{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Work-zilla.com

Тысячезнаки на развес — тупиковый путь в карьере фрилансера

На днях мне понадобилось сшить несколько фруктовок. Это такие сетчатые мешочки, которые используют вместо одноразовых пластиковых пакетов в магазинах.

ТЗ: сшить 50 фруктовок

Я раскидала в городские паблики объявление: «Ищу швею», описала задачу и приложила фотографию. Двое суток после этого мой Whatsapp булькал без перерыва. Исполнителей было много, но всё оказалось не так просто.

Раскрой ваш? Что? Нужно кроить самой? Нет, я — заказчик, я не умею кроить. Даже прямоугольники не умею.

10 рублей за шов. В случае с фруктовкой я ещё могу посчитать швы, но с любым изделием посложнее — точно нет. Мне непонятно входит ли в эту сумму обработка края. Кто будет вдевать верёвочки?

— А что за ткань там? Она сыпется по краям? Я понятия не имею…

— Предлагаю сшить из хлопка! Это очень экологично. Ээээ-э, а как кассир увидит что внутри?

Люди стремились продать свои услуги на развес, но, кажется, никто не был озабочен тем, чтобы решить мою проблему.

Это немного напоминает ситуацию с фрилансерами. Начинающие копирайтеры берут за тысячезнак, матёрые — за решённую задачу. Объём текста при этом вторичен (столько, сколько вам нужно, чтобы добросовестно раскрыть тему).

Тысячезнаки — рудимент печатной прессы

Думаю, я знаю откуда пошла практика оплаты за тысячезнаки. Это наследие печатной прессы. Макеты газет и журналов жёстко регламентированы. Журналист знает, что если ему отвели «стояк» (то есть заметка будет завёрстана по всей высоте полосы в одну или две колонки), то нужно подготовить текст на 2,5-4 тысячезнака. Если при вёрстке оказывалось, что текста меньше или больше, чем нужно, то верстальщик идёт покурить, а в это время за его компьютер подсаживается главред или ответственный за выпуск и «коцает» или, наоборот, «распушает» текст, чтобы он хорошо встал на полосу.

В газетных макетах тысячезнаки оправданы и необходимы

Интернет-вёрстка не столь требовательна к длине отдельно взятого модуля, но тысячезнаки прижились и здесь. Просто потому что удобно:

— Нужен текст на главную, объём: 3000 знаков.

— Ок. Моя ставка: 500₽ за тысячу знаков с пробелами.

Мы на Workzilla тоже используем тысячезнаки в шаблонах на странице создания заданий. Потому что, когда человек формулирует задачу, ему важно от чего-то оттолкнуться. От чего-то простого и очень конкретного.

Как создаются тексты в идеальном мире

Это не проблема само по себе. Но иногда за деревьями не видно леса, а за тысячезнаками — текста. В идеальном мире заказчик формулирует ТЗ исходя из понимания того, какую проблему должен решать текст. И платит копирайтеру столько, чтобы ему было комфортно работать, не высасывая из пальца тысячезнаки. В этом мире исполнитель сосредоточен на задаче. Он понимает полезное действие текста и профессионально определяет лучшие инструменты для этого, выстраивает структуру статьи, подбирает примеры. Он думает о содержании, а не про объём.

Когда копирайтер продаёт свой труд на развес, ему приходится писать очень много тысячезнаков, чтобы получалось нормально по деньгам. Но писать круто невозможно оптом. Как следствие качество не растёт и ценник тоже. Он оказывается в петле и думает, что это биржа плохая или заказчики жадные.

2 совета тому, кто намерен стать дорогим копирайтером

Что подсказать такому копирайтеру? Не продавать тексты, продавать решения. Чтобы поднять свой ценник, повышать свою ценность для заказчика. А для этого надо расти профессионально. Чтобы сделать маленький шаг в этом направлении, задавать себе два вопроса: 1). Какую задачу я решаю этим текстом? 2). Какие инструменты оптимальны для этого?

  • Не продавать тексты, продавать решения
  • Чтобы поднять ценник, нужно повышать ценность

P.S. Я писала на примере копирайтеров, потому что эта сфера мне хорошо знакома и здесь я могу легко объяснить свою мысль. Но мне кажется, что такой же подход встречается и в других профессиях.P.P.S. В итоге я выбрала ту швею, которая подсказала, какую ткань купить и сама сделала расчёты. А ещё она — экоактивистка, пользуется шоперами и фруктовками, поэтому была в теме. У нее не самый низкий ценник на рынке, но я готова платить за то, что она наилучшим образом решает мою задачу, взяв на себя все хлопоты.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null