{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вовлечение участников: 3 самых недооцененных онлайн инструмента

Общий чат группы в мессенджерах

Следующий инструмент, который не дает большое количество практики, но тем не менее позволяет получить обратную связь, это чат в WhatsApp или в telegram с преподавателем.

Большой плюс, что чат — это возможность мгновенно задать вопрос. Но это не гарантирует того, что участники будут выполнять задание.

Здесь есть следующие подводные камни: участники стесняются задавать вопросы, и у меня было несколько случаев, когда мы создавали чат, и в нём были добавлены участники, но в течение всего времени, когда у нас запланирован этот чат, участники никак себя не проявляли.Что нужно делать для того, чтобы такого не происходило?

Чтобы чат жил, надо сделать его безопасным и полезным для участников

Шаг номер один: чат нужно оживить. Чат — это виртуальное пространство, нужно сделать так, чтобы он был как можно более реален для участников.

Чтобы оживить чат, я просил участников скидывать свои фотографии или селфи в тот момент, как они смотрят обучение. После этого люди начинали общаться друг с другом. Люди начинают видеть людей и больше ценить компанию, в которой оказались.

Теперь я делаю это задание обязательным в начале каждого онлайн тренинга.

Ещё один вариант: когда я проводил тренинг и он был в формате вебинара, я просил участников нарисовать на обычном листочке, сфотографировать и выслать в чат задание. И в результате получалось, что все участники видят, что в чате лежат фотографии с рабочего стола каких-то заданий, и они видят, что всё это реально.

Когда мы понимаем реальность происходящего, что люди существуют, мы вовлекаемся в процесс. Возникает эмпатия, мы проникаемся чувствами к этим людям. И к самому обучению относимся как к чему-то реальному, а не из другого мира.

Человек-клей увеличивает эффективность обучения

В каждой компании должен быть человек-клей. И чат не исключение. Этот человек первым кидает открытки в чат, поздравляет с праздником, высылает шутки, мемы и так далее.

Главное следите, чтобы это было по теме обучения. Когда есть такой человек, эффективности чата вырастает в несколько раз. В случае, когда у вас на обучение больше 50 человек, всегда найдётся такой человек. Если меньше 50, человек может не найтись, и в этом случае нужно предусмотреть модератора, который будет таким двигателем и оживителем этого чата.

Геймификация и соревновательные механики

Следующее, что дает эффективную практику — это соревновательные механики: рейтинг, призы, подарки, бэйджи и так далее. Почему это работает? Потому что участники становятся более замотивироваными, чтобы выполнять практические задания и на выходе уровень практики увеличивается.

Например, на очных тренингах я делал такую систему: я давал подарки участникам – тем, кто выполнит домашнее задание. Подарки были очень простые, но интересные, например, у меня была книжка, целиком и полностью состоящая из инфографики. Когда я начал заранее приносить в зал эту книгу, чтобы показать участникам, получилось следующее: в три раза больше людей стали сдавать домашнее задание.

«Мы запустили живых рыцарей. Они живые, они дышат и двигаются. Это персонаж, которого ты получаешь, приходя на портал. Его можно прокачать с помощью своих знаний и навыков. Такая RPG игра получилась.

За каждое прохождение курса, чтение книги, написание поста появляется либо щит, либо меч, и дальше другие доспехи. И постепенно он доходит до золотых доспехов, золотого меча, и золотого щита.

Живые рыцари нам дали – заменили полностью систему вовлечения ребят в процесс. По времени посещения сайта раньше было 6-7 минут в день, сейчас 15-20 минут. Т. е. в 3 раза больше времени студенты тратят время на обучение. Потому что им стало интересно прокачивать своего персонажа»

Константин Голяев,

Руководитель центра обучения проекта «Совесть»

Еще один пример:

«Мы стараемся сделать так, чтобы ребятам было интересно. Например, запустили пасхалки. Определенное количество пасхалок, которые ты должен найти в курсах, статьях и видео. Если ты их находишь, получаешь доступ к новому курсу или другие бонусы.

Если три раза нажмешь на слово, тебя перекинет на какой-нибудь курс, и ты там что-нибудь новое изучишь.

Ребята реально ищут и без агрессии к этому относятся. Они действительно хотят проходить новые тесты. Хотят проходить новые ежеквартальные тестирования и показать крутой балл.»

Константин Голяев,

Руководитель центра обучения проекта «Совесть»

Онлайн марафон навылет

Следующее, что дает эффективную практику, но мало обратной связи –это онлайн марафоны.

Возможно, кто-то из вас слышал про онлайн марафон Елены Блиновской или инстаграм марафоны. Принцип в них следующий: каждый день тебе дается задание, ты должен его выполнить, и, если ты его не выполнишь, ты вылетаешь.

В этих марафонах могут участвовать тысячи людей одновременно и, естественно, сам преподаватель не может дать обратную связь тысячам людей.

Обратная связь в этом случае не очень эффективная, потому что нет возможности подискутировать над одним или другим ответом. Потому что каждый следующий день несет новое задание. Но тем не менее это позволяет сделать так, что люди начинают выполнять практику и вот это онлайн инструмент, который позволяет внедрить в вашу работу практику.

Конечно, я перечислил не все инструменты обучения, но те, которые на мой взгляд влияют на эффективность обучения в большей мере.

Вы прочли главу книги "Обучение в кризис".

Вы можете прочитать книгу: pmlebedev.ru/book2020

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда