{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Наболело: Можно ли подружить отделы маркетинга и PR?

В конце мая состоялся круглый стол, организованный СПИБА: «Обещания vs. Реальность (Выполняют ли маркетологи свои обещания?)». Евгений Волошин, генеральный директор AGM Group, принял участие в мероприятии и в рамках встречи обсудил с участниками вопросы коммуникации рекламного агентства с клиентом и взаимодействия подразделений внутри компании-заказчика.

Евгений поделился своим мнением на эту тему, где рассказал, что при взаимодействии отдела маркетинга с рекламным партнером, разные люди отвечают за разные задачи: главным заказчиком является коммерческий директор или директор по маркетингу, контактным лицом выступает менеджер по маркетингу, а исполнителем — рекламное агентство.

«Я задался вопросом, — начиная свой доклад, выступил Евгений. — Часто ли желания главного заказчика искажается по пути к исполнителю? Как это сказывается на взаимоотношениях между отделами внутри клиента, например, на отношения между маркетингом и PR. И можно ли избежать этот «испорченный» телефон?»

Участники круглого стола подтвердили слова гендиректора AGM Group, что такие разногласия есть. В свою очередь Евгений поделился опытом агентства — как эту задачу решают у нас.

В обычном режиме работы аккаунт-менеджер общается с маркетологом, однако коммуникация с директором по маркетингу или коммерческим не заканчивается на этапе подписания договора — с нашей стороны общение с ними ведется на уровне директора по аккаунтингу и генерального, что позволяет быстро решать возникающие ситуации.

Например, раз в квартал коммерческому директору нужны полноценные сводные отчеты и выводы по рекламным кампаниям. Соответственно, мы их готовим и назначаем регулярную встречу до периода отчетности нашего клиента: обсуждаем результаты, планы работ, что-то корректируем.

Есть еще одна известная важная проблема во взаимодействии, решения по которой, как подтвердили участники мероприятия, пока нет. Для маркетинга важен брендовый запрос, трафик. Однако маркетинг мыслит в категории целевых лидов. В тоже время PR-отдел занимается охватными показателями и может в целом помогать маркетингу с формированием и наращиванием брендового трафика своими инструментами и методами. Но вот PR не мыслит категорией лидогенерации (что логично).

Т.е. оба направления работают на одну общую цель, но дружба этих двух подразделений и перспектива их взаимодействия туманна.

А удавалась ли вам подружить маркетинг и PR? И каким образом. Будем ждать ваши истории в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда