{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как с помощью чат-ботов в Telegram облегчить работу отделу маркетинга и продаж

В этой статье поговорим о чат-ботах в Telegram. Для чего они нужны, как их создать и использовать. Самое главное – как с их помощью облегчить работу отдела маркетинга и продаж.

Плюс разберем, с помощью каких онлайн конструкторов можно создать воронку для чат-бота. Покажу все наглядно на своем примере создания бота.

Изначально «бот» (сокращение от «робот») – программа, которая автоматически, по заданному алгоритму выполняет разные действия.

Бот, выполняя однообразную работу, не только экономит силы и время человека, но делает работу на более высоких скоростях.

Структура статьи:

Что может бот?

  • предложить клиенту позвонить в call-центр или заказать обратный звонок;
  • сделать рассылки новостей, акций, предложений по базе клиентов;
  • задать вопрос или сделать мини-опрос, и дать клиенту возможность быстро ответить прямо в том же диалоге;
  • напомнить клиенту о дате и времени визита и уточнить, придет ли он. Бот сделает это лучше сотрудника, так как не забудет про клиента)
  • продавать холодной базе/ выявлять потребности клиентов - иногда лучше менеджеров, так как действует по скриптам, не уклоняясь от них;
  • собрать обратную связь с клиента после предоставления услуги;
  • делать дОпродажи UpSale, предлагая клиенту увеличить чек;
  • голосовые боты могут звонить и общаться с клиентами.

Чат-боты ускоряют время отклика, в среднем, в 3 раза и экономят деньги за счет более быстрого реагирования на запросы.

Наиболее часто чат-ботов используют для:

  • маркетинговой рассылки;
  • прямых продаж;
  • клиентской поддержки;
  • анкетирования клиентов.

Преимущества чат-бота:

  1. поддержка 24/7
  2. автоматизируют любой рутинный процесс, например: “ответы на самые частые вопросы”
  3. увеличивается вовлеченность ваших подписчиков, бот дает ответ быстрее сотрудников и без ошибок в скриптах
  4. генерация лидов в покупателей: бот может провести покупателя от первого контакта к покупке

Как сделать рекламу через чат-бота

Рекламу в Telegram можно давать через текстовые боты. Чат-боты могут отправлять рассылку в лс своим подписчикам. То есть, чтобы сделать рекламу таким способом, нужно сначала подписать людей в вашего чат-бота. Это можно сделать через рекламу на мини-лендинг в боте.

Мини-лендинг - это короткая посадочная страница с кнопками мессенджеров.

Рекламировать мини-ленд можно разными способами:

  • таргетированная реклама
  • контекстная реклама Yandex или Google
  • реклама в Telegram каналах

Я выбрала рекламу в Telegram каналах, создала пост с креативом и вставила ссылку на мини-ленд в боте.

А вот так выглядит сам мини-ленд, на который пользователи переходят с рекламы:

Люди, которые нажали на кнопку любого мессенджера, автоматически подписываются в бота и на воронку, которая прописывается в сценарии бота.

После этого, вы можете отправлять любую информацию подписчикам.

Бот - администратор канала Telegram

Другой вариант рекламы через бота — сделать его администратором чата или канала Telegram.

Если пользователь Telegram ведет собственный канал или руководит чатом, он может снять с себя часть задач, поручив их выполнение чат-ботам.

Это вспомогательные программы, которые могут управлять порученными проектами, отправлять сообщения, размещать посты согласно контент плану, а также, могут сделать рекламную рассылку подписчикам канала в автоматическом режиме, тем самым сэкономив время и силы человека.

Создание чат-бота

Чат-бот в Telegram создается при помощи другого бота под названием BotFather. Обратите внимание, что этот бот с синей галочкой, и только через него можно получить ключ к созданию бота абсолютно бесплатно, иначе есть возможность попасть на мошенников.

Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес.

Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном — «ключом» для доступа к созданному боту.

Его нужно сохранить и никому не показывать. Потом добавляете описание вашего бота, либо что он умеет, либо что нужно сделать подписчику для продолжения диалога.

Бот создан, дальше вы добавляете его в администраторы вашего канала\чата или используете для подключения к конструктору чат-ботов. Как подключить бота к конструктору, разберем ниже. А пока расскажем про первый способ – как сделать его администратором вашего чата или канала.

Как же сделать бота администратором вашего канала?

Разберем пошагово:

  1. Зайдите в свой канал и кликните по знаку с изображением трёх точек. Он находится в верхнем правом углу.
  2. Во всплывающем меню кликните по «manage channel».
  3. Выберите пункт «administrators» и введите адрес или имя бота в поисковую строку. Имя вы придумывали в пункте выше, когда создавали бота.
  4. Подтвердите свои действия, нажав “ОК”.

Ниже приведу некоторые примеры онлайн-конструкторов, с помощью которых вы сможете создать воронку в чат-боте.

Онлайн-конструкторы для создания чат-ботов

Создать чат-бота можно с помощью онлайн-конструкторов, которые не требуют знаний программирования. Вам достаточно продумать сценарий ответов.

Мой выбор остановился на Smart Sender. Критерии, по которым его выбрала:

  • положительные отзывы
  • многие мои клиенты являются действующими пользователями Smart Sender
  • есть бесплатный тариф, чтобы понять его функционал
  • есть возможность создать чат-бота для 6-ти мессенджеров: WhatsApp, Facebook Messenger, ВКонтакте, Telegram, Viber, Skype
  • Подробные текстовые и видео инструкции в виде бесплатных уроков на Youtube
  • чат в Telegram, где можно получить мгновенный ответ на любой вопрос

Прежде всего, напишите сценарий для бота, пропишите все сообщения, постарайтесь визуализировать всю цепочку диалога чат-бота. Для этого можно использовать обычный Excel.

Я использовала Miro , это интерактивная доска для создания карт, блок-схем.

И только после этого, когда вся цепочка сообщений прописана, перенесите ее в онлайн-конструктор и создайте воронку чат-бота, согласно инструкциям на сайте.

Рекомендации по созданию чат-ботов

Вот несколько советов для создания, тестирования и использования чат-ботов:

  • Сделайте чат-бота более человечным. То, как люди воспримут его, повлияет на их общение. Например, дайте боту имя и поставьте логотип — это поможет пользователю легче вступить в беседу.
  • Делайте паузы между сообщениями, чтобы пользователи успевали их читать. Слишком короткое время ожидания или его отсутствие раздражает. Поэтому, установите паузы в зависимости от длины уведомления и увеличивайте его с каждым дополнительным сообщением.
  • Правильно используйте кнопки и быстрые ответы. Быстрые ответы предоставляются пользователю, чтобы облегчить ход диалога, и обычно исчезают после использования. Кнопки присылают в качестве ответа бота и используют для навигации. После нажатия они не исчезают.
  • Используйте тактичные быстрые ответы, чтобы сказать нет. Создавайте вежливые отрицательные ответы, которые клиенты смогут использовать и не испытывать неловкость.
  • Позвольте пользователю повторно взаимодействовать с ботом в конце разговора. Создайте ответ, который позволит клиентам повторно задействовать бота.

Мой опыт использования чат-бота

Как писала выше, чат-бота создала в сервисе Smart-sender.

Цель: привлечь лидов на бесплатное мероприятие, увеличить доходимость

Продукт: Онлайн-встреча “10 и более способов быть в ресурсном состоянии”

Целевая аудитория: женщины, мамы в декрете

Работу начали с того, что тщательно изучили продукт клиента, ЦА - для того, чтобы понять на какие боли давить, какую проблему решает продукт, какие выгоды получит подписчик.

Прописала цепочку сообщений в Miro

Согласовала с заказчиком цепочку писем и после перенесла все в воронку онлайн-конструктора Smart Sender.

Добавила кнопки, задержки по времени и расписанию.

Проставила теги, чтобы можно было отследить подписчиков, перешедших по ссылке в боте.

Вот так выглядит воронка в моем боте:

Создала виджет и добавила его на лендинг.

Когда подписчики переходили с рекламного поста на лендинг, далее регистрировались на онлайн встречу – они автоматически попадали на страницу благодарности с призывом забрать подарок, который находился в чат-боте.

Для того, чтобы подписаться в чат-бота, пользователям достаточно нажать на виджет, личные данные вводить не нужно.

После того, как пользователи подписались на бота, им автоматически приходили сообщения из воронки. В любое время можно отписаться от бота, для этого нужно написать слово “Stop”.

Результаты рекламы:

Бюджет: 20 000 руб.

Количество подписчиков на бота: 127

Стоимость одного подписчика: 157 руб

“Сухой остаток”

Итак, теперь вы знаете, для чего нужны чат-боты, как с их помощью можно облегчить работу отдела маркетинга и продаж. А также, конструкторы, с помощью которых можно создать ботов-помощников для вашего бизнеса.

В своем Инстаграм https://www.instagram.com/p/CO2eOFNB1sV/

я ежедневно делюсь контентом на темы маркетинга/ Telegram, работы в команде, наймом и управлением удаленными сотрудниками.

Смело пишите вопросы в директ — всем отвечу и помогу разобраться!

Что полезного расскажете еще?

В следующей статье покажу на своем примере как на 30% снизить стоимость лида в Telegram, за счет правильно подобранного канала. На что обратить внимание в первую очередь, чтобы лиды обходились вам как можно дешевле.

0
1 комментарий
Viktor Komarov

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда