{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок международного образования вырос десятикратно с 2000 года: что это предвещает инвестиционной миграции?

Сейчас рынок международного образования как никогда динамичен. Он растёт стремительно и едва ли не экспоненциально.

ISC Research, организация, занимающаяся исследованием мирового школьного и дошкольного образования, сообщает, что с 2000 года число школ с обучением на английском языке по всему миру увеличилось более, чем в три раза, составив 11 541. Число обучающихся за этот же период выросло в шесть раз и теперь достигает 5,82 миллиона, в то время как 20 лет назад их было менее одного миллиона. Число сотрудников, работающих в этих школах, увеличилось в тандеме с числом учащихся – на 516% – и составляет теперь 554 000 по всему миру.

Более наглядно поистине удивительный рост этого рынка демонстрирует увеличение объёма совокупного дохода международных школ. В то время как за 2000 год рынок международных школ привлёк пять миллиардов долларов, к 2020 году число выросло до 54,8 миллиардов долларов, суммы в одиннадцать раз большей.

К 2030, по оценкам ISC Research, все ключевые показатели – число школ, учеников, сотрудников и сумма доходов – увеличатся приблизительно вдвое. Это означает, что примерно в 20 000 школ будет обучаться более 11 миллионов учеников, а работать – более миллиона сотрудников, принося свыше 112 миллиардов долларов в год.

Страны с высочайшим темпом роста

В 2009 году в первой десятке стран с международными школами были: ОАЭ (391), Китай (383), Пакистан (358), Индия (242), Япония (240), Индонезия (191), Германия (181), Саудовская Аравия (182), Мексика (178) и Египет (163). Десять лет спустя состав этого пирога сильно изменился; четыре страны из оригинальной десятки были заменены новичками. Сейчас лидирует Китай с 960 школами, затем следуют Индия (726), ОАЭ (680), Пакистан (544), Индонезия (368), Нигерия (319), Япония (301), Италия (300), Испания (288) и Малайзия (287). Германия, которая была на седьмом месте всего десять лет назад, сейчас занимает 19-е место.

Показательно появление международных школ в Южной Америке (853), Центральной Америке (437), Западной Африке (434), Восточной Европе (370), Северной Европе (347) и Северной Африке (283); если раньше международные школы были считались необходимыми либо в крупных странах с большой долей иностранного населения, либо в бывших британских колониях, то сейчас они пользуются спросом у родителей по всему миру.

В число наиболее значительных “новых игроков” на рынке входят Камбоджа с 147 школами и Вьетнам (145). В горячих точках инвестиционной миграции, на Кипре и Мальте, открыты 43 и 4 международные школы соответственно.

Более половины мирового спроса приходится на Азию (56,8%). На Европу приходится пятая часть, на Америку (в совокупности) приходится 13%, на Африку – 10,5%, а на Океанию – менее одного процента.

Более свежие данные показывают, что, хотя рынок растёт устойчиво повсеместно, наиболее сильный рост происходит в Латинской Америке. Данные о зачислении студентов в период 2015–2019 годов показывают увеличение этого показателя в Латинской Америке на 36,5%, тогда как в Восточной Азии рост составил 32,8%, опередив Южную Азию с 32%. Юго-Восточная Азия и Западная Азия росли зафиксировали не такой быстрый, но всё же значительный рост: 24,9% и 19,7% соответственно.

Какие выводы должны сделать сотрудники сферы инвестиционной миграции?

Есть несколько весомых причин считать зачисление в международную школу ключевым фактором инвестиционной миграции:

Если родители выбирают для своих детей международные школы, следовательно, считают их лучше местных, а также хотят открыть своим детям доступ к мировой экономике, чтобы у них было столько же возможностей, сколько и у детей на Западе. Это, в свою очередь, указывает на то, что эти родители видят будущее своих детей интернациональным, в котором они смогут жить, работать и создавать сети по всему миру, не будучи привязанными к родной стране.

Выпускников этих школ не удовлетворит безвизовый въезд всего лишь в дюжину стран. У них будут друзья, интересы и карьерные возможности по всему миру. Многим будут по карману программы инвестиционного гражданства. Многие захотят беспрепятственно путешествовать и жить в другой стране, и родители их в этом поддержат, если смогут их навещать.

Обучение детей в международных школах дешевле, чем участие в инвестиционных программах, и, если приходится выбирать, родители отдают предпочтение первому. Но многие, несомненно, будут участвовать в программах инвестиционной миграции, как только смогут себе это позволить. Интенсивные рост рынка международного образования идёт параллельно с улучшением экономических условий во всем мире; Международное образование часто занимает первое место в списке приоритетов многих семей, особенно в странах с формирующейся рыночной экономикой.

В результате на сегодняшний день среди обучающихся в международных школах преобладают местные дети. У родителей теперь есть выбор: государственное образование в их стране, местные частные школы, иностранные школы-интернаты в тысячах миль от дома или относительно местная международная школа с обучением на английском языке. Распространение продолжится быстрыми темпами. Прошли те дни, когда в международных школах учились преимущественно дети экспатриантов. В настоящее время рост происходит за счёт местных семей, а не иностранных рабочих временно находящихся за границей.

Но будьте осторожны: международные школы – это бизнес, приносящий 54 миллиарда долларов в год, а значит, некоторые из управляющих им компаний, располагают огромными средствами. Логично предположить, что в будущем они решат интегрироваться в сферу инвестиционной миграции, и с каждым днём этот курс становится для них всё доступнее.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null