{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Aqua Delivery

Как пройти проверку в Роскомнадзоре и стать оператором персональных данных?

Если Вы получили уведомление Роскомнадзора о проведении проверки в Вашей компании — не спешите паниковать.

Мы участвовали уже в нескольких и знаем весь процесс изнутри. Рассказываем, зачем становится оператором персональных данных, как избежать штрафов и пройти всю процедуру максимально легко.

Персональные данные — это любая информация, с помощью которой можно идентифицировать личность: например, ФИО, дата рождения, образование, доходы или даже семейное положение.

Оператор — человек, компания или государственный орган, который собирает, хранит, обрабатывает и совершает иные действия с персональными данными.

Любой контакт с человеком, в том числе в интернете, позволяющий однозначно определить кто это — и вот вы уже владелец персональных данных в лице оператора.

И кстати, один из самых больших штрафов предусмотрен как раз за сбор личной информации гражданина без его согласия.

С терминологией определились. Теперь поговорим подробнее, как официально стать оператором персональных данных:

1 этап: предоставить перечень запрашиваемых документов.

Они должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. Также, необходимо приложить сопроводительное письмо с указанием списка предоставляемых документов и, по возможности, их сканированные образцы.

Подготовку лучше поручить специалисту с юридическим образованием или компании, которая занимается электронной отчетностью и документооборотом. Если решили формировать самостоятельно — будьте внимательны, можно получить множество предписаний.

Помимо основного пакета компании, нужно предоставить еще несколько дополнительных документов:

— Приказ о назначении комиссии;

— Приказ о криптографической защите;

— Приказ о контролируемой зоне;

— Приказ о проведении работ по защите ПДн;

— Приказ о допуске сотрудников к ПДн;

— Приказ о назначении ответственных;

— Приказ об утверждении форм документов;

— Приказ об учете сейфов, металлических шкафов и ключей от них;

— Должностные инструкции;

— Журнал прохождения инструктажей.

2 этап: сформировать пакет документов по работе с личной информацией.

Сотрудники, работающие с персональными данными, должны пройти инструктаж. Им нужно знать правила обработки и хранения личных данных клиентов. После чего, поставить подпись в журнале прохождения инструктажей.

Не забудьте про политику конфиденциальности — она должна быть отражена на сайте и всех ресурсах, где собираются персональные данные. Если у вас есть формы, где пользователи оставляют свои данные, под ними обязательно нужно поставить фразу «Даю согласие на обработку своих персональных данных» и чекбокс. Если у вас есть ещё и пользовательское соглашение, то сделайте чекбокс и с ним.

И еще момент, политика конфиденциальности должна быть зарегистрирована приказом и зафиксирована в документах.

3 этап: подать заявление, чтобы официально стать оператором персональных данных.

Для этого, на сайте Роскомнадзора www.rkn.gov.ru оформите уведомление об обработке персональных данных.

Небольшой лайфхак: всю заполненную информацию скопируйте себе в отдельный документ, т.к. сайт может подвисать, и Вам придется заполнять все сначала.

Форма лучше всего работает на компьютерах с операционной системой Windows и заполнять лучше всего в браузере Internet Explorer. Там форма работает быстрее и реже выдаёт ошибки.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: после заполнения документа и выводе на печать — не закрывайте окно формы! Там прописывается номер уведомления и ключ. Запишите их себе — при печати может произойти ошибка и придется начинать все сначала.

4 этап: посетить приемную Роскомнадзора и зарегистрировать уведомление лично.

Подготовьте уведомление в двух экземплярах: одно Вы оставите там, одно, с подписью секретаря или инспектора, заберете себе.

Обязательно должно быть отражено: входящий №, дата, подпись и расшифровка, кто принял уведомление.

Проверка занимает от 1 до 7 дней, после чего, Вам укажут на ошибки, выпишут предписания и дадут время на их устранение. Но штрафа удастся избежать, т.к. основной перечень необходимых документов будет у Вас на руках.

Отнеситесь к этому серьезно — штрафы составляют несколько сотен тысяч рублей.

Если остались вопросы, или понадобится помощь в прохождении проверки — команда Aqua Delivery готова Вам в этом помочь. Напишите нам в личные сообщения или оставляйте заявку на сайте aqua-delivery.ru.

Давайте поделимся опытом — напишите в комментариях, была ли у Вас проверка, как все прошло или как Вы к ней готовитесь?

{ "author_name": "Aqua Delivery", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 105365, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 20:51:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null