{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нейромаркетинговые и полит. технологии от Владимира Красное Солнышко

Как вы помните, до 10 века, когда Русь была насильно крещена, предки наши поклонялись множеству богов. На Руси правило язычество. В конце 10 века Владимир Святославович ввёл в Киевской Руси христианство в качестве государственной религии.

Как вы можете догадаться, население, почитавшее свои традиции и своих многочисленных богов было совершенно не в восторге от насаждения чужой религии и Владимира из-за этого откровенно недолюбливали. Владимир понимал свое положение в глазах народа.

Перед государем стояло тогда две задачи: привнести новую религию и избавиться от старых богов.

Одной из самых почитаемых богинь в славянской мифологии считалась богиня плодородия, судьбы и урожаев Макошь. Вполне логично. Сельское хозяйство на Руси — основа жизни и выживания, поэтому Макошь была любимицей.

Макошь — богиня Живой природы имеет 12 годовых праздников и покровительствует всем трудолюбивым насекомым. Пчёлам, муравьям, а также паукам. Считалось, если паук сплёл в доме паутину, значит Макошь принесёт благоденствие и достаток.

Макошь — единственная богиня, которую Владимир оставил в своем пантеоне, побоявшись народного гнева.

Однако, его задачей было все же избавиться от Макоши. И тогда он придумал отличный приём.

Пока не прочитали дальше, попробуете угадать, какой?

Надеюсь, вы придумали хотя бы несколько версий.

Итак, что же делать Владимиру, чтобы сместить Макошь в головах своего народа, но не делать это откровенно агрессивно?

Ибо если идти прямо против народного идола, то слишком высок риск встретить сопротивление.

Я проводила опрос среди друзей и подписчиков и набралось много отличных вариантов, которые можно адаптировать к современному бизнесу и продажам.

Среди них:

— изменение праздников Макоши на святые праздники

— установление Спасов и освящение плодов

— загружать углы иконами с кружевными салфетками, чтобы там не водились пауки

— придумать христианского двойника Макоши и постепенно заменить саму Макошь

— придумать новую богиню

— очернить Макошь

И правильный ответ: изменить ассоциацию с пауками и, соответственно, с богиней.

Так по заметкам экспертов в славянской мифологии именно во времена Владимира и с его подачи рождается примета: «Если убить паука - 40 грехов простится».

В технологии Владимира с точки зрения управления людьми гениально всё:

1
Работа с самой сильной эмоцией — страхом. Суеверные люди, даже не верящие в конкретного православного бога точно боялись ходить грешными. В те времена это пласт выживания.
2
Приметы, как слухи разрастаются и приживаются с огромной скоростью. Хочешь быстрого распространения — создай новость-ажиотаж.
3
Владимир не стал идти против самой богини, чтобы не встретить сопротивления, а придумал, как изменить к ней отношение через атрибуцию.

Владимир в 9 веке, сам того не осознавая использовал метод рефрейминга. Поменял отношение к представителю ползущих и через это — отношение к Макоши. Дальше история всё расставила по местам, но именно в тот момент это было сильное решение.

Метод рефрейминга детально изучают нейромаркетологи.

Рефреймингом мы меняем отношение людей к главному предмету/товару/услуге через изменение отношения к атрибуции.

Интересно узнать, что технологию рефрейминга использовали еще 11 веков назад, а работает она и в наши дни. И будет работать всегда. Потому что наш мозг и мышление так специфически устроены.

++++++++

Если хотите глубже погрузиться в нейромаркетинг приглашаю вас на бесплатный практический урок из единственного курса по прикладному неиромаркетингу на русском языке.

Регистрируитесь на бесплатный урок и уже завтра вы узнаете:

— Что такое неиромаркетинг и как его применять?

— Как нейромаркетологи используют ошибки мышления в продажах?

— А главное: как применять знания о мозге для привлечения внимания клиентов и отстроики от конкурентов?

Эти знания позволят вам прокачать ваш маркетинг и существенно увеличить продажи.

Поделитесь с тем, кому это будет полезно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда