визуализация данных;

- Маркетинг, антикризисный маркетинг, упаковка бизнеса, коммерческие предложения и бизнес-планы;

- Эффективные презентации и публичные выступления;

- Как эффективно работать и управлять командной на «удаленке»;

- Клиентоориентированность и т. д.

Мои тренинги помогают людям эффективно доносить информацию.

Работаю с большим количеством компаний в сфере онлайн образования: Нетология, Skillbox, Profileschool, Смотри учись, Кибермаркетинг, Promopult, Инфобизнес2 и др.

В очном образовании: Сколково, Корпоративный Университет РЖД, РАНХиГС, Проект «Мой Бизнес», Бизнес Молодость, Московский Политех и много-много других компаний.

Есть три факта которыми я горжусь:

- меня называют лучшим спикером по дизайну с 2017 года, в рейтинге aspeak.ru;

- я занимаю 9 место, как эксперт по digital в РФ;

- наша семья уже 4 поколения занимается преподаванием, начиная с моей прабабушки.

Четыре бонуса для читателей:

1. Помогу перевести ваш очный тренинг в онлайн формат, запишитесь ко мне на консультацию: pmlebedev.ru или fb.com/pmlebedev

2. Посмотреть все мои онлайн курсы можно по ссылке kurs.skillsup.ru/

3. Проведу в вашей компании корпоративные онлайн тренинги и онлайн марафоны с высокой эффективностью, пишите мне pmlebedev.ru или fb.com/pmlebedev

4. Смотрите бесплатно видео с тренингов и выступлений, и уроки по корпоративному обучению на моем канале «Маркетограф».

Вы прочитали краткое содержание книги Павла Лебедева “Корпоративное обучение в кризис”.

Полную версию можно прочитать здесь:

https://ridero.ru/books/korporativnoe_obuchenie_v_krizis/freeText

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда