Маркетинг без бюджета в Германии
В этой статье кратко перечислю некоторые работающие каналы, которые нам удалось протестировать на проекте RightHands.de — сервис по заказу уборок в Берлине
1. Бартер — договариваетесь с блогером на оказание вашей услуги в обмен на пост. Ваши затраты — стоимость услуги — в нашем случае 50 евро. С одного поста у блогера с 10к подписчиков приходит 2-3 клиента. Несложно посчитать стоимость привлечения (15-25 евро).
2. Второй работающий канал привлечения - размещение предложения на различных досках объявлений. Самая популярная в Германии — ebay-kleinanzeigen. Минус таких площадок — отсутствие инструментов для масштабирования и охвата. Есть возможность поднимать объявление — и это стабильно приводит новые заказы. Средняя стоимость привлечения на этой платформе 10 — 20 евро. Здесь часто приходят владельцы небольших офисов и мелкого бизнеса. Такие платформы обычно в топе выдачи по ключевым запросам - поэтому желательно на них присутствовать.
LTV в сфере уборок при оказании приемлемого сервиса стремится к одному году и выше. За это время средний пользователь в Германии приносит компании около 1000 евро при заказе услуги 2 раза в месяц. Большинство клиентов заказывают уборку каждую неделю — соответственно умножаем LTV на 2 и получаем 2000 евро с одного пользователя в год.
В следующих постах расскажу о более дорогих, лучше масштабируемых каналах привлечения пользователей.
Удачи и будьте здоровы!