{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективная запоминаемость информации

Память работает интересным образом. Вспомните, что вы делали в это время три недели назад. Это нереально, правда? А вспомните самое яркое впечатление на этой неделе? Его гораздо легче вспомнить. Наш мозг мыслит нелогично. Мы всегда мыслим ассоциациями и эмоциями. Запоминаются самые эмоциональные вещи.

Как все это перенести в ваши регламентированные строгие документы? Мы запоминаем то, что было в финале, и наше личное переживание. Например, потеряли телефон в кафе, потом снова его нашли. Из этих двух событий, позитивного и негативного, запомнится именно негативное. Негативное мы запоминаем лучше, чем позитивное, даже того же самого уровня. Для того чтобы лучше происходило запоминание, надо находить каким-то способом переживания. Работают как негативное, так и позитивное переживание.

Есть спикеры, которые проводят лекции, где очень много информации без эмоций. А есть альтернативная история, так называемые, американские спикеры. Их выступления очень эмоциональные. Публика реагирует на них бурно. Но после выступления возникает вопрос к зрителям: а что было полезного? Ответ размытый: нужно делать то, что нужно, и не нужно - то, что не нужно. Тем не менее, лекция запоминается очень ярко.

Что делать, чтобы максимально донести информацию для запоминания? Чуть-чуть использовать эмоций + предоставлять информацию. Получается лесенка

Существуют 3 составляющие запоминания цифр:

  • Перенести текст в состояние “здесь и сейчас”.

В одной из презентаций нам нужно было показать, что Касперский за год нашел 138 млн. новых угроз. Это много или мало? Непонятно. С одной стороны, много, так как число указано в миллионах. А в общем для антивируса - неизвестно. Приводим цифру к состоянию “здесь и сейчас”. Мы посчитали, сколько угроз появляется за минуту: 254.

  • Сравнить с эталоном.

Какой есть эталон того, что 138 млн. - много? Мы посмотрели, сколько людей рождается в мире. Оказалось, что в мире рождается 219 детей в минуту, а киберугроз нашлось нами 254. То есть, мы на своем компьютере находим угроз больше, чем людей появляется на свет. По результату сравнения с эталоном информация проясняется для нас более подробно.

  • Использовать красивую картинку.

Какое количество людей работает в РЖД? 800 тыс. В масштабах всей страны - это много или мало? Не знаем. Используем в совокупности метод “здесь и сейчас” и яркую картинку. В итоге, в каждом многоквартирном доме живет хотя бы один сотрудник РЖД. Образ яркий, запомнится легко.

50 млн. адресов у Почты России. Напечатаем их на обычных листочках А4 на одной стороне. Получится стопка высотой 500 метров, как Останкинская башня. Создается ощущение огромности. Но картинка не несет информации том, хорошо работает Почта России, или плохо.

Пример, когда нам важны последствия предоставленной информации: в любом совещании с его начала до текущего момента мы ежеминутно теряем (определенная цифра) рублей, то есть мы сейчас уже упустили энную сумму денег просто потому, что не приняли какой-то проект по развитию нашей компании. Данная образная техника эффективно действует и в обычном тексте.

Видео по этой теме:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда