Федор Коробков

Фирменное наименование и юридические риски

Немного истории:

Ранее, в далекие-далекие нулевые, а возможно и гораздо раньше, для регистрации юрлица требовалось представить подтверждение уникальности названия. Вы заполняли форму, платили какой-то сбор и через неделю, а может и раньше, вам выдавалась красочная бумажка с подтверждением уникальности выбранного вами названия. Помню, как на заре своей юридической карьеры я и сам ездил за данной справкой куда-то в район Семеновской.
Требование об уникальности отменили и на просторах российского рынка появились 100500 одноименных фирм. Конечно, каждая из них обладает уникальными признаками, такими как ИНН, ОГРН. Но кто смотрит, да и знает, ИНН? Ведь когда вы рекламируетесь на рынке, вы же не брендируете ИНН, вы раскручиваете свое название. И весьма обидно, когда хорошенько вложившись вдруг узнаешь, что в твоем сегменте действует аналогичная компания и клиенты твои, намоленные потом и кровью, идут не к тебе, а к конкурентам.

Ситуация может быть абсолютно иной. Ты открываешь компанию, вкладываешься в брендбук, сайт, заключаешь контракты и т.д. , а тебе вдруг прилетает претензия о незаконном использовании фирменного наименования, которое, ко всему прочему, еще и является чьим то товарным знаком. И теперь тебе надо не только поменять название (а это опять разработка новых материалов, (визиток, штампов, бланков…) уведомление контрагентов, перезаключение договоров) , но и заплатить за незаконное использование миллионов пять рублей.

Картина достаточно типичная для российского рынка. Так что, начиная бизнес, постарайтесь, чтобы наименование вашей фирмы было уникальным. Регулярно отслеживайте появление клонов на рынке. Своевременно пресекайте недобросовестные попытки использовать ваше честное имя в своих корыстных интересах. И здесь мы переходим ко второй части повествования. Да, порой от неразберихи с названиями страдают и третьи лица. Так случилось с одной моей клиенткой. При поиске поставщика товара, она через сеть вышла на сайт, где позиционировалась необходимая ей продукция. Товар в наличии, цена рыночная. Менеджер продавца охотно отвечал на телефонные звонки и вел переписку через электронную почту. Договор поставки заключался дистанционным способом, вместе с договором и счетом, покупателю выслали копии свидетельств о регистрации и учредительные документы. Товар был оплачен в срок, но как вы уже догадались, в срок поставлен не был. Претензия, отправленная на электронную почту с которой велась переписка, была оставлена без ответа. А на претензию, отправленную почтой России поступил ответ, что никакого договора поставки не заключалось, денег от покупателя не получали. К ответу приложена справка из налоговой об отсутствии счета в банке, куда ушел платеж, справка из банка, что указанное юрлицо счетов в этом банке никогда не имело и талон уведомление об обращении в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

Дело предстоит быть веселым и интересным. Обязательно расскажу вам, чем все в итоге закончится.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null