{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начинается запуск онлайн-курса. Как продюсеру выбрать блогера, а блогеру — продюсера?

София Руденко и Шабинэм Гаджиева — топ-продюсеры Украины и России, оборот запусков их онлайн-курсов составляет более 1 млн.$ за последний год.

Все чаще и чаще при разговоре с потенциальными клиентами мы слышим о том, что блогер уже обжигался в работе с продюсерами, разочаровался и теперь хочет делать все самостоятельно. Так происходит по разным причинам: неопытность продюсера, недобросовестность или форс-мажоры. Но чаще всего причина в том, что блогер не нашел «своего» продюсера, и у них не произошло нужного симбиоза для успешного запуска.

Потом блогер пытается самостоятельно создать и запустить онлайн-курс, теряя при этом не только финансы, но и внутренний ресурс. Так как нужно одновременно успевать выполнять творческую часть (сторис, прогревы, наполнение курса) и операционные задачи. А список этих задач составляет более 120 пунктов, среди которых:

  • Распаковка личности и смыслов блогеров
  • Глубокий анализ ЦА
  • Анализ воронки продаж конкурентов
  • Ежедневный сбор прогревов конкурентов
  • Анализ динамики охватов
  • Формирование единого стиля
  • Составление прогревов
  • Сбор примеров продающих лендингов
  • Подготовка договора оферты
  • Найм подрядчиков
  • Управление командой
  • Написание воронки для бесплатника в мессенджеры
  • Подготовка прототипа лендинга
  • Разработка и проведение продающего вебинара
  • Договоренность с «кейсами» об участии в живом вебинаре
  • Прописывание наполнения всех уроков тезисно по смыслам
  • Прописывание измерения показателей качества курса, доходимости, NPS
  • Обучение кураторов
  • Разработка и внедрение геймификации в курс
  • Создание дополнительных материалов
  • Создание календаря для студентов с расписанием выхода уроков и эфиров
  • Сбор отзывов студентов и их упаковка с точки зрения смыслов и картинки для следующего потока
  • Создание и выдача сертификатов студентам
  • Оформление модулей и уроков
  • И другие...

Частый аргумент в таких случаях: зачем мне отдавать 40-70% продюсеру, когда я могу сделать все сам и ни с кем не делить прибыль? Но вы просто посмотрите список выше (который составляет лишь 30% от всех задач продюсера) и поймите, что сами вы не сможете. К тому же, с грамотным продюсером вы сможете сделать выручку в 4 раза больше, чем при самостоятельном запуске!

Кто такой продюсер

Продюсер — человек, который распаковывает блогера и помогает ему запустить свой инфопродукт, сделав при этом максимально большую выручку. Если говорить вкратце, то это человек, который облегчает жизнь блогеру в процессе запуска. В зависимости от договоренностей, он может брать на себя разные обязанности: начиная от концепции курса и заканчивая организацией выпускного для учеников.

Главное — не идти наперекор блогеру и не ломать его привычные ценности и установки. Продюсер создан именно для того, чтобы вытащить из блогера его ценности и смыслы, от которых будут гореть глаза. Чтобы блогер сам понял, насколько ОН КРУТОЙ и какой классный продукт он может сделать, как он может повлиять на жизни других людей и каких результатов достичь, даже если это лайфстайл блогер. У него все равно есть свой путь, своя история успеха и создания продукта, которой он может поделиться. Продюсеру лишь нужно это вытащить, правильно упаковать и продать с точки зрения потребности рынка. Независимо от тематики всегда можно вытащить что-то ключевое для запуска: историю, ценность, изюминку, фишку, что-то, что станет визитной карточкой и ответом на потребность аудитории.

В таком состоянии кайфа от собственного дела и происходят самые масштабные запуски. Когда работается в удовольствие, когда сторис записываются хоть и по сценарию, но сценарию, составленному из жизни блогера. Когда у блогера горят глаза от желания изменить чью-то судьбу. Вот это и есть описание идеального запуска и совместной работы эксперта и продюсера.

Задача продюсера сделать так, чтобы блогер кайфовал от прогрева. Чтобы он больше не задумывался о рекламе в блоге, а ждал запуска следующего потока или новых продуктов.

Выше вы уже ознакомились с кратким перечнем далеко не всех задач продюсера. Но прежде чем, приступить к работе, результат которой можно увидеть или как-то измерить, продюсер проделывает огромную работу по знакомству и распаковке личности блогера, определению языка самого эксперта и его аудитории и разработкой продающей воронки.

Например, для того, чтобы знать, как выделиться среди конкурентов — важно знать, какими методами и фишками пользуются другие эксперты в данной теме. И для того, чтобы собрать воедино картинку, нужно проанализировать несколько десятков, а то и больше сотни различных блогеров, экспертов, компаний и личностей в нужной сфере.

Для того, чтобы написать программу на лендинге курса, продюсер должен сначала провести глубинный анализ целевой аудитории, чтобы в формулировках и темах уроков задеть именно те болевые точки и триггеры, которые заставят человека купить. И за этим стоит мощнейшая аналитика, насмотренность, опыт и систематизация.

Если не дать аудитории то, что ей нужно, — запуск провалится. При создании и продвижении курса важно ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ АУДИТОРИИ. И для этого ее нужно понимать. Но, чаще всего, блогеры при самостоятельном запуске упускают самые важные моменты проработки целевой аудитории. Они думают, что и так знают все о своих подписчиках, что они сами когда-то были на их месте и знают, что им нужно. Но это лишь субъективное мнение, которое не имеет ничего общего с настоящими продажами.

Кстати, для того, чтобы нанять сильный отдел продаж и отслеживать его работу, нужно знать, какими знаниями и навыками должен обладать «продажник», и как именно он должен работать с тем или иным продуктом. Более того, прежде чем нанимать отдел продаж, нужно до мельчайших деталей продумать продающую воронку с прогревами и дожимами в письмах, в которой отдел продаж — всего лишь маленькое звено в большой цепочке действий и процессов. За которыми, как мы уже говорили, стоит продюсер.

Для того, чтобы иметь возможность следить за каждой мелкой деталью, прежде всего нужно понимать, для чего эта деталь нужна.

Почему не нужно пробовать запускаться самостоятельно

Прежде всего, удачный запуск — это математика. Многие заблуждаются, думая, что продюсер — это сугубо творческая профессия. Но просто вдумайтесь: после анализа целевой аудитории следует ее сегментирование, то есть распределение по группам. Затем, на каждую из этих групп нужно сформировать свои триггеры, которые будут захватывать определенную боль людей, попадающих в эту группу. Затем в каждом из этих сегментов мы отслеживаем результат, внедряя ту или иную гипотезу.

Когда как блогер является творческой профессией, и таковой остается в случае запуска с продюсером. Если вы начнете погружаться в эту математику и расчеты, то будет страдать творческая сторона запуска: вебинары, сторис и общение с аудиторией. А это тоже немаловажно в процессе создания курса, потому что именно на вас лежит ответственность за наполнение курса и коннект с учениками. Но если вы все-таки решитесь запускаться самостоятельно, то будьте готовы к неудачному запуску и даже, возможно, убыткам.

А самое обидное то, что пострадает ваша репутация. И аудитория не будет разбираться, виноваты вы или непутевый продюсер, на вас будет клеймо «гавнопродукта» или «инфоцыгана». Так что лучше сразу делать качественно, не спеша и с правильным человеком.

Как выбрать продюсера

В первую очередь, выпишите все пункты, которые вы бы хотели «скинуть» на продюсера и оставьте те, которые вам лично доставляет удовольствие выполнять. Таким образом, вы сможете сразу поставить себе цели, которых хотите добиться и требования к продюсеру. Потом уже, в диалоге, сможете сразу понять, подходите ли вы друг другу.

Опытный продюсер всегда знает, с кем он хочет работать, в какой нише, по какой стратегии. Более того, в разговоре он сможет донести до вас ценность своей работы и привести все преимущества работы с продюсером, как это было у нас:

Недавно мы запустились с одним блогером на 38 млн. Мы начали с ней работать, потому что в процессе обсуждения скинули ей достаточно емкий и полный список задач, которые мы сможем закрыть. В то время как до этого продюсеры или тормозили, или исчезали, или говорили что-то невнятное.

Обращайте внимание на продюсеров, которые обучались на наставничестве у лидеров рынка или же имеют много успешных, и не очень, запусков. Так как на массовых курсах не всегда есть обратная связь, и часто специалисты выпускаются абсолютно не готовые к полноценной, серьезной работе. Когда как на наставничестве прорабатываются все детали от А до Я, все форс-мажоры и глубинные нюансы, незаметные с первого взгляда.

Репутация. Прислушивайтесь к отзывам других блогеров, которые имели возможность побеседовать или где-то соприкасались с продюсером. Тут сарафанное радио работает вам обоим в помощь, вы узнаете о специалисте, он — о вас.

Ну и последнее, но менее важное, обращайте внимание на цели продюсера в работе, в запуске с вами и жизни, вообще. Идеально, чтобы цель проведения запуска у вас совпадала: у кого-то это чистый заработок, у кого-то — изменить чью-то жизнь. И если у вас с продюсером эти ценности совпадут, то «match» обеспечен.

Для более глубокого ознакомления с темой продюсирования вы можете получить гайд «Как выйти на 1 млн. руб в первый месяц на продюсировании». Или если вы блогер или эксперт, и хотите создать свой инфопродукт — подписывайтесь на Instagram @sofika.rudenko и пишите в директ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда