Елена Юферева уверена, что будущие тренды стоят за ритейлом, дизайном офисов и точек продаж. По её мнению, эволюция брендинга постепенно приводит к тому, что бренд как бы растворяется в пространстве и не бросается в глаза, вместе с тем приобретая особое качество атмосферы, выраженной через полный спектр сенсорных стимулов — цвет, звук, запах, формы, смыслы. «Идеальным комплексным носителем в этом случае является интерьер, способный объединить все инструменты влияния в одной среде», — отмечает Елена. — «Такой подход обычно относят к области brand experience. Кроме того, стоит сказать именно о brand ambience — характере места, его свойствах. Мы наблюдаем растущий интерес заказчиков к формированию имиджа бренда через интерьер офиса или точки продаж. Это позволяет, с одной стороны, транслировать ценности компании на внутренние и внешние аудитории, с другой – выстраивать уникальный опыт взаимодействия с брендом». В качестве примеров генеральный директор Brandsonприводит штаб-квартиры Google и Yandex, которые могут рассказать об этих компаниях больше, чем их брендбуки. Или знаменитый офис VKontakte, заимствующий часть атмосферы от исторического зингеровского здания. Также Елена отмечает, что в то же время диджитал-бренды активно занимаются созданием своих физических представительств, и в доказательство приводит тестовый формат офлайн-магазина Amazon.