Методология начисления Story Points. Инструкция из 10 пунктов
Story Point (иногда Scrum Point) — относительная мера сложности или трудоёмкости элементов бэклога продукта.
Используется в Agile управлении продуктами.
Зачем нужно
- Планирование сроков реализации этапов продукта.
- Оценка прогресса команды
- При Планировании спринта или участии на PI Planning - не запланировать лишнего
Если отвечать утилитарно — оценки(Estimate) нужны для быстрого и реалистичного планирования объема работы на спринт и построения BurnDown (BurnUP) диаграммы или Velocity Chart.
Почему лучше не приравнивать Story Point к Нормо-Часам, трудо-дням, FTE и т.д.
- Велик соблазн сравнения команд между собой.
- Есть риск закрытия ЗП или Контрактов исходя из Нормо-часов.
Оба эти фактора не добавляют точности, т.к. команды, осознанно или нет, начнут накручивать оценки.
Методология оценки.
Planning Poker
1. Собирается команда в полном составе.
Почему?
- Чтобы сформировать ответственность за оценки.
- Чтобы учесть все нюансы, нужны все компетенции.
2. Открываем бэклог продукта
Требования:
- Беклог Отранжирован по бизнес ценности.
- У каждого элемента есть — Критерии приёмки(AC).
Идеальный случай — иметь DoR (Критерии готовности к взятию в работу, Definition of Ready). Но обычно на старее продукта его нет.
Почему?
- Размытые границы PBI вряд ли позволят дать достаточно точную оценку для нужд планирования. Также разные члены команды могут заложить разный смысл в элементы, что тоже плохо отразиться на производительности команды.
- Нечёткие границы PBI раздувают время проведения оценки.
3. Берём Карты с числами Фибоначчи или чем то похожим.
Подойдёт Miro, или любой другой другой инструмент, позволяющий голосовать анонимно.
Есть такой вариант:
Почему?
- Чтобы не тратить время на споры — что это 5 или 5,25.
- Если открыто голосовать — будут повторять оценку за первым.
- Больше 100 — сильно теряется точность.
4. Выбираем задачу на 1 SP
- Выбираем маленькую и понятную максимальному числу участников команды.
- Если нет ни у кого принципиальных возражений — принимаем задачу за 1 Story Point.
- Фиксируем на видном месте эталонную задачу, чтобы она всегда была под рукой, чтобы уменьшить девальвацию оценок со временем.
5. Зачитываем верхний неоценённый элемент PBI из Бэклога
- Кто — например PO, не принципиально.
- Полностью, включая Критерии приёмки.
Почему:
- Не все помнят задачи досконально, еще и меняется все постоянно.
6. Каждый член команды даёт свою оценку “в закрытую”
Почему:
- Закрытость позволяет минимизировать влияние чужого мнения.
7. Команда “переворачивает” карточки
- Оценки всех членов команды равнозначны.
Почему:
- Так проще и быстрее.
- Формируется чувство общности(коллектива).
8. Оцени сходятся
Оцени различаются не больше чем на 3 шага
- Ставим большую из “средних” карточек.
- Никаких расчётов и средних арифметических. Просто число.
🔙Переходим на Пункт 5.
Почему:
- Так быстрее, точность при этом на масштабе не страдает.
9. Оцени НЕ сходятся
Оцени различаются на 4 шага и более.
- Даём слово 2–3м участникам поставившим самые полярные оценки.
- Каждый аргументировано отвечает на вопрос — Почему именно оценка Х ?
🔙 Переходим на Пункт 6.
Почему:
- Большие разногласия — реальный риск получить 🎁 спринте.
10. Пункт со ***
- 0 — Задача уже выполнена.
- ♾ — Очень большая история, нужно декомпозировать.
- ❓ — Ничего не понятно. Добавляем конкретику и контекст.
- ☕ — Пора прерваться 🙂
Комментарий удален модератором