Обзор нового кабинета VK Рекламы: что поменялось, плюсы и минусы

Вокруг обновлённого кабинета VK Рекламы много шума. Инструмент объединил в себе полезные функции myTarget и рекламного кабинета «ВКонтакте». Существенно изменился дашборд, добавились новые возможности, обновился алгоритм таргетирования. В планах ВКонтакте полный переход на новую платформу. Каждую неделю площадка публикует кейсы компаний, где отражает рост их выручки.

В цифрах это:

  • увеличение эффективности продвижения приложений, сайтов и онлайн-магазинов на 30%;
  • заявки от пользователей в кампаниях с лид-формами дешевле на З68%;
  • экономия рекламного бюджета до 70%.

Мы в рекламном агентстве Magnetto.pro протестировали новый рекламный кабинет VK и составили для вас гайд с обзором на функционал, преимущества и ключевые отличия системы. Как стал выглядеть дашборд, что поменялось в модерации и контекстном таргетинге — об этом и многом другом рассказываем в материале.

Дашборд и ключевые отличия

В новом кабинете изменился интерфейс, улучшились оптимизация и обучение рекламных кампаний. Площадка обещает внедрять новые алгоритмы и типы продвижения, например, в будущем можно будет работать с чат-ботами.

Подробный обзор кабинета сделала сама соцсеть. Мы поделимся самым важным.

Что можно продвигать (объекты рекламирования):

  • мобильное приложение;
  • сайт;
  • каталог товаров;
  • лид-формы;
  • сообщество.

Внешне дашборд похож на Facebook (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией), появилась более четкая структура. Отдельно в каждых окнах теперь есть:

  • цель;
  • таргетинг;
  • объявления.

Настроить дашборд можно под себя: выбрать нужные метрики. Изменяется порядок столбцов в таблице, есть сортировка строк по значению. Изменения автоматически сохранятся, и при следующем входе не нужно всё заново настраивать.

Разные метрики можно установить для каждой рекламной кампании. Легко сохранить несколько шаблонов настроек (пресетов) и в один клик переключать их.

В числе основных метрик VK Рекламы:

Данные о распределении показов/кликов

Статистика по ключевым фразам появилась так же внутри кабинета. Ранее такие данные мы могли получить, специально размечая ссылки макросами, собирали их отдельно в аналитике.

  • показы и клики;
  • охват;
  • eCPM (цена за тысячу показов), CTR (показатель кликабельности рекламы) и eCPC (стоимость клика);
  • цена за результат или стоимость конверсии;
  • результат и расход.

Результат отражает число постбек-конверсий, пришедших в VK Рекламу.

Можно добавить данные: статистику по настроенным событиям пикселя, начато ли прослушивание промоутируемой музыки, добавить трансляцию трафика за последние 50-60 минут. Под любой тип кампаний есть свои метрики.

Плюсы нового кабинета

Начнем с положительных моментов. Дашборд стал более подробный, а именно: есть окно настройки и обзор с пикселями отслеживания, появилась статистика по каждому настроенному событию отдельно. Раньше пиксель был в одной строчке со статусом работает/не работает.

Настройка каждого события тоже стала более наглядной. Для задач теперь есть ML-модель, оптимизирующая показ рекламы под выбранное целевое действие.Специалисты отмечают, что внешне кабинет выглядит приятнее и привычнее для тех, кто раньше работал с Facebook (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией). По словам ВКонтакте, использование алгоритмов обучения делает рекламу более «умной» и персонализированной. В этом площадка превзошла все ожидания: реклама сильно теряла в эффективности из-за невозможности обучаться на целевые события.

Недостатки настроек

Первое — неудобство работы с контекстным таргетингом (набором ключевых запросов). Теперь нужно создавать отдельный сегмент и его вставлять в кампанию. Подобная структура стала больше похожа на использование сегментов с набором ключевых слов в КМС Google Ads.

Второе — аналогичная проблема с группами. Раньше можно было вставлять несколько ссылок в интерфейс кабинета и спокойно крутить рекламу в конкретных сообществах. Сейчас интерфейс не предусматривает такую возможность вообще. Нужно использовать дополнительный софт — парсеры. Парсер многофункционален, в нём собирается аудитория по разным признакам, один из них – подписка участников на сообщество. Если раньше ЦА обновлялась автоматически (ведь ежедневно на любое сообщество подписываются/отписываются), то сейчас из-за ручной выгрузки id всех подписчиков придётся периодически этот список обновлять.

Это плохо не только тем, что таргетолог делает лишние телодвижения. Обновление списка — это по сути перезапуск рекламной кампании. Даже рабочая связка после обновления аудитории может начать приносить меньше. Тут не угадать, что лучше: не обновлять аудиторию и терять часть потенциальных клиентов или обновить с риском снижения эффективности. Специалисты думают, что со временем площадка вернёт прошлую форму таргетирования на подписчиков сообществ.

Пример кабинета с созданными рекламными кампаниями:

Об изменениях в модерации

По ощущениям таргетологов, которые успели опробовать инструмент, модерация усложнилась и занимает больше времени. В команде Magnetto.pro опыт противоположный: несколько клиентских кампаний прошли её быстрее. Для полноценных выводов нужно время. Возможно, сроки увеличиваются из-за того, что кабинет новый и процессы ещё отлаживают.

Мы однозначно рекомендуем использовать обновленные инструменты VK Рекламы. Время, потраченное на изучение и настройки кабинета, окупится новыми лидами и продажами. А если хотите запуститься как можно скорее, то обращайтесь к нам в Magnetto.pro. Вашим продвижением займётся команда опытных специалистов разного профиля. Причём не только во ВКонтакте, но и любых других соцсетях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда