{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как создаются шелковые платки Sirinbird. От эскиза до упаковки

Карандашный рисунок платка «Сказки Пушкина»

Я благодарю всех за проявленный интерес к моей истории «Как построить бизнес на русских мифах и сказках» (https://vc.ru/offline/102592-kak-postroit-biznes-na-russkih-mifah-i-skazkah?comment=1623556).

После публикации статьи было много вопросов о том, как именно я создаю дизайн платков Sirinbird, в каких программах работаю и на какие этапы можно разделить процесс создания.

10 февраля — годовщина смерти А. С. Пушкина, поэтому рассказ будет на примере платка «Сказки Пушкина».

Как создается концепция дизайна?

Как минимум, мне необходимо было перечитать все сказки Пушкина, чтобы освежить в памяти детали. А также поэму «Руслан и Людмила», потому что дуб растет «у Лукоморья», а это всем известное вступление к поэме. Из-за того, что каждая сказка, и сам дуб, и Лукоморье в творениях Пушкина раскрывают или приоткрывают древние языческие легенды, сохраненные в фольклоре (спасибо Арине Родионовне), здесь главное вовремя остановиться и не поймать себя на перечитывании Зализняка, Афанасьева, версий о нахождении Лукоморья, острова Буян (или Рюген) и так далее. Это очень увлекает. Но нужно остановиться и читать далее. Об истории палехской росписи и ее отличительных особенностях от, например, холуйской.

Сказки Пушкина последние 100 лет очень часто иллюстрируют именно в этой технике, она выходит на первый план ассоциаций, а значит, принято решение платок создавать как стилизацию палехской миниатюры.

Далее собирается визуальный материал, в котором я отслеживаю не только образы (деревья, постройки, героев), но и различные стили, способы изображения орнаментов, тканей, лиц, воды, скал, мифических существ. Все это прорабатывается, то есть рассматривается в деталях, отслеживается закономерность стиля и авторских наработок.

Этот я себе представляю как момент в «Пятом элементе», когда героиня Милы Йовович просматривала историю человечества.

визуальный материал

После всех этих приготовлений и изучения материала я обычно даю мозгу 2-3 дня на компиляцию информации в идею, в единый орнамент.

Первый этап визуализации — карандашный рисунок

Я не вижу рисунок сразу целиком в мельчайших подробностях, но вижу, ощущаю какой-то общую, единую идею, в которой все переплетено. И только на этом этапе я беру белый лист формата А2, простой карандаш Koh-i-Noor H и сажусь рисовать. Знаю, у многих художников есть любимый инструмент. Я могу рисовать только этим карандашом — у него своя, особая жесткость грифеля, которую я люблю.

Весь рисунок создается в одном масштабе, к этому очень чувствительны рука и глаз. Это выгодно отличает его от компьютерных коллажей, когда элементы «набрасываются» на поле платка, и другого фаст-дизайна.

Второй этап визуализации — отрисовка в векторе

Когда рисунок готов, я сканирую его и начинается следующий этап — цифровой. Этот этап предусматривает отрисовку всех этих линий в векторе. Для этого я использую программу Adobe Illustrator. Многие уговаривали меня отдать этот этап в руки помощников, чтобы высвободить мое время.

Я же уверена, что этот этап не менее важен, чем этап создания карандашного рисунка.

На этом этапе масштабность, ритмика рисунка еще более оттачиваются, слишком мелкие элементы убираются, что-то перерисовывается, линии еще более выравниваются и появляется «дизайн рисунка» - кристаллизация идеи, а не просто отрисовка.

​Отрисовка платка в векторе Ирина Батькова

Третий этап — подбор цветовой гаммы

Когда весь карандашный рисунок отрисован в векторе, начинается следующий этап, заключительный и очень трудоемкий — подбор пантонов, подбор цветовой гаммы.

Я убеждена, что только векторная графика и подобранные в ней чистые плашечные цвета дают лучшее качество картинки. Не говоря уже о том, что только векторную графику можно масштабировать на любой размер без потери качества.

Если вы посмотрите на платки Hermès, вы увидите, что при кажущихся градиентах каждый цвет у них плашечный, каждый слой точно отрисован и нанесен. Каждый рисунок от художника раскладывается на нужное количество цветов, плашек, и только потом печатается. С каждым рисунком детально работают дизайнеры и технологи. И если этот этап пропущен, вещь не может относиться к премиуму или люксу.

Ирина Батькова

Финальный этап — цветопроба и печать

Созданный векторный файл отправляется на цветопробы в Италию.

Я обычно делаю несколько вариантов, так как бывают спорные моменты, в которых я не уверена. 1-3 итерации цветопроб — это нормально.

Утвержденная цветопроба на ткани запускается в тираж. Обычно я печатаю от 100 до 500 шт одного дизайна, несколько дизайнов в тираже. Концепция Sirinbird — выпуск не более 999 копий одного дизайна за все время. По достижении этого числа дизайн снимается с производства.

Есть еще более лимитированные тиражи — 100, 200 или 500 копий. Ограниченные тиражи позволяют говорить о коллекционных аксессуарах. И Sirinbird, действительно, с удовольствием коллекционируют.

​Упаковка шелковых аксессуаров Sirinbird Ирина Батькова

Для меня печать из растровых акварельных файлов или перенос просто сканированных рисунков и картин на ткань не является приемлемым.

Хотя, с большей доступностью цифровой печати и возможностью не знать компьютер и не заморачиваться с дизайном и подготовкой файлов, этот метод имеет своих поклонников.

Как и отсканированный батик. Но батик — это совсем другая история, на мой взгляд, не имеющая отношения к современному миру в плане построения бренда аксессуаров.

Любители этой техники как правило отрицают ценность тиражной вещи.

А по факту, хорошо сделанная с применением компьютера и на современном производстве вещь может стоить и цениться гораздо больше, потому что это дизайн и современные технологии.

Ирина Батькова

Шелк, безусловно, «финализирует» созданный в голове дизайн. И получается уникальный аксессуар, который хочется носить, дарить и даже просто иметь в коллекции.

Посмотреть итог — коллекцию «Сказки Пушкина» (и другие) можно на сайте

www.sirinbird.ru или по ссылке:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда