SEO-специалисту платят за выполнение работ, которые приводят к увеличению позиций в ТОПе, которые приводят к трафику, которые приводят к лидам.
Контролировать можно на любом этапе. На этапе работ это сделать проще всего, т.к. это единственный этап, который всецело зависит от специалиста, и никак не зависит от поисковых систем.
А описанная вами ситуация печальна конечно, но никак не отменяет необходимости планирования
Все. Дальше "среднее" посчитать невозможно, нужно видеть сайт. Все зависит от него.
"повышение видимости в сети хх часов" - подскажите, а это что значит? В план по SEO включено SEO ?)
Повторюсь: все зависит от исходного состояния сайта, от того, что понимать под "среднестатистический интернет-магазин", от того, что понимать под "хороший специалист".
Средние цены по рынку написал Виктор выше, минимум: от 1000 руб/час, от 30 тыс.руб/месяц.
Если хотите - обращайтесь с конкретикой, посчитаем.
Заказчик работал на тот момент около года с текущим подрядчиком. Спустя полгода отсутствия какого-либо результата и по KPI, и по изменениям на сайте начал просить планы и отчеты с подрядчика. Они "со скрипом" выдавались. Аудит выявил, что сделаны только условные 30% возможной оптимизации ресурса. А каждый ежемесячный отчет содержит в себе действий примерно на 1% улучшения ресурса. Такими темпами, с поправкой еще и на изменчивость среды, сайт никогда не будет оптимизирован. При этом отчет "раздут" за счет лишних скриншотов, графиков и таблиц, для создания видимости бурной деятельности.
Точные цифры назвать сложно, т.к. все зависит от исходного состояния проекта. Да и нет такого количества часов, выполнения которых ежемесячно достаточно для успешного продвижения. Примерно это можно определить так: выполняется полный аудит сайта и выявляется все, что нужно сделать для SEO проекта. Определяется примерное количество часов, необходимое для этого. Далее весь вопрос в бюджете: чем он больше, тем быстрее все эти часы можно закрыть.
В кейсе из статьи "выполняемых на данный момент действий недостаточно для успешного продвижения" имеется в виду, что такими темпами стратегия в принципе не будет реализована в обозримом будущем.
В данном случае так и произошло, да. Клиент просто пропал. Не всякий, кому указать на некомптентность текущего подрядчика, становится клиентом на услугу. Да и прямой цели такой тут не стояло.
Вы абсолютно правы
Результат не гарантирован. И особенно пока его нет, лучший контроль - поэтапное выполнение ТЗ (планов)
Ах, если бы к SEO-специалисту обращались с тем же безропотным доверием, с которым идут к врачу..
Взаимодействие заказчика с SEO-подрядчиком лучше сравнивать с взаимодействием со строительной бригадой при ремонте квартиры. Это не происходит так, что вы отдаете деньги малознакомым строителям и на ответ "ну все, ждите 3 месяца, будет готово" просто ждете. Даже если это большая именитая компания. Сначала у строителей просят поэтапную смету ("стратегия"). Потом прописанные этапы работ на каждый месяц ("планы"). Потом вы постоянно приходите и смотрите, что сделано ("отчет"). Если случается форс-мажор и в процессе выясняется, что нужна прямо сейчас какая-то другая непланируемая работа, ну или просто трубу прорвало, и надо устранять последствия - эта срочная работа делается в ущерб планируемой. И нет никаких вопросов, почему план не выполнен.
Строителям тоже часто неудобно делать планы работ. Им проще взять деньги и выполнять свою работу, даже самым исполнительным и ответственным. Но необходимость планирования диктует рынок, иначе им никто не доверится.
В статье, как и в данном примере, посыл один: если работа делается и результат есть - все хорошо. Но с планами и отчетами все прозрачнее, понятнее и спокойнее.
Форс-мажорные обстоятельства, описанные вами, если взять условный отрезок планирования в месяц, происходят не так часто. По опыту - в ~10% случаев. Во все остальное время проекты стабильны и выполняется плановая работа по улучшению видимости сайта. Планирование здесь нужно даже не для кого-то, а для себя, для ответа на вопрос "а что мы собираемся делать в этом месяце". Если такого планирования нет, а работа выполняется по наитию - это проблема организации деятельности.
А жесткого подробного плана никто и не требует. Иначе это превращается не в план, а в написание готового ТЗ. Главное обозначить четко намерения, условно не "ну, тексты поправим", а "собираемся переписать тексты в таких-то категориях, т.к. можно добавить LSI в них и увеличить позиции". Потом его выполнить. Если появились посреди месяца критичные другие задачи - можно заменить пункты в плане и отчитаться по ним, объяснив почему так. Редко можно встретить, что это встречает сопротивление клиента.
А по поводу "поисковики постоянно заставляют вносить корректировки" - оставьте это клиентам :) Не меняются они так часто, что в течение месяца нужно постоянно менять стратегию :)
Если вы имеете в виду, что тема "заезжена", то это не мануал)
Просто делимся историей, кейсом №3 особо хотелось поделиться, от него не по себе аж становится..
Юрий, добрый день! Спасибо за обратную связь :)
Описание, как Яндекс обрабатывает 301 редирект, мы брали здесь https://webmaster.yandex.ru/blog/301-redirekt-zamenit-direktivu-host-pri-vybore-glavnogo-zerkala
С next/prev вопрос в таком случае действительно спорный) Связь страниц пагинации, которую бы официально поддерживал Google, нет. Однако то, что он до сих пор по ним может ходить - наверняка) У нас тут ответ по официальной части все-таки - "Все предыдущие ответы неверны". Ох уж этот Google, любит громко заявить, как он что-то не использует, а на деле это не всегда так :)
Artem Dorofeev
Выше были названы минимальные цены для среднестатистического интернет-магазина.
Какая цель это дискуссии, какую задачу вы хотите решить? Конкретика помогла бы.